» » » » Парфений (Агеев) - Автобиография


Авторские права

Парфений (Агеев) - Автобиография

Здесь можно купить и скачать "Парфений (Агеев) - Автобиография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Парфений (Агеев) - Автобиография
Рейтинг:
Название:
Автобиография
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-91674-021-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автобиография"

Описание и краткое содержание "Автобиография" читать бесплатно онлайн.



«Автобиография» постриженика Святой Горы Афонской инока Парфения (Агеева) в полном своем объеме издается впервые и является дополнением и продолжением его знаменитого «Сказания о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле». Написанная значительно позднее «Сказания», она содержит уникальные сведения о семье и детских годах автора, а также о сибирском периоде жизни отца Парфения в 1847–1854 гг. Текст печатается в соответствии с правилами современной орфографии, с сохранением особенностей стиля и языка автора.

На обложке воспроизведен вид Старокафедрального Благовещенского собора на Старособорной площади города Томска с открытки начала XX века.






В одно время окружили меня. Отец стал говорить мне следующее: «Любезный сын, что ты делаешь над нами, что ты всех нас, своих родных, поверг в уныние, или уже ты положился уйти в монастырь, то я тебе решительно скажу, что ты этого и не помышляй, этого никогда не может случиться, ибо мы тебя не отпустим; а хотя ты уйдешь и без нашего благословения, то нигде от нас не скроешься, хотя бы ты ушел за границу, то и тамо найду, ибо мне все наши старообрядческие монастыри знакомы; в пустыню уйдешь – и там найдем, и оставь это свое намерение да живи дома. Не только одни спасаются монахи, можно спастись и в мире. Теперь скажи нам решительно, – ибо вот приходит время, нам надобно отправляться по делам нашим, – что ты будешь ли заниматься или уже нет?» Я ему ответил: «Возлюбленные мои родители! Вы знаете мое стремление и намерение с самых малых лет ко иноческой жизни, и уже полагал началы, но они успехами не увенчались, и хотя собираюсь ведь уже 8 лет, но все-таки живу дома. Но, конечно, я этого своего предприятия не могу оставить, и уже когда-нибудь надобно совершить его; но когда это исполню – неизвестно. Когда придет тот час, тогда я уже вас беспокоить и благословения вашего требовать не буду, хотя оно мне и необходимо нужно; но даже и не спрошусь вас, ибо, зная ваше на это неблаговоление и что вы не только не хотите дать благословение, но еще хотите преградить путь мне; но это ваше предприятие совершенно противно Евангелию и правилам святых отцов, и я пойду с одним Божиим благословением; а после, я надеюсь, вы и сами меня благословите и будете благодарить меня, что я это сделал.

Теперь еще посылайте меня и заставляйте меня, что хотите, – все с любовию буду исполнять ваше приказание. Вы не сомневайтесь в том, что я вас обижу, если уйду и возьму ваше имение; а если пойду, то не только вашего, но и своего ничего не возьму, ибо пойду совершенно Бога ради. Но еще вы сказали, что будете меня преследовать и искать; и думаете мне этим путь преградить ко спасению? Но я вам скажу, что я уже теперь не глупый, как был прежде, не только вы меня не найдете, но, может быть, несколько лет не будете иметь и слуху обо мне».


41. Живя в доме, я собрал книг порядочную библиотеку рублей тысячи на две и множество святых икон, ибо все мое было утешение в книгах и иконах. В одну ночь видел я сон, очень замечательный, будто бы стоял я на некоем поле, предстала предо мной девица неизреченной небесной красоты, лучи сияют от нее, яко солнце, и я весь от сладости ее растаял. Она сказала мне: «Вот я, твоя невеста», – и я от сладости ее гласа проснулся; и это осталось навсегда в моей памяти.


42. Потом родитель, выхлопотав пачпорт и дав много денег, отправил меня на торговлю. Вот были странные проводы, что все плакали до беспамятства; родителей уже положили на повозку без памяти. Они, проводив меня и приехав домой, три дни плакали и говорили: «Знать, теперь закатилось наше красное солнышко навсегда, видно, улетел наш ясен сокол, видно, он оставил навсегда свое теплое гнездо, видно, пошел летать по всему белу свету». Потом часто писали мне письма, наполненные жалости и горести; и я им писал письма утешительные, но они им не верили, а полагали, что я уже не возвращусь в дом, потому что всю зиму они меня замечали; но и я также уже не помышлял более возвратиться в дом свой и хотел было уехать в монастырь; нашел было товарища, но товарищ не поехал со мной; после я узнал, что он женился и пожил с женой полтора года и помер. Видно, Бога-то обманывать – не брата своего; а я обязался большими делами и расчетами, а их там окончить невозможно, а надобно ехать домой, а так уйти забоялся, дабы не обидеть отца своего и не навести бы на себя клятвы родителей, и вместо спасения – погибели.


43. Потому, вместе с товаром, отправился домой. Прибыв в дом в самое заговенье Троицкое, нашел дом свой в жалком положении и родных почти всех больными.

Родитель всю дорогу меня искал, дабы со мной повидаться, но разъехались; и так не видались.

Я спросил родительницу, что у вас в доме очень неприятно. Она же села подле меня и взяла мои обе руки, а сама горько зарыдала и начала говорить: «О, возлюбленное мое чадо, послушай меня; вот что у нас в доме: как тебя проводили, и по сие время ежедневно у нас в доме плач; о чем плачем – и сами не знаем; всю весну ничего не могли делать, все из рук валится, да и только; а эти животные, кузнечики, куют во всех углах, да и только. Ох, какие-то Господь на нас хощет послать скорби великие: либо кто-нибудь из нас с отцом помрет, или дом сгорит, или иное что случится, а только нынешнее лето так не пройдет. Мы все, хотя не лежим в постели, но чуть едва ноги двигаем. Вот и тебя, слава Богу, дождались и увидели, но сердце мое ничего не возрадовалось».

Я ей сказал: «Возлюбленная моя маминька! Зачем прежде времени так себя убивать, еще и тогда можем наплакаться, когда приидут скорби; но и тогда не надобно себя скорбию очень убивать, а вполне предаться надобно в премудрые судьбы Божие, буди Его Святая воля; вы самые благоразумные, иногда и людей утешали, что без Божией воли влас главы нашей не погибнет. Конечно, уже вы теперь, может, позабыли скорби в юных ваших летах, первые шесть лет в замужестве, к которым вас Господь приучал. Ты сама сказываешь, что ты взята из богатого дома своих родителей в дом своего мужа, а моего родителя, как вас родные разлучили на 3 года с мужем и как над тобой издевались, даже и били тебя безвинную; сама говорила, что по нескольку раз на день омывала лице свое слезами; но вот родивши меня, излилась на вас благодать Божия, полились на вас Его милости, отделились вы от семейства; потекло к вам богатство тленное и сделались вы богатыми и славными, и вот уже 20 лет почти вы живете, благоденствуя, со дня моего рождения, не бывало вам ни скорбей, ни болезней; а только одно спокойствие и утешение. Ежели мы проведем в таком положении всю свою жизнь, то как же мы можем надеяться получить вечное Царство Небесное, ибо по Господню слову его наследуют только те, которые в мире сем препровождают жизнь свою в скорбях и напастях, ибо сказано, что нужницы восхищают Царствие Небесное; ибо в Царствие Небесное путь узкий и прискорбный, а то, пожалуй, как мы теперь живем, Господь и скажет нам: прияли благая в животе своем, то вы идите прочь отсюда».

Она же паки: «Милое мое чадо и любимое, конечно, это так; я и сама много слышала прежде это, но что делать будем: дух бодр, да плоть немощна; я и сама знаю, что блаженны те, которые в мире этом преходящем претерпевают скорби; даже иногда и завидовала; но теперь еще и скорбей нет никаких, а что-то изнемогла духом».

Я: «Дражайшая и милая моя маминька, возверзи всю сама себя в волю Господа Бога своего; Он пошлет скорби. Он и утешит вас; ибо враги на войне тогда только страшны, когда еще не начинали войны и не подходили еще близко, и когда вступят в войну, тогда и страха нет; так и скорби: тогда они кажутся страшными, когда еще не пришли, а как придут, то и будем терпеть, хотя и тяжко, но они нам будут учителями и наставниками. Только всего пуще надобно опасаться, чтобы не пороптать на Бога, дабы тем более не оскорбить Его благость. Хотя бы лишились детей своих или имения, но завсегда надобно помнить слова праведного Иова: “Господь дал, Господь и взял; буди имя Господне благословенно отныне и до века, яко же угодно Господеви, тако и бысть”».

Мать: «О, милое мое чадо! О, дражайшее мое чадо! О, сладость моя! О, утешение души моей! О, когда бы ты всегда услаждал горестную мою душу и держала бы я тебя завсегда в своих объятиях, и лобызала бы тебя, мое милое чадо, то бы мне с тобой и скорби – не скорби и болезни – не болезни, и смерть бы с тобой красна; но того-то мы и боимся, чтобы ты нас не оставил, пусть бы пропало наше имение, пусть бы лишились мы дома, пусть бы мы лишились даже и своей стороны, но только бы ты был с нами, то все бы ничего, и все бы перенесли спокойно и благодарно. Но то-то наша и скорбь и беда, что на тебя-то не имеем надежды.

Ох, Боже мой! Лучше бы нам тебя не рождать, но, родивши, лучше бы тебя еще в пеленах похоронить, дабы не терпели мы с тобой живой разлуки, ибо ты наш сын, ты и наставник наш. Ох, истину скажу тебе, что ежели ты оставишь нас, то мы скоро со скорбию сойдем во гроб, но клятвами тебя не связываем, а только упрашиваем тебя; а ежели не послушаешь, то Господь с тобою; потому что мы со скорби скоро умрем».

Я: «О, возлюбленная моя мати! Зачем ты такие для сердца моего горестные говоришь слова, которые пронзают мое сердце. Послушай меня, что я буду тебе говорить: скажи мне, кто меня вам дал и по какому мановению я зачат во утробе вашей? Ты сама скажешь, что Господь Бог меня вам дал, то Господь Бог и имеет полную власть взять меня от вас, ибо Он владеет животом и смертию, то хотя я и буду с вами, но придет смертный серп, подкосит меня и возьмет к себе; вот у вас и сына не будет. Как прошлого года на одной ниточке была жизнь моя, и вот давно бы уже не было меня. Но, может быть, Господь только и оставил для того, чтобы послужить Ему во иноческом образе; то для чего же вам убивать себя такою скорбью; неужели я первый начинаю этот путь? Ты знаешь, что есть тысяча примеров: первые апостолы оставили домы, родителей, жен и детей, ибо Сам Господь сказал, что аще кто любит отца или матерь паче Меня, несть Меня достоин; а потом мученики и все преподобные отцы все почти оставили домы и родителей. Наполнены все книги этими примерами: Четьи Минеи, прологи и синаксари. Еще примерно тебе скажу: а что, ежели бы тебе Господь Бог сказал: “Дай Мне сына, а я тебе дам Царство Небесное”,– то согласилась ли бы ты на это?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автобиография"

Книги похожие на "Автобиография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Парфений (Агеев)

Парфений (Агеев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Парфений (Агеев) - Автобиография"

Отзывы читателей о книге "Автобиография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.