» » » » Парфений (Агеев) - Автобиография


Авторские права

Парфений (Агеев) - Автобиография

Здесь можно купить и скачать "Парфений (Агеев) - Автобиография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Парфений (Агеев) - Автобиография
Рейтинг:
Название:
Автобиография
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-91674-021-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автобиография"

Описание и краткое содержание "Автобиография" читать бесплатно онлайн.



«Автобиография» постриженика Святой Горы Афонской инока Парфения (Агеева) в полном своем объеме издается впервые и является дополнением и продолжением его знаменитого «Сказания о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле». Написанная значительно позднее «Сказания», она содержит уникальные сведения о семье и детских годах автора, а также о сибирском периоде жизни отца Парфения в 1847–1854 гг. Текст печатается в соответствии с правилами современной орфографии, с сохранением особенностей стиля и языка автора.

На обложке воспроизведен вид Старокафедрального Благовещенского собора на Старособорной площади города Томска с открытки начала XX века.






Я сказал: «Как хочете, маминька, а мне ехать теперь никак нельзя, ибо надобно все нужные дела покончить, с людьми учинить расчет и контракты все покончить, – тогда и приду домой».

Она спросила: «Когда же ты пойдешь, то я коня за тобой пришлю».

Я сказал: «Не знаю, в понедельник отправлюсь ли, а во вторник непременно, а коня не присылайте, я и пеший приду, здесь недалеко».

Она сказала: «Проводи же меня, хотя немного».

Я проводил ее; она стала прощаться со мной, ухватясь за шею, у нее руки так и обмерли около меня, а сама зарыдала, говоря: «О, что это такое; видно, уже мне тебя не видеть больше, я не могу тебя отпустить, потом, облобызав мои уста, очи, голову и щеки, отпустила меня. Я уже не мог ей от болезни сердца моего ничего говорить. Только последние тихие слова сказал: «Маминька, прости меня и благослови». Она сказала замирающим голосом: «Господь тебя простит и благословит, милое мое чадо, только поскорее приходи домой».

Я ответил: «Хорошо». С этими словами расстались. Я пошел на базар, а она все стояла на повозке и смотрела вослед мне. Я несколько раз оглядывался и ей кланялся; я как оглянусь и поклонюсь, то она почти до земли мне поклонится; так я обращался, покуда стало не видно. Вот было последнее мое прощание с родительницею; уже иноком чрез седмь лет опять увиделись.


48. А я пришедши начал поспешать окончанием своих дел. День хлопочу с народом, а ночь всю пишу отчеты, а последние три ночи не сжимал очей. В субботу простился с матерью, а утром в воскресенье все бумаги и документы кончил; еще написал письмо к родителям, связал их в платок и отдал в лавку, сказав: «Кто придет из дому, то отдайте этот платок с бумагами». Они спросили: «А ты куда хочешь ехать?» Я сказал: «Провожать товар и приказчиков», – потом пошел в дом своего товарища-сопутешественника; там пообедали. Потом сели на тройку коней и поскакали, а денег взял от всего имения только 25 рублей ассигнациями, которых мне достало только на три дня до монастыря.


49. Вот здесь я хочу сказать об этих тяжких минутах. Прошло уже почти 30 лет моего странствования; но только как вздумаю про них или вспомяну их, то не могу терпеть, чтобы не полились слезы из очей моих, и даже делается какая-то тоска, ибо невозможно найти никаких философических слов и пера, чтобы вполне выразить те горести, скорби и болезни сердца, когда я совершенно оставлял мир, родителей и родных, ибо целую неделю я не мог ни есть, ни спать; ибо враг мне целые миллионы представлял препятствий и невозможностей оставить мир. Когда вспомяну то горестное и тяжкое время, то прежде положу перо и омою лицо слезами, тогда уже буду писать и вспоминать те часы и минуты. Ибо этот огонь, который пылал во мне с малых лет ради любви к Богу, оставить мир, родителей и все, что есть в мире и идти работать Богу, и самое стремление мое – все погасло, и вся сила Божия и помощь на время оставила меня, и все желание мое, манившее меня работать Господу Богу, укрылось от меня.

Это была премудрость и благодать Божия, испытываемая мою собственную волю, дабы я не возгордился после этим, что это поприще начал сам собою и собственно своею волею; и вот показали мне те последние минуты, и до днесь завсегда воспоминаю, что кроме Божией помощи никто этот трудный путь не начнет и никто без Божией помощи, этой медной стены, которая разделяет мир от иноческой жизни, или лучше выразить, стену, стоящую между миром и Богом, разломать без Божией помощи не может; что же меня встретило здесь, что собираясь почти 15 лет в монастырь служить Богу, я позабыл про награду в Царствии Небесном вечную и про мучения во аде; мне уже на ум не пришло.

Что же случилось: когда я сел на тройку коней и сказал извозчику: «Погоняй как можно скорее», – то вдруг как покров Божий, до тех пор покрывавший меня, снялся с меня, и я очувствовался, что я еду, вдруг говорит помысл: «Куда же ты это поскакал; это уже ты не торговать поехал, но отправляешься ты на всю жизнь свою страдать и странствовать по свету, – поехал ты, и сам не знаешь куда. Как же это ты пустился в такое великое море, не видя никакого пристанища; какой же ты бесчеловечный, оставил милых своих родителей, которым ты дороже всего света. О, ты безжалостный! Как ты заставил их плакать и скорбеть на всю свою жизнь, которые тебя имели наследником всего своего имения. Ты оставил нас с малыми детьми плакаться; годы их уже не к молодости. О, ты безжалостный, это бы и чужие не сделали. Вернись, вернись скорее домой, покуда еще этого никто не узнал и еще недалеко отъехал. О, безумный ты человек, на что оставил столько родительского имения, которому ты законный наследник и был с малых лет сам хозяином и повелителем людей, и завсегда были полны карманы денег, и все это ты оставил, поехал на чужую сторону, и сам не зная куда. Будучи последним работником и странником, не имеющим где главы подклонить. Подумай и ужаснись этого бедствия, которое ты теперь навлекаешь на себя. Вернись, вернись скорее домой – долго не раздумывай. Подумай хорошенько, безумец, безжалостный, ты; и уже ты никогда больше родителей и родных не увидишь. О, горько тебе будет это перенести. О, безжалостный, подумай, как родители и родные, когда узнают, что ты ушел совсем, и будут плакать и тосковать, и, может быть, со скорби и печали родители помрут, – это Бог все спросит с тебя», – и прочая множество, неисчислимое представилось мне препятствий, возбраняющих мне начать этот трудный путь. Я от малости весь растаял; лежавши в повозке, несколько раз вылезал сказать извозчику, чтобы вернуться. Посижу да подумаю, что ежели я теперь вернусь и не исполню своих предприятий, которые я стремился и обещался исполнить быть иноком, то уже, конечно, аминь, навсегда останусь в мире и погрязну в мирских попечениях. Подумав это, я опять ринусь в повозку, а товарищ мой спит, да и только; а я в такой нахожусь борьбе и в смущении, что никакого нет терпения: то бросит в жар, то в озноб, то вылезу из повозки да похожу, то хочу вернуться, то прихожу в ужас, то простираю руки своего сердца к Господу и говорю Ему: «О, Господи Владыко, Человеколюбче, Боже мой! Вот теперь пришла минута подать тебе помощи руку мне, начинающему неудобопроходимый путь, наложившему себе бремя, которое не могу я один без тебя поднять, аще ты, Господи, теперь не дашь мне руку помощи, то навсегда я останусь в мире и погибнет душа моя в сетях мира; Господи, тебе известно, что я начинаю этот путь не для чего-либо мирского, но только для Твоей любви, ибо послушал Твоих Божественных словес, что ежели кто хочет быть Твоим учеником и последователем за Тобою, той должен оставить все: дом, родителей и имение – и идти вослед Тебя; и Ты, Господи, еще прежде зачатия во утробе матери моей назначил меня себе во служение, то пошли мне теперь помощь Твою, а то я никак не могу этого начать своими силами, ибо жалость к родителям и дому совсем снедает меня и останавливает, ибо за утро я должен возвратиться домой, и больше уже вынести не могу».

Потом как начало меня вертеть в уме, то жалостию о доме и о родителях, то паки утешение и радость, что вырвался из миру; и так, слава Богу, проводил первую ночь в пути. Выезд мой – 12 число июля, преподобного Михаила Малеина. Но, однако, до монастыря не мог пищи употреблять; и на квартирах везде меня замечали, что есть у меня какая-то скорбь великая.

Когда прибыли в монастырь, слава Богу, мне стало полегче; я стал позабывать несколько; начал похаживать на клирос почитывать и попевать. Пожив в монастыре два месяца и узнав, что очень близко к дому, то родитель тут может о мне узнать и взять меня домой и нехотяща, то я и вознамерился удалиться уже в дальние страны, чтобы и слуху про меня не было. Вот выйдя из монастыря, я отправился в далекое странствие пешим, а сума у меня была очень тяжелая, ибо я взял много книг с собой, потому что я не думал, чтобы мне далеко уйти; так, чтобы около дома – во внутреннюю пустыню; но так не случилось. Пошел в дальний путь, а денег почти ни копейки, и что у меня было, то все я продал за полцены.


50. Вот я пришел в город ночевать. Из этого города пошли две дороги – одна к нам в город, а другая – в противоположную сторону, что же случилось? Вдруг мне помысл: «Теперь уже пожил в монастыре, и довольно. Воротись домой, полно тебе ходить, ты знаешь, что уже два месяца, как ты из дому; уже сколько родные пролили о тебе слез. О, как ты их теперь утешишь, – это уму непостижимо». Опять представились мне все горести, ужасы и невозможность – иди домой, да и только; всю ночь провел без сна – все боролся с помыслами. По утру на другой день, был день воскресный, всю ночь хозяева промолились Богу, то читали псалтири, то каноны, то делали поклоны, хотя были и Православной Греко-российской Церкви и бывали в Киеве. Потом я отправился в путь, но, однако, не домой, а все-таки вдаль; но по улице я не могу идти, да и только, как бы опутан я железными цепями и десять пудов на шее; отойду сажен пять, да и сяду, посижу да и опять-таки вперед, а врага обманываю, говоря: «Хотя только побываю в Киеве и поклонюсь святым мощам, да и домой»; но нет, его, видно, не скоро обманешь, не могу идти, да и только; меня спрашивают: «Или, молодец, ты нездоров?» Я говорю, что нездоров. Кое-как я добрался до заставы и только лишь прошел заставу, – О, великие чудеса, – я как бы выпутался из сетей или из оков, или птичка из клетки; почувствовал необыкновенную легость, так что почти побежал бегом; отошел верст 30 и ничего не устал. Пришел в село, там только что еще начинают благовестить к Литургии; я узнал, что тут освящение храма, и это я принял за особенное Божие извещение к продолжению начатого мною пути. Хотя церковь была и православная, но я уже тут про веры говорить оставил, а искал только пустыни, и так далее я начал продолжать свое странствие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автобиография"

Книги похожие на "Автобиография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Парфений (Агеев)

Парфений (Агеев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Парфений (Агеев) - Автобиография"

Отзывы читателей о книге "Автобиография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.