» » » » Парфений (Агеев) - Автобиография


Авторские права

Парфений (Агеев) - Автобиография

Здесь можно купить и скачать "Парфений (Агеев) - Автобиография" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Индрик»4ee36d11-0909-11e5-8e0d-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Парфений (Агеев) - Автобиография
Рейтинг:
Название:
Автобиография
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-91674-021-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Автобиография"

Описание и краткое содержание "Автобиография" читать бесплатно онлайн.



«Автобиография» постриженика Святой Горы Афонской инока Парфения (Агеева) в полном своем объеме издается впервые и является дополнением и продолжением его знаменитого «Сказания о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле». Написанная значительно позднее «Сказания», она содержит уникальные сведения о семье и детских годах автора, а также о сибирском периоде жизни отца Парфения в 1847–1854 гг. Текст печатается в соответствии с правилами современной орфографии, с сохранением особенностей стиля и языка автора.

На обложке воспроизведен вид Старокафедрального Благовещенского собора на Старособорной площади города Томска с открытки начала XX века.






Господь на Тайной вечери, когда преподавал апостолам, а в лице их и всему освященному чину, Тело и Кровь Свою под видом хлеба и вина, сказал: “Сие творите в Мое воспоминание”. Ежели по вышереченному, имя Господне будет поминаться до второго Христова пришествия, то и жертва сия бескровная, Тело и Кровь Христова, будет приноситься до второго Христова пришествия. И святый апостол Павел сказал, что жертва Христова бескровная, Тело и Кровь Христова, будет приноситься, дондеже приидет, сиречь, до второго Его пришествия. А когда, по вышесказанному, будет приноситься Тело и Кровь Христова до второго Христова пришествия, то и антихрист истребить это не может.

Как же вы говорите, что при антихристе ничего священного уже не будет? Не явно ли вы противитесь слову Божию и всему Божественному Евангелию? Не явные ли вы еретики? Поэтому и сказано в катихизисе большом, печатанном при Филарете патриархе:

“Вопрос: по чему познавать еретика? Ответ: аще кто не имеет истинного пристанища, рекше, святыя Соборныя Апостольския Христовы Церкви, вот тот самый и еретик”.

Еще вы криво толкуете, противоборствуя всему Святому Писанию и святым всем отцам, что якобы антихрист пришел 1666 года, и говорите, что он будет царствовать много сот лет. Царство антихристово святые отцы изочли годами, месяцами и днями. В одном месте сказано: три года с половиною; а в ином – 42 месяца; а в другом – 1265 дней; и где сказано 666[29], там число имени его, антихриста, а не лета, т. е., что в этом числе будет состоять имя антихристово. А вы толкуете совсем противно Святому Писанию.

Еще вы толкуете, якобы антихрист сядет в Церкви Христовой. Нет. Св. апостол Павел говорит, что не в Христовой Новоблагодатной, но в Божией Церкви, древней Иудейской.


Св. Кирилл Иерусалимский пишет тако об антихристе:

“Яко же сести в Церкви Божией; в которой убо Церкви? В раззоренной, – глаголет, – жидовской, а не в сей, в ней же мы ныне есмы”.

Св. Иоанн Дамаскин пишет об антихристе сице:

“Яко же ему сести в Церкви Божией, показующе себе, яко Бог есть; в Церкви же Божией глаголяй, не в нашей, но в ветхой Иудейстей, – глаголет, – не к нам бо, но к Иудеом приидет, ни же за Христа, но на Христа; ея же ради вины и антихрист глаголется”.

И так по всему Писанию, с которой стороны не посмотреть, вам угрожает погибель, и вам спасения надежды нет».

Беспоповец: «Ох, брат, ты молодой человек, и язык твой острый, и много ты начитан, и память твоя велика. Конечно, так, что по Писанию нам пред Богом оправдаться трудно; но что будем делать, где возьмем Церковь и священство? Ибо и ваша Церковь, к которой ты принадлежишь, также не права пред Богом по Писанию, как и наша, ибо и ваша Церковь отнюдь не согласна со словом Божиим и с Евангелием. Отнюдь невозможно вам свою Церковь называть Соборною, Апостольскою и Христовою, ибо она не согласна со словом Божиим и учением Евангельским. Иисус Христос, как ты и сам упомянул, первых поставил в священный сан своих святых апостолов и им препоручил ключи от Царствия Небесного, и им придал таланты, чтобы куплю деять и все таинства церковные совершать; и с ними обещался быть до скончания века. Апостолы же препоручили свое достоинство епископам, которых они хиротонисали в сей сан и оставили после себя наследниками и преемниками. Чрез них-то благодать Святого Духа и изливается на всю Церковь, и они совершают таинства церковные. Но как у вас нет епископов, то и нет ничего: ни Церкви истинно Христовой, ни священства, от Христа преданного, ни таинств церковных; и вы так же пусты, как и мы, хотя вы и имеете Церковь, но это только одно название Церкви, а не существо, потому что истинная Церковь без епископа существовать не может. Священство ваше недостаточное: одни попы и диаконы. Как же может быть священник и диакон, не имевши епископа? Каждый младший происходит от старшего; если нет старшего, то младший от кого произойдет? Дети рождаются от отца, а ежели нет отца, то и детей нет. Так равно и ваши попы: ежели в Великороссийской Церкви благодати Святого Духа нет, то ваш поп от кого же ее получил? Скажи-ка ты мне. Ежели же в Великороссийской Церкви благодать Святого Духа, по Господню обещанию, будет и есть теперь, то она и истинная; а ваши попы все-таки пустые, потому что они от Греко-российской Церкви бежали; так же и от своего епископа отлучились без благословения и епископов своих прокляли и отреклись от них, а епископы их отлучили от Церкви. По правилам же святых отец, каждый священник, отлучившийся без благословения от своего епископа, под запрещением и проклятием находится. Теперь скажи-ка мне, чем ты свою Церковь оправдаешь и как она может назваться истинною и согласною слову Божию по Евангелию? Воистину, ты никак на можешь защитить того, что ни с чем не согласно».

Ответ: «Да, это для меня задача неудоборешимая и оружие обоюду острое, и я против того ничего не могу сказать, что епископ необходим для Церкви и для спасения человеческого. Но что буду делать, когда и у вас и у нас его нет? Видно, так и быть. Только скажу, что наша Церковь, хотя и не прямая дорога евангельская, и не согласна с словом Божиим, однако же и не прямым путем мы стремимся в ту сторону, куда показывает слово Божие. Но ваша секта беспоповщинская совсем идет против слова Божия и все то отвергает, что писано в Евангелии. Видно, уже мы один с другим не согласимся, а только будем иметь прение, которому и конца не будет, а мне пора идти в путь и искать себе пристанища. И так благодарю вас за хлеб, за соль и теплый ночлег – прощайте».

Когда я пошел вон, он сказал: «Иди, иди, брат, я надеюсь, что ты по своему разуму и памяти можешь найти правый путь в Царство Небесное».

И я отправился в путь, в город Новозыбков.


59. Этот начальник беспоповщинского монастыря, из московских купцов, человек умный, мужественный; от седины весь белый, как лебедь, и еще очень бодрый, и не монах, а просто мирской человек.

Пришедши в Зыбков, там стоят три церкви, все деревянные; одна от другой неподалеку, и все разных вер – одна единоверческая, другая ветковская, третья дьяконовская; единоверческая – всех меньше и хуже; оттуда – в Покровский монастырь[30] и Климову слободу; там тоже три церкви, и также трех вер. Из Покровского монастыря[31] – в слободу Клинцы; там две церкви одной, Ветковской, секты. Тут близко в Никольский монастырь. Но во всех монастырях не имел себе тихого пристанища, ибо обманулся в своем намерении – не нашел того, чего желала душа моя, но совсем все напротив моего стремления; что уже писано в первой части моего «Странствия».


60. Но сердце мое еще более расстроилось в беспоповском монастыре от бесполезного прения, что мы заградили один другому уста, а истинной Церкви найти не могли; я положил обещание, чтобы больше о верах прения не иметь ни с кем. Потом много мне наговорили хорошего о Кержинских скитах и о тамошних непроходимых лесах. Через Брянск я прибыл в Москву, прямо на Рогожское кладбище. Походивши по Москве, отправился в Кержинские леса. Также много слышав про Саровскую пустынь, с товарищем вознамерился побывать в Сарове. Чрез Владимир и Муром прибыли в Саров. Когда начали подходить, сквозь лесу показалась каменная белая ограда и златоглавые церкви. Затрепетало мое сердце, как голубь, и слезы полились из глаз. Товарищ мой спросил: «Что ты переменился в лице?» Я ответил: «Не знаю и сам, что со мною делается. Как увидел обитель – кипит сердце, да и только». Пришедши на гостиницу, нас приняли очень ласково; мы ходили в церковь ко всем службам. Что за правило, вся служба, напевы и чины общежительные приводили меня до восхищения. Видел старца Серафима, как он шел после ранней Литургии в свою келию; тысячи народа стояло от церкви до самой келии ряда в два; все желали принять от него благословение, но от множества народа нельзя было получить от него благословения, и только прикасались к его одежде; мы взошли уже в его сени, чтобы побеседовать с ним, потому что я духом уже был близок к Церкви. Но товарищ мой сказал: «Как же мы взойдем к нему – ведь нужно от него принять благословение?» Что же, как бы молотом ударило меня, и мы немедленно вышли. И так не сподобились получить благословения от старца Серафима. Но Бог, может быть, это сам отвел, потому что время еще не пришло обращению. Но дабы мне побольше всего показать, чтобы я искал Святую Церковь не в юном уме, но в мужском, совершенном. За то нам и не позволено испытывать неиспытанные судьбы Божие; вот показал нам немного Святой Церкви, да и опять сокрыл от очей наших, дабы мы после с великими трудами и старанием, и скорбями ее доискивались.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Автобиография"

Книги похожие на "Автобиография" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Парфений (Агеев)

Парфений (Агеев) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Парфений (Агеев) - Автобиография"

Отзывы читателей о книге "Автобиография", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.