» » » Татьяна Доронова - Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду


Авторские права

Татьяна Доронова - Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду

Здесь можно купить и скачать "Татьяна Доронова - Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Воспитание детей, педагогика, издательство Литагент «Линка пресс»5eddc817-ac50-11e4-b821-0025905a0812, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Доронова - Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду
Рейтинг:
Название:
Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-8252-0067-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду"

Описание и краткое содержание "Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду" читать бесплатно онлайн.



В пособии подробно представлено годовое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3–4 лет с учетом их гендерных особенностей, а также описана работа с родителями. Это первое пособие по данной тематике, которое является результатом деятельности ресурсного центра «Девочки и мальчики», работающего под руководством кандидата педагогических наук Т. Н. Дороновой.

Книга адресована специалистам в области дошкольного образования, преподавателям и студентам педагогических учебных заведений и родителям.






С другой стороны – заинтересованные в воспитании хорошего работника родители поощряли труд своего ребенка, заботясь одновременно и о его душевном покое.

Наивно было бы полагать, что народная педагогика поможет современным родителям решить проблемы воспитания детей с учетом их гендерных особенностей. Всему свое время и место. Но мы должны признать, что в воспитании подрастающего поколения народ-воспитатель, народ-педагог всегда стоял на основах равенства, демократизма и гуманизма.

До сих пор остаются актуальными слова К. Д. Ушинского, считавшего, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа.

Осознание того, что утрата многих прогрессивных народных традиций привела к духовному обнищанию общества, к разрыву связи времен и поколений, заставляет современных ученых и исследователей искать пути возрождения интереса к национальным, культурным традициям народов различных регионов страны. В книге «Воспитание ребенка в русских традициях» авторы пишут: «Многим из нас может показаться отжившей эта традиция отцовской авторитарности – мы не устаем твердить о “равноправии” мужчины и женщины в семье. Но давайте задумаемся, а всегда ли это хорошо? Сегодня некоторые психологи, отмечая факт ослабления отцовской власти в семье, придают ему значение подлинной социальной катастрофы. И недаром: ведь “семьей мир стоит”. Мужчина вносит в жизнь семьи активный созидающий стимул, самой своей природой он призван определять семейное бытие, жестко задавать рамки “должного” и “нужного”. Отсутствие всего этого неминуемо приводит к тому, что формируется “общество без отцов”, “общество без власти”, в котором пассивная вседозволенность сочетается с социальной анархией»[3].

Вместе с тем становится очевидным, что многое из опыта народной педагогики, к сожалению, остается за пределами знаний воспитателей и родителей, а потому не используется. Поэтому при взаимодействии воспитателей и специалистов с родителями одной из актуальнейших задач является приобщение их к этому чистому, проверенному истоку, которым является народная педагогика. Этот материал можно поместить на стенде, напечатать в газете для родителей, использовать при проведении родительского собрания и т. п. Но современные родители не могут жить только прошлым, поэтому воспитатели в работе с ними должны быть в курсе современных тенденций.

Воспитание девочек и мальчиков в современной семье

В наши дни родительская семья по-прежнему остается важнейшим институтом социализации дошкольников, ей принадлежит ведущая роль в личностном развитии детей младшего дошкольного возраста, но, по мнению И. С. Кона, которое мы разделяем, уже «не обладает той самодовлеющей ролью, на которую она претендовала в предшествующую эпоху». Сказывается как развитие системы общественного дошкольного воспитания, так и изменение структуры и функций самой семьи (ослабление традиционной роли отца, занятость женщин, сокращение количества детей в семье, преобладание нуклеарных семей и т. д.), а также нередкое желание родителей переложить ответственность за развитие личности собственного ребенка на плечи учреждений дошкольного воспитания.

Но роль семьи сохраняется. В семье ребенок душой и телом отдыхает от образовательного учреждения, где его личность тонет в массе других. Сердечность семейных отношений, забота и ласка, внимание к индивидуальности каждого ребенка дают ту опору, которая на многие дальнейшие годы определит характерные особенности личности.

В условиях традиционного семейного воспитания универсальными ключевыми фигурами воспитания детей с учетом их гендерных особенностей выступают родители. Потенциал семьи в формировании личности девочек и мальчиков дошкольного возраста безграничен. Именно родители, эмоционально и духовно близкие девочкам и мальчикам люди, имеют непосредственную возможность развивать и укреплять личностные качества каждого ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей. Они, как никто другой, хорошо знают индивидуально типологические особенности раннего развития своего ребенка, основные симптомы недомоганий, индивидуальные особенности ритма жизни, так как с момента его рождения находятся рядом.

Организация системной и научно обоснованной поддержки гендерной идентичности детей в семье, когда большинство родителей не имеет специального образования и знакомо с особенностями психического развития детей только эмпирически, сложная и подчас недостижимая задача. Успех ее решения зависит, прежде всего, от собственной эрудиции родителей, их такта, целеустремленности и педагогической интуиции.

В результате специального изучения было установлено, что в настоящее время значительная часть родителей (82 %) положительно относится к воспитанию детей с учетом их гендерных особенностей, но при этом только единицы (5 %) знают, как это делать. А как быть с остальными?

Очевидно, что взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями надо начать с формирования доверительных отношений, а затем осуществлять его по основным линиям развития ребенка:

здоровье и физическое развитие;

социально-личностное;

познавательно-речевое развитие;

художественно-эстетическое.

Все эти направления взаимодействия с родителями подробно описаны во многих пособиях для дошкольных образовательных учреждений, поэтому не считаем необходимым подробно останавливаться на них. Рассмотрим лишь те направления, которые имеют прямое отношение к вопросам воспитания детей с учетом их гендерных особенностей.

Было установлено, что положительное влияние на родителей оказывает обсуждение с ними вопросов о роли матери и отца при воспитании ребенка в русских традициях; о роли матери и отца в крестьянской и дворянской русской семье; о значении «образа матери» и «образа отца» в появлении у детей дошкольного возраста полоролевых стереотипов поведения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Гендер (англ. gender – род) – социальный пол, социально детерминированные роли, идентичности и сферы деятельности женщин и мужчин, зависящие не от биологических половых различий, а от социальной организации общества.

2

Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

3

Соколова Л. В., Некрылова А. Ф. Воспитание ребенка в русских традициях. – М.: Айрис-пресс, 2003 – с. 85.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду"

Книги похожие на "Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Доронова

Татьяна Доронова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Доронова - Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду"

Отзывы читателей о книге "Девочки и мальчики 3–4 лет в семье и детском саду", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.