» » » » Георгий Романовский - Гносеология права на жизнь


Авторские права

Георгий Романовский - Гносеология права на жизнь

Здесь можно купить и скачать "Георгий Романовский - Гносеология права на жизнь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георгий Романовский - Гносеология права на жизнь
Рейтинг:
Название:
Гносеология права на жизнь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-94201-179-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гносеология права на жизнь"

Описание и краткое содержание "Гносеология права на жизнь" читать бесплатно онлайн.



Данная работа имеет целью определить содержание права на жизнь, его структуру, особенности реализации, а также принципы ограничения в связи с возникновением его в международном и конституционном праве. Рассматривается сущность данного права, подробно раскрываются момент его возникновения, а также момент утраты. При этом представлена концепция определения смерти как юридической фикции. Анализируется состоятельность включения в «правовой оборот» такого термина, как «право на смерть». В этом контексте значительное внимание уделено проблемам определения самоубийства как самостоятельного явления и эвтаназии, возможности ее законодательного разрешения на территории Российской Федерации.

Работа включает в себя также комплексное исследование, посвященное значению репродуктивных прав, их содержанию, рассматриваются отдельные элементы: право на искусственное прерывание беременности, медицинскую стерилизацию, искусственное оплодотворение, суррогатное материнство.

Самостоятельным объектом изучения являются пределы государственного регулирования генетической гигиены. Анализируются проблемы защиты прав человека при проведении генетических экспериментов и генетического тестирования, способы регулирования демографических процессов с помощью права.

Рассматриваются понятие и правовое значение смертной казни.

Значительное место уделено международному опыту регулирования, что позволит выработать системное мнение по заявленной проблематике и применить положительный опыт к российским условиям.

Для судебно-медицинских экспертов, работников правоохранительных органов, преподавателей судебной медицины, студентов, аспирантов, научных работников и специалистов по организации здравоохранения.






107

Франковски С. , Гольдман Р., Лентовска Э. Верховный Суд США о гражданских правах и свободах. С. 45.

108

Там же. С.  44.

109

Уолкер А. Э. Смерть мозга. С.  188.

110

Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 2. М., 1992. С.  47.

111

«Московский комсомолец» в Архангельске. 2001. 31.05 –7.06. С.  16.

112

Малиновский А. Имеет ли человек право на смерть? // Российская юстиция. 2002. № 8. С.  54.

113

Крылова Н. Эвтаназия: уголовно-правовой аспект // Вестник МГУ. Сер. 11. Право. 2002. № 2. С.  23.

114

Данное правило содержит массу исключений, в частности, необходимая оборона, крайняя необходимость, убийство противника во время боевых действий, причинение смерти при задержании преступника и т. д.

115

Монтень М. Опыты: В 3 кн. Кн 1 и 2. СПб., 1998. С.  413. Ubique mors est: optime hac cavit deus;

Eripere vitam, nemo non homini potest;

At nemo mortem: mille ad hanc aditus patent.

(Всюду смерть: с этим Бог распорядился наилучшим образом; всякий может лишить человека жизни, но никто не может отнять у него смерти: тысячи путей ведут к ней).

116

Швейгер-Лерхенфельд А. Ф. Женщина, ее жизнь, нравы и общественное положение у всех народов земного шара. М., 1998. С.  143.

117

См. Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М., 1988. С.  218.

118

Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. СПб., 1998. С.  252.

119

Платон. Федон // Собр. соч.: В 4 т. Т. 2. М., 1993. С. 12.

120

Там же. С. 13–14.

121

Там же. С. 68–69.

122

Юм Д. Соч. В 2 т. Т. 2. М., 1965. С.  808.

123

Там же. С.  811. – Доводы Юма направлены на то, что человек не подчиняется какому-либо провидению, а только законам материи, которые он сам и познает. Если человек отворачивается от брошенного камня, чтобы не быть убитым, то почему он не может сделать обратное. Если в первом случае камень направляет провидение, то, значит, избегать его – такой же противоестественный поступок, как и совершить самоубийство.

124

Шопенгауэр А. Paralipomena // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М., 2001. С.  38.

125

Сочинение А. Шопенгауэра, как и Д. Юма, направлено, в первую очередь, против криминализации самоубийства. Вывод работы выглядит следующим образом: «Самоубийство может также рассматриваться как эксперимент, как вопрос, который человек ставит природе и на который он хочет вырвать у нее ответ, а именно: какой перемене подвергаются бытие человека и его познание с наступлением смерти? Но это – дурно придуманный эксперимент, потому что он уничтожает тождественность того сознания, которое должно бы было получить ответ».

126

Монтень М. Опыты. С.  427.

127

Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. С.  403.

128

Цит. по: Паперно И. Самоубийство как культурный институт. М., 1999. С.  67.

129

Законодательство Петра I. М., 1997. С.  783–784.

130

Чхартишвили Г. Писатель и самоубийство. М., 2000. С. 28–29.

131

Фуко М. История безумия в классическую эпоху. СПб., 1997. С. 108.

132

Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1995. С.  197.

133

Там же. С.  201.

134

Философия права. М., 1990. С.  127 (см. там же: «Можно, конечно, рассматривать самоубийство как храбрость, но как дурную храбрость портных и служанок»).

135

Чичерин Б. Н. Избранные труды. СПб., 1997. С.  80.

136

Фуко М. История безумия в классическую эпоху. С.  109.

137

Паперно И. Самоубийство как культурный институт. С.  32.

138

Там же. С.  69.

139

Отто Вейнингер – выдающийся мыслитель, оставивший после себя знаменитую книгу «Пол и характер», написанную им в 21 год. Рано утром 4 октября 1903 г., после того как он провел ночь в комнате, где умер Бетховен, Отто Вейнингер застрелился.

140

Раппапорт М. Предисловие ко второму изданию // Вейнингер О. Последние слова; Пол и характер: Сборник. Минск, 1997. С. 13–14.

141

Берман А. Л. Суицид – общие теории и предотвращения // Интернет-страница Русского Медицинского Сервера.

142

Малиновский А. Имеет ли человек право на смерть? С.  55. – По мнению автора, право на смерть следует рассматривать как «возможность (свободу) человека сознательно и добровольно в выбранный им момент времени уйти из жизни избранным им и доступным ему способом».

143

Млечин Л. Вы уверены, что хотите умереть? // Новое время. 1989. № 31. С.  42.

144

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 33. Ст. 1913.

145

Паперно И. Самоубийство как культурный институт. С. 5.

146

Шнейдман Э. С.  Душа самоубийцы. М., 2001. С.  138.

147

Там же. С.  268.

148

Шарден П. Т., де. Феномен человека. С.  40.

149

Бердяев Н. О самоубийстве. М., 1992. С.  22.

150

Чхартишвили Г. Писатель и самоубийство. С.  88–89.

151

СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465.

152

Там же. 1995. № 21. Ст. 1930.

153

Комментарий к ст. 110 УК РФ // Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (издание второе, измененное и дополненное) / Под ред. Ю. И. Скуратова, В. М. Лебедева. М., 1997.

154

Уголовный кодекс Голландии. СПб., 2001. С.  386.

155

Уголовный кодекс Франции. СПб., 2002. С.  218.

156

Суть жалобы изложена в Бюллетене Европейского Суда по правам человека. (2002. № 1). Решение Суда изложено в Бюллетене Европейского Суда по правам человека. 2002. № 4. С.  5–8.

157

Камю А. Миф о Сизифе. Минск, 2000. С.  15–16.

158

Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима. М., 1988. – С.  191. Гераклу была подарена женой отравленная одежда, которая стала вызывать у него нестерпимые страдания.

159

Жизнеописание Ликурга // Плутарх. Избранные жизнеописания: В 2 т. Т. 1. М., 1986. С.  108.

160

Памятники Римского права: Законы XII таблиц. Институции Гая. Дигесты Юстиниана. М., 1997. С.  6.

161

Платон. Государство // Собр. соч.: В 4 т. Т. 3. М., 1994. С.  175–176.

162

Сенека. Нравственные письма к Луцилию. М., 1977. С.  101–102.

163

Монтень М. Опыты. С.  428.

164

Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. Т. 1. М., 1977. С.  256.

165

Термин «эвтаназия» употребляется в Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан. В литературе используется целый терминологический ряд – эвтаназия, эвтанасия, эйтаназия.

166

Светоний Г. Т. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1988. С.  101.

167

Гиляревский С.  А., Тарасов К. Е. Этика советского врача. М., 1979. С.  23.

168

Иванюшкин А. Я. Профессиональная этика в медицине (философские очерки). М., 1990. С.  149.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гносеология права на жизнь"

Книги похожие на "Гносеология права на жизнь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георгий Романовский

Георгий Романовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георгий Романовский - Гносеология права на жизнь"

Отзывы читателей о книге "Гносеология права на жизнь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.