» » » » Г. Зазулин - Антинаркотическая политика в России


Авторские права

Г. Зазулин - Антинаркотическая политика в России

Здесь можно купить и скачать "Г. Зазулин - Антинаркотическая политика в России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Зазулин - Антинаркотическая политика в России
Рейтинг:
Название:
Антинаркотическая политика в России
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-94201-662-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антинаркотическая политика в России"

Описание и краткое содержание "Антинаркотическая политика в России" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые изложены в хронологическом порядке (2000–2013 гг.) статьи Г. В. Зазулина по проблеме борьбы с распространением наркотиков в обществе. Они написаны на основе многолетнего практического опыта, который автор приобрел в подразделениях по борьбе с незаконным оборотом наркотиков МВД России, в общественной организации «Европейские города против наркотиков» и в магистерской программе «Наркоконфликтология». В них автор объединил государственный, общественный и научный подходы к пониманию наркотической псевдореальности в обществе, что позволяет читателям получить целостное представление о сложных проблемах и противоречиях становления в нашем обществе муниципальной, региональной и национальной антинаркотической политики.

Книга предназначена для представителей законодательных и исполнительных органов власти, сотрудников правоохранительных органов, СМИ, специалистов, отвечающих за состояние наркоситуации в административно-территориальном образовании, научных работников и студентов, исследующих различные формы наркотической угрозы (например, нелегальный наркорынок, наркомания, наркопреступность, наркозависимость, наркотическая субкультура), и лидеров антинаркотических общественных организаций.






2. Правительству и органам исполнительной власти, региону необходимы новые Положения. В существующих сегодня положениях правительства и большинства Комитетов ни словом не упоминается антинаркотическая политика, не ставится задача о необходимости деятельности в этой области, не ставятся перед органами власти конкретные цели в этой области. Соответственно, нельзя с них эту работу спросить, а самое главное, отношение к этой теме становится факультативное, а не ответственное (см. табл.). Какими они должны быть, новые положения? В текст новых положений целесообразно было бы включить следующий пункт, посвященный работе данного исполнительного органа: «…реализует антинаркотическую политику, то есть систематически оценивает по своей линии результативность нижестоящих структур, то есть территориальных органов исполнительной власти, поощряя результативные и наказывая действующие неэффективно». Соответственно следует предусмотреть передачу финансирования на цели антинаркотической работы данным органам власти, а не отраслевым структурам (как это имеет место в настоящий момент, видимо, в силу сложившихся ранее традиций). Финансирование должно осуществляться под прошедшие экспертизу в МВП УФСКН реальные целевые программы, обеспечивающие получение положительного максимального эффекта от вложенных средств. Пусть это будет местный эффект, например, появление района – территории, свободной от наркотиков, но это не останется незаметным для населения. Со временем таких районов станет несколько, а потом, глядя на них, и остальные подтянутся.


Таблица

Сравнительный анализ Положений о высших органах исполнительной власти Российской Федерации, от согласованности действий которых напрямую зависит наркоситуация в стране и в каждом регионе (благополучная или наркоэпидемия)


3. Правительству и территориальным органам исполнительной власти региона необходимы новые критерии оценки наркоситуации. Их должно использовать правительство для контроля антинаркотической деятельности территориальных районных администраций. Новые критерии должны быть разработаны так, чтобы заставить глав администраций заняться реальной работой. К сожалению, в настоящее время чиновники не несут прямой ответственности за действия по борьбе с наркотиками. Следует полагать, что новые критерии должны четко фиксировать фактические показатели наркоситуации и параметры оказываемого на нее реального влияния (например, что конкретно сделано за день, за неделю, за месяц и т. д., чтобы наркопотребителям стало труднее потреблять наркотики и наркозависимым легче получать помощь). Близкие по смыслу критерии разработаны Окружной антинаркотической комиссией СЗФО для оценки по единой форме деятельности правительств всех субъектов Федерации, входящих в СЗФО. Однако решение носит рекомендательный характер, а поэтому надежды на то, что оно будет выполнено, у меня нет. Ведь чтобы за отчет не было стыдно, работать надо, да еще как работать, дело-то ведь новое. А не отчитывайся – и всем (даже самим себе) может казаться, что работа ведется эффективно.

4. Правительству субъекта Федерации необходима структура из 4–5 сотрудников для осуществления ежедневного текущего антинаркотического управления нижестоящими органами исполнительной власти и мобилизации всех ресурсов на достижение поставленной Президентом РФ политической цели посредством выполнения конкретизированных губернатором в стратегическом плане управленческих задач. Стиль работы этой структуры – проектный менеджмент (малые финансы из целевой программы – максимальный результат из совместных действий). Сотрудники должны иметь условия для подобной работы и уметь пользоваться всеми указанными выше инструментами координации: административным, территориальным, идеологическим и финансовым.

5. Необходимо организовать в высшей школе региона подготовку кадров по антинаркотической политике и антинаркотическому управлению. В настоящее время даже в национальном правительстве практически нет компетентных в антинаркотической политике сотрудников, что же говорить о регионах, на которые ложится основная работа по реализации этой политики! И это в то время, когда стало ясно, что проблема наркоэпидемии может быть решена только управленческим путем. Впрочем, речь идет не только об управленцах – сейчас некому грамотно писать о наркопроблемах, некому научить грамотно писать. А значит, некому научить общество грамотному восприятию проблем наркозависимости. Необходимо просвещение общества, а для этого нужны «учителя». Необходимы люди для работы в структуре, осуществляющей ежедневное текущее антинаркотическое управление, по одному специалисту для каждого органа исполнительной власти или муниципального образования. Необходимо подготовить только для Санкт-Петербурга не менее 30, а с учетом муниципальных образований – не менее 140 специалистов-наркоконфликтологов. В СПбГУ уже разработана уникальная магистерская программа – в ней задействовано 9 докторов наук и 11 кандидатов наук. Чтобы подготовку специалистов с таким образованием поставить на поток, необходим государственный заказ. Пока его нет, не получить нам реальных борцов для решительных военных действий против наркотиков.

Вот если решить все пять рассмотренных выше вопросов и добавить это к той работе, которой ежедневно занимается Госнаркоконтроль, то война с наркотиками на питерской земле, да и в любом регионе, сделавшем это, вскоре будет выиграна.

Чего же мы ждем? Просто чиновники исполнительной власти за текучкой не осознают наличие у себя, в подведомственном им регионе наличия всех тех проблем, о которых мы говорили на протяжении всех 12 семинаров. Ведь из практики давно уже выведено такое правило: чиновники не проявляют инициативу в решении проблемы, если для этого необходима критика своего вышестоящего руководства.

Так что, будем ждать указа Президента РФ о начале борьбы?

Наверное, каким-то регионам такой указ необходим, но мы можем его не ждать. Мы сами, своими действиями должны заинтересовать руководство региона во внедрении нового подхода в этой работе. Нам надо чаще вспоминать предвыборное заявление председателя нашего правительства В. И. Матвиенко. Будем надеяться, что если материалы этого семинара будут отправлены всем членам нашего правительства, что-то может и измениться. Да и Госнаркоконтроль должен помочь в решении рассмотренных проблем, ведь на него официально возложена ответственность за координацию всех антинаркотических сил на всех уровнях. Если все сказанное нами разумно, экономически оправданно, то почему не внедрять?

Не враг же жителям региона его собственное правительство!

Кто сказал «война проиграна»?

Мы еще только начинаем.

Необходимым условием успешной борьбы, конечно, является адекватная поддержка действий антинаркотического фронта финансовыми ресурсами. Хочу подтвердить наше видение войны с наркопотреблением как соответствующее управление наркоконфликтами. То, что эта задача решается только с помощью внедрения всех рассмотренных элементов системы антинаркотического управления, косвенно подтверждается отсутствием в России регионов, добившихся существенных успехов в улучшении наркоситуации, ничего не меняя в сфере управления антинаркотической деятельностью органов исполнительной власти. А поэтому все громче звучат голоса желающих легализовать наркотики, последние шаги правительства показали, что к этим голосам прислушиваются. Зачастую эти люди хотят обезопасить свои семьи, своих близких, которых не удалось уберечь от наркопотребления. Но почему же мы молчим, наш голос в России почти не слышен. Никто не сделает нас свободными от наркотиков, если мы сами не начнем вести борьбу с наркоэпидемией по правилам ведения боевых действий.

Ведь повышать эффективность управления можно и на муниципальном уровне, как это делают такие города-члены ECAD, как Пермь и Екатеринбург. Их мэры несколько лет назад образовали в структуре своих администраций отделы по «координации антинаркотической деятельности» для ежедневного руководства этой работой из одного центра и обеспечения контроля за исполнением собственных городских антинаркотических программ.

Как говорится, Москва и Питер – еще не вся Россия. Поживем, посмотрим – проиграна ли «война наркотикам», как нас хотят заверить в этом сторонники легализации наркотиков, призывающие власть к отказу от их юридического запрета. Уверен, в России многое хорошее и правильное только начинается.

Все, кому необходима поддержка во внедрении новых подходов в действиях региональной исполнительной власти, рекомендуем подписаться на новости сайта www.ecad.ru или получать консультации у наших экспертов по электронной почте [email protected].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антинаркотическая политика в России"

Книги похожие на "Антинаркотическая политика в России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Зазулин

Г. Зазулин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Зазулин - Антинаркотическая политика в России"

Отзывы читателей о книге "Антинаркотическая политика в России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.