» » » » Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты


Авторские права

Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты

Здесь можно купить и скачать "Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты
Рейтинг:
Название:
Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-285-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты"

Описание и краткое содержание "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты" читать бесплатно онлайн.



В книге на национальных и международно-правовых актах и примерах из отечественной и зарубежной практики мореплавания рассмотрены понятие и виды группового плавания морских судов, гидрометеорологические факторы в международном судоходстве и их влияние на групповое плавание при буксировке, спасании, промысле, ледокольной и лоцманской проводке, научно-исследовательских работах, защите морской среды от загрязнения.

Книга рассчитана на широкий круг читателей и может быть полезна студентам, научным работникам и специалистам в области морского права и торгового мореплавания.






Проявления метеорологических факторов тесно связаны с процессами, происходящими в атмосфере, которая по высоте делится на 5 основных слоев: тропосферу, стратосферу, мезосферу, термосферу, экзосферу. Между этими основными слоями имеются переходные слои, которые называются тропаузой, стратопаузой, мезопаузой и термопаузой.

В тропосфере, высота которой от поверхности земли составляет около 10 км, температура обычно уменьшается с высотой. Однако возможны отдельные инверсии, когда температура с увеличением высоты не меняется или даже увеличивается. Воздух в тропосфере нагревается и охлаждается в основном от поверхности земли (суши и океана), свойства которой оказывают существенное влияние на все процессы в тропосфере. В тропосфере содержится почти весь водяной пар, образуются туманы, все обычно наблюдаемые облака, осадки и прочие процессы погоды.

Тропосферу от стратосферы отделяет довольно выраженная тропопауза, располагающаяся на высотах от 6 км над полюсом и до 18 км над экватором и имеет толщину 1–2 км (летом тропосфера расположена выше, чем зимой). Тропопауза характеризуется прекращением падения температуры с высотой. Ниже ее примерно на 1 км наблюдаются максимальные скорости ветра. Высота тропопаузы испытывает периодические (сезонные и суточные) и непериодические колебания, связанные с синоптическими процессами в атмосфере.[114]

Над тропопаузой начинается стратосфера, представляющая собой слой, в котором до высоты 25 км температура постоянна, а выше она начинает расти. Стратосфера простирается до высоты 50 км. На высотах 22–27 км наблюдаются перламутровые облака. Воздух в стратосфере обладает одной важной особенностью – возрастанием с высотой как общей концентрации, так и относительного содержания озона, образующегося здесь из молекулярного кислорода под влиянием ультрафиолетовой солнечной радиации. Роль озона проявляется в том, что он поглощает ультрафиолетовую радиацию Солнца, защищая органическую жизнь на Земле. Температура на этих высотах возрастает до 0 градусов.

Мезосфера располагается выше 55 км и характеризуется понижением температуры до минус 80 градусов к мезопаузе, находящейся на высоте 80–85 км. На высоте около 80 км летом при ясной погоде наблюдаются блестящие тонкие облака, ярко освещенные Солнцем и находящиеся за горизонтом. Эти облака называются серебристыми.

От мезопаузы начинается переход к наиболее мощному слою – термосфере (85–500 км), которая характеризуется непрерывным ростом температуры воздуха по вертикали.

В экзосфере, располагающейся над термосферой, температура с высотой растет до очень высоких значений – 1000–3000 градусов по Цельсию.

Следует заметить, что любое тело, включая человека, которое попало бы в верхние слои атмосферы, не нагревалось бы там при соприкосновении с окружающим сверхгорячим воздухом, ибо число частиц газов, ударяющихся об это тело и передающих ему свою энергию, слишком ничтожно. Температура воздуха в верхних слоях атмосферы является лишь мерой кинетической энергии молекул и атомов газов, из которых состоит термосфера и экзосфера.

Плотность и температура термосферы и экзосферы не остаются постоянными и изменяются в зависимости от активности Солнца, взаимного расположения Земли и Солнца и других явлений. Периоды изменения этих величин – суточные, месячные, полугодовые, 11-летние и др. Например, на высоте 500 км плотность атмосферы за сутки может изменяться в 10 раз, а температура – в пределах от 700 до 2000 градусов. Днем температуры и плотность здесь выше, чем ночью.

С точки зрения взаимодействия атмосферы с земной поверхностью атмосферу подразделяют на: 1) планетарный пограничный слой (слой трения) высотой 1–1,5 км, 2) свободную атмосферу, т. е. всю ее остальную часть.

В слое трения сильно сказывается влияние земной поверхности на характер движения воздуха. В этом слое хорошо выражены суточные изменения метеорологических элементов. Скорость ветра в этом слое возрастает с высотой.

Внутри планетарного слоя выделяется приводной (приземный) слой атмосферы высотой 30–50 м. Состояние этого воздуха оказывает непосредственное влияние на судно в море. В нем наиболее резко сказывается влияние подстилающей поверхности и наиболее быстро изменяются по высоте температура и влажность. Ветер по направлению практически не изменяется с высотой, но скорости изменяются очень быстро.

Под влиянием ультрафиолетового излучения Солнца все газы на высотах более 80 км почти полностью ионизированы. При этом в атмосфере образуется ряд ионизированных слоев, существенно влияющих на прохождение радиоволн и тем самым на безопасность мореплавания. Состояние слоев ионосферы весьма изменчиво и зависит от солнечной активности. В полярных и окополярных районах в ионосфере разреженные газы под влиянием бомбардировки корпускулярными потоками, испускаемыми Солнцем, начинают светиться. Возникают полярные сияния. Верхняя граница полярных сияний может находиться на высоте 1000–1200 км, а нижняя – до 60 км.

Заслуживает внимания такое явление, как неоднородность тропосферы, которая расчленена на отдельные, более или менее однородные в горизонтальном направлении объемы воздуха, занимающие обширные пространства, соизмеримые с материками или их частями. Эти объемы воздуха называют воздушными массами. Состояние воздушной массы определяет погоду над занимаемой ею территорией. Воздушные массы непрерывно перемещаются, причем смена одной воздушной массы другой приводит к резким изменениям погоды. Переходная зона между двумя воздушными массами называется атмосферным фронтом. На атмосферных фронтах зарождаются и развиваются мощные вихри, диаметры которых доходят до тысяч километров, – циклоны и антициклоны.[115]

Если антициклоны относительно безопасны для морских судов, хотя и не во всех широтах, например, в полярных районах они вызывают сильное понижение температуры воздуха и обледенение судов, то циклоны всегда опасны, особенно тропические, среди которых выделяются ураганы и тайфуны, название которых зависит от места их происхождения или действия: тропические циклоны – в Индии и Бангладеш, ураганы – над Атлантическим океаном, тайфуны – на северо-западе Тихого океана, тровады – в районе Мадагаскара, вилли-вилли – в Западной Австралии, араканы – на берегах Карибского моря. Ураганы занимают в диаметре от нескольких сот до 2000 км и выделяют за одну секунду столько энергии, сколько взрыв тысячи атомных бомб, подобных сброшенной на Хиросиму.

Впечатления от встречи с ураганом описал такой известный мореплаватель, как Христофор Колумб, который многократно бывал в районах, где рождаются ураганы, но попал в ураган лишь во время своего четвертого путешествия в 1503 г. «Шторм усиливался, – писал он в своих воспоминаниях, – измотав меня настолько, что я не в силах был держаться на ногах. Никогда прежде мне не доводилось видеть волн столь высоких, свирепых и пенистых… Все это время с небес низвергалась вода. Я не говорю, что шел дождь, ибо это был настоящий потоп. Измученные люди желали смерти, чтобы она прекратила их ужасные страдания». Из той встречи с ураганом Колумб вышел победителем, но годом раньше 19 из 20 испанских судов, груженных золотом, затонули между Гаити и Пуэрто-Рико, попав в ураган. Им не помогло и то, что они совершали групповое плавание и даже пытались помочь друг другу, когда ветер усилился. Местным жителям это стихийное бедствие было давно известно. На берегах Карибского моря и Мексиканского залива индейцы давали ему самые разнообразные имена: уракан, унракен, иоракен, уиран-вукан, аракан, урикан. Испанские завоеватели заимствовали слово «уракан», видоизменившееся впоследствии в «ураган».[116]

Ежегодно на Земле образуется от 30 до 100 тропических циклонов. Большинство из них – тайфуны, бушующие в Юго-Восточной Азии. Они приходят с Тихого океана и обрушиваются на Китай, Вьетнам, Японию, Корею, Приморский край России, но чаще всего – на Филиппины. В среднем над Филиппинами проносится ежегодно 19 тайфунов. Самым «урожайным» месяцем является август, но иногда и сентябрь.[117]

Следует отметить, что стихийные явления, подобные тайфунам, случаются и на внутренних водоемах, где они так же как морские тайфуны опасны для плавающих судов. Так, на Байкале известен «черный» ветер «сарма». Из каменного ущелья, по дну которого бежит р. Сарма, внезапно вырывается ураганный ветер до 60 м/сек. Против устья реки располагается полуостров Кобылья Голова, печально известный целым рядом аварий. Очевидцы рассказывали, что сила «сармы» у полуострова такова, что он с легкостью поднимал из воды деревянные суда и разбивал их о скалы. В бухте Загли «сарма» поднял из воды тяжелую рыбацкую лодку и пронес ее по воздуху 60 м. В начале XX в. ураган разбил о скалы две баржи с рыбаками. При этом погибло свыше 200 человек.[118]

Ураганы наносят громадный ущерб и очень опасны для людей. Так, в сентябре 1974 г. жертвами урагана «Фифи» стали в Гондурасе 8 тыс. человек, в ноябре 1977 г. в Индии погибли свыше 10 тыс. человек. Десять процентов всех тропических вихрей приходится на циклоны Бенгальского залива. Их жертвами за последние два с половиной века стали более миллиона жителей Индии и Бангладеш. То, что тропические циклоны уносят особенно много жертв именно в этом районе, обусловлено вовсе не их мощью. Тайфуны куда мощнее. Во всем повинны географические особенности Бенгальского залива. Эта часть Индийского океана сужается на север, подобно воронке, в которую вгоняются водные массы, заливающие плоское побережье. Если же циклон совпадает с паводком от сезонных дождей, то катастрофа неизбежна.[119]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты"

Книги похожие на "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Егоркин

Владимир Егоркин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Егоркин - Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты"

Отзывы читателей о книге "Безопасность группового мореплавания. Международно-правовые аспекты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.