» » » » Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник


Авторские права

Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник

Здесь можно купить и скачать "Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «Дрофа»d9689c58-c7e2-102c-81aa-4a0e69e2345a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник
Рейтинг:
Название:
Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-358-12903-0, 978-5-358-12904-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник"

Описание и краткое содержание "Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник" читать бесплатно онлайн.



В учебнике реализованы цели авторского курса, который продолжает традиции отечественного начального образования. Жанровые и тематические разделы содержат фольклорные тексты и художественные произведения, созданные авторами прошлого и современности, отечественными и зарубежными писателями и поэтами. К текстам предлагаются интересные вопросы и задания.

Учебник рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень.






• 1. «Лес зардел». Скажи об этом иначе. Что такое «лазурь»?

• 2. «Пою приход весны» – пою песню. Одинаково ли здесь значение у слова пою? Петь – издавать голосом музыкальные звуки. Петь (устаревшее) – восхвалять, воспевать, славить. В каком из этих двух значений употребил слово петь В. А. Жуковский?

• 3. О чём поёт жаворонок? Ответь строчками стихотворения.

4. Ты представляешь себе, как выглядит жаворонок? Если нет, то найди его изображение в энциклопедии или в Интернете.

Василий Андреевич Жуковский

Василий Андреевич Жуковский был близким другом А. С. Пушкина. Он был старше Пушкина, и Пушкин считал его своим учителем в литературе. В. А. Жуковский был очень образованным человеком, прекрасным педагогом. Не случайно именно Жуковскому поручили воспитание царских детей.

Жуковский, как и Пушкин, ценил устное творчество народа. Некоторые его произведения написаны в духе народных. Жуковский и Пушкин даже соревновались, кто лучше напишет сказку в народном стиле. Жуковский для этого написал сказку «Спящая царевна», а Пушкин – «Сказку о царе Салтане».

А. А. Фет. Весенний дождь

Ещё светло перед окном,
В разрывы о́блак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

• 1. Как поэт рассказал о дожде при солнце и сквозь солнце? Найди и прочитай нужную строфу.

• 2. В народе о дожде сквозь солнце говорят – царевна плачет. Подумай, почему так говорят.

• 3. Как ты думаешь, откуда поэт наблюдает приближение дождя? Что он увидел, что услышал, а что уловил обонянием? Найди и прочитай нужные строчки.

И. С. Никитин. Весна в степи. Отрывок

Степь широкая,
Степь безлюдная,
Отчего ты так
Смотришь пасмурно?

Пробудись! Пришла
Пора прежняя;
Уберись в цветы,
В бархат зелени;

Изукрась себя
Росы жемчугом;
Созови гостей
Весну праздновать.

Посмотри кругом:
Небо ясное
Голубым шатром
Пораскинулось,

Золотой венец
Солнца красного
Весь в огнях горит
Над дубравою.

Новой жизнию
Веет тёплый день,
Ветерок на грудь
К тебе просится.


• 1. «Уберись в цветы». Как ты понимаешь выделенное слово? Замени его другими словами, близкими по значению. А какое ещё значение есть у слова убираться?

• 2. «Пробудись». В прямом или в переносном значении употреблено здесь это слово? Можно ли назвать его образным? Какие ещё образные слова и выражения использовал поэт в этом стихотворении? Что тебе в нём особенно понравилось?

• 3. «Созови гостей». К кому обращается поэт? Какие слова и выражения представляют нам степь как живое существо? Подумай, кого может пригласить степь «праздновать весну».

• 4. К чему призывает поэт «степь широкую»? Ответь строчками стихотворения.

Народная примета

Вешний дождь растит, осенний гноит.


• Объясни, почему так говорят. Найди противопоставления.

Вопросы и задания для повторения

• 1. О каком времени года рассказывают поэты и писатели в произведениях, собранных в этом разделе? Какие эти произведения по настроению? Подтверди свой ответ чтением какого-либо стихотворения. А есть ли среди них грустные?

• 2. Цветень, заиграй овражек, травень, свистун. Какие из этих старинных названий весенних месяцев соответствуют марту, апрелю и маю? Тебе понятно, почему эти месяцы так назывались?

• 3. Выучи наизусть те стихотворения о весне, которые тебе больше всего понравились.

• 4. Какие весенние праздники ты знаешь?

5. Расскажи о красоте весеннего леса, парка, сада. Тебе помогут слова и выражения из прочитанных стихов и рассказов. Постарайся использовать в рассказе образные сравнения и определения.

6. Возьми в библиотеке книгу о твоём любимом времени года. Запиши в «Дневник читателя», что ты прочитал.

Так нельзя, а так можно и нужно

С. В. Образцов. Так нельзя, а так можно и нужно


Я часто вспоминаю мои детские годы. И бывает так, что мне стыдно за то, что я в моём детстве сделал, и, наоборот, бывает, что какие-то мои поступки я вспоминаю с радостью и мне за них не стыдно.

Вот мне и хочется рассказать вам о том, что мне вспоминать стыдно, и о том, что вспоминать радостно. Может быть, это будет полезно вам узнать.

С. В. Образцов. Воробей


Когда мне было лет восемь, мы с папой, мамой и моим младшим братом жили в Москве, в Сокольниках… Тогда не только асфальта, но даже и мостовой в нашем переулке не было, а просто земля. Автомобилей совсем мало. Очень редко проедет какой-нибудь автомобиль, и все на него удивляются.

Вместо автомобилей были извозчики. А раз были извозчики, то, значит, были и лошади, а раз были лошади, то, значит, на улицах часто был просыпан овёс из торбы – так назывался мешок с овсом, который подвешивался к морде лошади. Около просыпанного овса часто собирались воробьи.

Кто-то мне подарил тоненькую палочку, кончавшуюся острым металлическим стерженьком. Если кинуть эту палочку, то она непременно воткнётся в землю. Я кинул её прямо туда, где сидели воробьи.

И тут произошло что-то очень страшное. Кончик палочки проткнул насквозь воробья, и он трепыхался. Я подбежал, выдернул эту палочку, но, конечно, раненый воробей взлететь никак не мог.

Я стал кричать, плакать и взял этого воробья в руки. Края клюва у него были жёлтенькие. Значит, это был совсем молодой воробышек.

Я решил пустить его куда-нибудь на траву.

В соседнем заборе были ворота. Они не доходили до самой земли, и между воротами и землёй было видно, что во дворе было много хорошей травы. Я осторожно пустил воробышка под эти ворота. Он поскакал, лёг в траву, а я всё смотрел и смотрел на него. Воробышек тяжело дышал, потом весь затрепыхался и замер. Тогда я понял, что он умер. И без того я уже плакал, а тут заплакал ещё сильнее и побежал домой.

Дома меня встретила старая няня. Я ей рассказал, что случилось. Она нахмурила брови и сказала мне: «Это очень нехорошо. Это большой грех. Тебя боженька накажет».

Вечером пришла с работы мама, и я ей всё рассказал.

«…То, что ты сделал, – сказала мама, – это грех, настоящий грех… перед всем, что живёт на земле, значит, и перед воробьём. Нельзя так делать».


• 1. Мальчик кинул палочку туда, где сидели воробьи. Он сделал это: по неосторожности; для того, чтобы убить птичку; нарочно; нечаянно; не думая о последствиях. Выбери нужное. Подумай, виноват ли мальчик и в чём именно его вина.

• 2. Какое место в рассказе самое напряжённое, тяжёлое? Прочитай его ещё раз.

• 3. Как отнеслись к поступку мальчика взрослые? Как ты думаешь, правильно поступили няня и мама мальчика?

4. Мальчик после этого случая старался быть лучше и стал лучше. Как ты думаешь, помогло ему в этом осуждение взрослых? Предположи, что было бы, если бы мама и няня его не осудили, а пожалели.

• 5. Какова главная мысль рассказа?

• 6. Что такое торба? Найди в тексте объяснение автора.

7. На Руси торбой называли любой мешок или мешочек. Торбу носили через плечо или за плечами, как сейчас носят рюкзак.

Прочитай выражения.

«Насыпь соли в торбочку».

«Носится, как дурак с писаной торбой».

«Дай ему хоть торбу с пирогами, хоть чёрта с рогами – всё одно».

Катилася торба
С высокого горба,
В этой торбе
Хлеб, соль и пшеница.
Кто с кем хочет поделиться?

Расскажи, какие эти торбы по величине, по назначению.

С. В. Образцов. Летяга


Мне шёл уже семнадцатый год. Моего отца назначили начальником экспедиции… Отец взял и меня как рабочего.

Сперва мы километров, наверное, триста проплыли на лодке по реке Вычегде. Это очень большая река. Плыли много дней, ночью спали просто на берегу в спальных мешках.

Была уже поздняя осень.

И однажды произошёл вот какой случай. Мы заснули в спальных мешках на песке у реки, а проснувшись утром, увидели, что всё вокруг белым-бело от инея. Будто снег… И на нём – медвежьи следы. Оказывается, медведь подходил к нам ночью и, наверное, обнюхивал нас, а дальше следы пошли к реке и у самой воды кончились. Значит, медведь вошёл в воду и уплыл. Медведи плавают не очень хорошо, но всё-таки переплыть реку могут.

Потом мы плыли по реке Вишере, а потом по узкой речке Нившере. Но тут мы уже не гребли, а отталкивались шестами. А потом сто километров шли пешком через тайгу…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник"

Книги похожие на "Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Клара Корепова

Клара Корепова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Клара Корепова - Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник"

Отзывы читателей о книге "Литературное чтение. 3 класс. В 2 частях. Часть 2: Учебник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.