» » » » Владимир Живетин - Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)


Авторские права

Владимир Живетин - Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Институт проблем риска, Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)
Рейтинг:
Название:
Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-98664-053-2, 978-5-903140-38-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)"

Описание и краткое содержание "Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена разработке теоретических основ системного анализа, прогнозирования, управления рисками и безопасностью авиации. Рассмотрены методы и средства обеспечения нормативных социальных и экономических показателей риска в рамках вероятностной теории на системном уровне путем структурно-функционального синтеза и анализа. Разработанный метод доведен до инженерных методик, приводятся примеры расчетов показателей риска и безопасности.






Необходимость создания теории системной авиации обусловлена стремлением обеспечить на уровне международной авиационной системы потребную безопасность, эффективность и минимизировать риски.

Основы системной безопасности авиации начали создаваться Международной организацией гражданской авиации (ICAO) и которые были оформлены в 2006 году в виде концепции системы управления безопасностью полетов.

1.1. Программы и системы обеспечения безопасности полетов. Структурно-функциональный синтез

Реализация безопасности полетов возложена на ICAO согласно статье 44 Конвенции по Международной гражданской авиации (Чикагской Конвенции).

Требования по безопасности полетов, сформулированные в системе ICAO, включают:

1) программы безопасности полетов, а также интегрированный набор правил по развитию безопасности полетов;

2) системы обеспечения безопасности полетов, реализующие программы безопасности полетов, которые включают политику, формирующую необходимые функциональные свойства подсистем.

В рамках национальных систем обеспечения безопасности полетов необходимо участие всех органов системы, реализующих полет, в том числе: организаций технического обслуживания; служб воздушного движения; эксплуатационных служб аэродромов; летчиков, которые внедряют систему обеспечения безопасности полетов, одобренную государством. Такая система четко определяет на системном уровне субординацию организаторов полетов, т. е. представляет иерархическую систему.

В основу такой системы следует положить специальные программы руководства, обеспечивающие концептуальную структуру систем безопасности полетов, а также системных процессов и деятельности, реализующих задачи Государственной программы безопасности полетов, включая разработку нормативных характеристик безопасности полетов.

1.1.1. Общая концепция создания системы управления безопасностью полетов

В связи с тем, что сегодня воздушное пространство заполнено авиацией различных стран, на аэродромы различных стран совершают посадки самолеты других стран, которые перевозят пассажиров из различных стран, безопасность полетов представляет собой международную проблему, реализация которой совершается на уровне международной иерархической системы управления безопасностью авиационных систем.

В 2006 году ICAO предложило мировому сообществу новую систему стратегического контроля и управления безопасностью полетов. Функции новой системы включают на основе изучения летных происшествий глубокое и всестороннее изучение процессов возникновения и развития опасных ситуаций и разработку на их основе превентивных мер, направленных на стратегическое управление безопасностью полетов.

Система, реализующая обязательства по управлению безопасностью полетов, синтезированная на структурно-функциональном уровне, приведена на рис. 1.1 (здесь ПОГА – полномочный орган гражданской авиации). В этой системе выделены проблемы управления безопасностью полетов: стратегические, тактические, оперативные, контролирующие.


Рис. 1.1


Международная система управления безопасностью полетов создала систему разработки и внедрения стандартов и рекомендаций, результаты структурно-функционального синтеза которой приведены на рис. 1.2 (здесь СУБП – система управления безопасностью полетов).


Рис. 1.2


Для реализации процессов в подсистемах (1–4) (рис. 1.2) разработаны руководства по: подготовке полетов (док. 9376); летной годности (док. 9760); сертификации аэродромов (док. 9774); тренировке человеческого фактора (док. 9683); надзору за безопасностью полетов (док. 9735); работе с человеческим фактором для руководства по проверке безопасности полетов (док. 9806); расследованию авиационных происшествий (док. 9756); подготовке бортпроводников по безопасности полетов (док. 7192); человеческому фактору для систем управления воздушным транспортом (директивы) (док. 9758); человеческому фактору для руководства по техническому обслуживанию воздушных судов (директивы) (док. 9824); проверке безопасности (LOSA) (док. 9803); дайджест N16 по человеческому фактору – факторы в безопасности авиации (цирк. 302).

ICAO осуществляет целерегулирование безопасности полетов (разработку процедур и руководства их исполнения) посредством системы, включающей следующие подсистемы (рис. 1.2).

Подсистема 1. Создана для организации международных безопасных авиационных операций; планирования и развития авиационного транспорта (целеполагание). Эта система создала и развивает нормы и нормативные практики, которые приняты Чикагской Конвенцией и отражают наилучший опыт работы различных государств. Процедуры для авианавигационных служб содержат материалы, в которых создается критерий международного единообразия требований к безопасности и эффективности авиации.

Все сказанное ICAO реализует следующим образом:

– обеспечивает материалами (руководствами, проектами) исполнителей по управлению полетами, пригодности самолетов к полету, обслуживанию воздушных путей, обслуживанию аэродромов и аэропортов;

– разрабатывает принципы управления безопасностью и контроль за эффективной реализацией программ по управлению безопасностью;

– распространяет объективную информацию о состоянии дел и перспективах безопасности полетов;

– осуществляет управление Всеобщей программой проверки безопасности.

Подсистема 2. Государства создают методы реализации целей, сформированные ICAO, и реализуют эти методы в авиационной системе страны.

Обязанности государства включают в себя следующие.

Обеспечивать условия, необходимые для управления безопасностью полетов, используя соответствующие законы и регулирование. При этом авиационное законодательство устанавливает авиационные цели государства, включающие авиационную безопасность страновых авиационных систем и определяет степень ответственности, подотчетность при выполнении этих целей.

Подсистема 3. Для реализации авиационных целей, в том числе безопасности полетов, государство создает необходимые организации, которые включают: корпоративные ассоциации, такие как IATA, ATA, CANSO; национальные и международные авиационные ассоциации, такие как IFALPA, IFATCA; международные органы безопасности; промышленные правительственные группы (CAST, GAIN); фирмы по безопасности крупных производителей.

При этом каждое государство решает проблему выбора государственного целевого уровня безопасности полетов. Государство отвечает на морально-правовом уровне за реализацию этой цели перед обществом и ICAO.

Подсистема 4. Принятый каждым членом ICAO обоснованный государственный целевой уровень безопасности полетов становится целью страновой авиационной системы. Эта цель – предмет деятельности надзорного органа, который устанавливает нормативные величины уровней безопасности полетов для всех подсистем и объектов страновой авиационной системы на основе государственного целевого уровня. При этом частные нормативные безопасности назначаются и обосновываются согласно нормативному уровню безопасности полетов страны с учетом технических требований подсистем, включающих: проектирование; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; испытания, производство, а также подсистемы, ответственные за организацию и реализацию полетов самолетов.

В итоге мы выделили на макроуровне три подсистемы, ответственные за организацию и выполнение нормативных уровней безопасности полетов:

– международную (ICAO), формирующую цель организации полетов на международных линиях и аэродромах;

– страновую подсистему, формирующую нормативные уровни безопасности полетов, т. е. цель организации авиационной макросистемы, а также методы достижения цели;

– подсистему реализации цели, включающую все уровни практической реализации безопасных и экономичных полетов.

Так, согласно государственной (подсистема 2) программе обеспечения безопасности полетов, приведенной в рекомендуемых уровнях безопасности полетов, созданных ICAO (см. п. 1.4.16), приемлемый уровень безопасности полетов в качестве примера задается шестью показателями ωi, включающими:

– количество катастроф – ω1;

– количество летных инцидентов – ω2;

– количество столкновений с птицами – ω3;

– количество несанкционированных выездов транспортных средств на взлетно-посадочную полосу – ω4;

– количество инцидентов, связанных с управлением воздушным движением, – ω5.

В качестве ω6 следует включить количество жертв летных происшествий, абсолютное значение или в единицу времени или в отношении к числу перевезенных пассажиров. Этот показатель широко применяется в различных странах, в странах членах ICА и IАТА.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)"

Книги похожие на "Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)"

Отзывы читателей о книге "Системная безопасность гражданской авиации страны (анализ, прогнозирование, управление)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.