» » » » Владимир Живетин - Системные риски системной реальности


Авторские права

Владимир Живетин - Системные риски системной реальности

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Системные риски системной реальности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Институт проблем риска, Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Системные риски системной реальности
Рейтинг:
Название:
Системные риски системной реальности
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98664-068-6, 978-5-903140-97-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системные риски системной реальности"

Описание и краткое содержание "Системные риски системной реальности" читать бесплатно онлайн.



Обеспечение безопасности человечества путем управления системными рисками реализуется путем создания научнообоснованных методов и средств обеспечения человеческой деятельности на системном уровне, включающем: реальность, биосферу, социосферу, антропосферу (человечество). Реализация безопасности направлена на поддержание энергетической устойчивости окружающей среды человечества и жизни в целом, т. е. обеспечение безопасных условий функционирования системы, в которой реализуется человеческая деятельность.






1. Америзм Демокрита не был последовательно разработанным учением. Античное общество в силу вполне объективных причин не смогло оценить всю глубину и эвристическую значимость америзма Демокрита. Суть в том, что америзм Демокрита представлял собой гораздо более глубокий по сравнению с общепризнанным атомизмом уровень понимания реальности, неимоверно далекий от эмпирической действительности.

2. Демокриту не удалось согласно его америзму сконструировать перемещающиеся атомы и пустоту из вездесущих и неперемещающихся амеров. Одна из причин: слишком далеко было его учение от окружающей человека действительности.

3. Велика была роль многочисленных противников америзма, к которым принадлежал Платон. Антогонистическое понимание бытия разделяло этих двух великих философов. У одного бытие было в виде материального множества вездесущих и неперемещающихся, но дискретно изменяющихся амеров, у другого – идеальный мир неизменных внепространственных и вневременных эйдосов.

Суть америзма, с метафизической основой, включала:

– монизм (все в мире состоит из одного единственного начала, архе);

– материализм (архе материально и самодостаточно, архе есть объектопроцесс);

– элементаризм (архе состоит из одинаковых в каком-то отношении элементов);

– детерминизм (в архе царит абсолютная необходимость, и нет места случаю);

– немеханическая концепция (в вездесущем архе нет перемещения);

– внеэмпиризм (самодостаточное архе принципиально ненаблюдаемое).

Согласно америзму, первооснову всего сущего, энергетические основы сущего реализует архе – оно единственное, самодостаточное и самодвижущееся внеэмпирическое материальное начало. При этом заполняют всё пространство неперемещающиеся точки непрерывного поля, энергетическо-информационные состояния которых меняются, например, в соответствии с заданным функциональным (дифференциальным) уравнением. Так, в компьютере, телевизоре нет пустоты и перемещения, однако энергетическо-информационные процессы создают изменения состояния не только в точке – источнике энергетическо-информационного, но и во всем пространстве.

К метафизическим процессам реальности следует отнести все процессы обработки информации и представления ее в виде образов, картин цветных, которые перемещаются, не перемещаясь.

М. Планк говорил, что «точная наука никогда не может обойтись без реального в метафизическом смысле» [Вопросы философии, 1958, № 5].

И. Кант в метафизику включал любые суждения, не основанные на чувственных данных. Он выделял:

– феномены, определяющие мир чувственных явлений;

– ноумены – метафизические явления.

Сверхчувственная реальность включает категории:

– трансцендентального;

– трансцендентного.

Трансцендентальное (согласно И. Канту) включает реальность, выходящую за грань эмпирического и характеризуется априорными (доопытными) формами познания.

Трансцендентное (или ноументальная) включает полностью сверхопытную реальность, фактически недоступную теоретическому познанию.

Духовная реальность творится посредством метафизики. Духовную реальность творит постоянно наша интеллектуальная система [18] в процессе интеллектуальной деятельности. Так, человеческая мысль реальна, но ее реальность духовная.

Все феномены и личного, и общественного сознания обладают свойствами реальности, хотя разными уровнями и степенью реальности.

Основная проблема: как построить критерий реальности? Это обусловлено несводимостью критерия реальности к критерию чувственной достоверности, без погрешностей и ошибок. Так, реальность и истина об этой реальности, и смысл даже самых развитых частных наук, – всегда частные виды реальности, истины. Все это доступно и необходимо в пределах некоторой социальной области. Однако все это способно утаить и предметную область, и истинность, и осмысление за ее пределами.

1.3.2. Проблемы достоверности познания реальности

Цели научных исследований системной реальности.

Цель 1. Обосновать и создать единую теорию объединенной структуры реальности.

Цель 2. Структуру реальности осмыслить Разумом человечества в ее единстве, взаимосвязи с учетом взаимовлияния.

До последнего времени в научных исследованиях ограничивались изучением только вещественной части мира и человека. Материалистический подход в познании не признает духовной части человека. Чисто рациональный, бездуховный подход человечества привел к современной экологической обстановке и экономическим проблемам, которые возникли и все еще углубляются как в Российской Федерации, так и во всех странах мира. Влияние быстро растущего человечества по масштабам стало сопоставимо с восстановительными планетарными силами. Мощь Разума человечества, ставшая доминирующей силой на планете Земля и приведшая к промышленной революции, а впоследствии к современному экономическому и экологическому состоянию, должна контролировать силу своего воздействия на природу. Проявление мощи разума должно управляться духовными силами человечества. Если такой контроль не будет обеспечен, то разрушительное воздействие человека на окружающую среду погубит и самого человека. Для человека и человечества не подходят ни социализм, ни капитализм в том виде, в котором они реализованы. Они учитывают только материальные запросы человека и отличаются только принципом распределения доходов, богатства. Надо разработать новые принципы организации жизни на Земле.

Мы подошли к такой грани жизни и науки, когда требуется исследование и познание мира и человека в целом, организации своей жизни и общества с учетом вещественной и духовной составляющих человека. Многие уже видят и понимают, что нельзя вмешиваться в природу бездумно, как поступало человечество до последнего времени. Поэтому всем здравомыслящим, понимающим и видящим проблемы, которые человечество создает само себе, необходимо объединиться, сосредоточить свои усилия в направлении решения наших проблем с точки зрения целостности, с учетом духовной и материальной сторон. Без этого каждый поступок, каждое наше решение – это риск.

Современные теории сильно переплетаются друг с другом. И потому их можно постичь только совместно, как единую теорию объединенной структуры реальности. Эта теория реальности гораздо больше всего того, что создано, потому что структура реальности включает как материальную, или физическую компоненту, так и духовно-энергетическую, или метафизическую компоненту. При этом духовно-энергетическая компонента создана нашим разумом, сотворенным биофизическим объектом – ноосферой. Это есть яркий пример единства живого и неживого: духовного и материального.

Сегодня, например, медицина – одна из важных областей применения системных принципов для контроля и управления жизнедеятельностью эгосферы. Основы системных принципов были созданы в восточной медицине [23]. Начало системной медицины творит более глубокие объяснения процессов протекания болезни в организме. Общие механизмы процессов болезней создаются на системно-структурном уровне, включая истоки болезней и методы их лечения.

Объекты со структурой, энергия бытия, знания

Упорядоченность объектов бытия имеет свои уровни, каждый из которых характеризуется особой системой закономерностей и своим носителем. Понятие структуры применимо как к различным уровням бытия, так и к бытию в целом. Устойчивость основных структурных форм бытия обусловлена его единой структурной организацией, что вытекает из тесной взаимосвязи всех известных ныне уровней структурной организации. При таком подходе необходимо учитывать: общие закономерности, свойственные всем уровням; взаимодействия различных уровней для достижения единой цели. Таким образом, простые формы организации всегда наполняют (сопровождают) сложные.

Естествознание – творческая система наук о природе, имеющая двоякую цель:

– раскрытие сущности явлений природы (биосферы), познание ее законов и предвидение на их основе новых явлений, позволяющих формировать новые цели;

– описание процессов применения законов природы для обеспечения жизнедеятельности человека в социосфере.

При этом задача естествознания состоит в следующем: познать законы природы, ее виды и формы ее движения, что обусловливает необходимость создания структуры соответствующих наук.

Изучение структуры наук необходимо для осуществления указанных целей и решения задач жизнеобеспечения. Структура наук о природе включает как сам объект, так и науки, посвященные его изучению. При этом мы имеем две сферы. Первая отражает последовательное усложнение объекта – различных видов вещества и форм его движения (энергий) в своем развитии. Вторая включает совокупность наук, отражающих знания об объекте (на данный момент времени), начиная от наук, систематизирующих данные об объектах, до наук, проникающих в сущность его, отражающих законы, в том числе исторического развития системы или объекта. Построение структур естествознания связано с классификацией наук, отражающих развитие природы: от простых, низших объектов к более сложным, высшим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системные риски системной реальности"

Книги похожие на "Системные риски системной реальности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Системные риски системной реальности"

Отзывы читателей о книге "Системные риски системной реальности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.