» » » » Ольга Голосова - Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года


Авторские права

Ольга Голосова - Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года

Здесь можно купить и скачать "Ольга Голосова - Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Лепта книга»a6cc15af-4721-11e5-8017-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Голосова - Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года
Рейтинг:
Название:
Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-91173-267-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года"

Описание и краткое содержание "Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года" читать бесплатно онлайн.



Эта книга во многом уникальна по своему составу. Здесь собраны лучшие образцы толкований на Евангельские тексты – от классических (свт. Григорий Двоеслов, блж. Феофилакт Болгарский и др.) до современных (свт. Лука Крымский, архим. Иоанн (Крестьянкин) и др.). Евангельские тексты (т. н. зачала) с толкованиями на них приводятся в том составе и последовательности, в которой они читаются во время Божественной Литургии в течение церковного года, начиная с праздника Пасхи. В особые разделы выделены Евангелия двунадесятых и великих праздников, Великого Поста и Страстной Седмицы. Таким образом, не имея возможности ежедневно присутствовать за Божественной Литургией, вы всегда сможете ознакомиться с дневным Евангелием и толкованием на него.






Бывает же, что хотя и нет в нашем сердце вражды и злобы по отношению к ближнему, однако царят у нас в душе во время молитвы нашей холодность и равнодушие к нуждам ближних, и не оказываем мы им милости, хотя и могли бы ее оказать. С какими же мыслями и духом обратимся мы тогда к Господу с прошениями о своих нуждах? Полагаясь лишь на одну веру свою? Но ведь только вера, действующая любовью (Гал. 5, 6), имеет цену в очах Божиих. А о немилостивых сказано, что суд без милости не сотворшему милости (Иак. 2, 13).

Итак, дорогие братия и сестры, будем обращаться к Богу со своими прошениями с верою живою, сердечною и несомненною, растворенною и проникнутою любовью к ближним, и тогда Господь услышит наши прошения и исполнит их, ибо Он Сам сказал: Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все, т. е. необходимое для временной жизни вашей приложится вам (Мф. 6, 33). Аминь.

Архимандрит Кирилл (Павлов). Ищите прежде Царствия Небесного.

Седмица 5-я по Пятидесятнице

Понедельник

Мф., 45 зач., 12, 9—13

И, отойдя оттуда, вошел Он в синагогу их. И вот, там был человек, имеющий сухую руку. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро. Тогда говорит человеку тому: протяни руку твою. И он протянул, и стала она здорова, как другая.

Защитив учеников Своих, срывавших колосья в субботу, и отошед оттуда, где объяснял фарисеям закон о субботе, в следующую затем субботу Господь Иисус Христос вошел в синагогу их и учил. И вот, там был человек, имеющий сухую руку, и притом правую. И следили за Господом книжники и фарисеи, не исцелит ли Он этого сухорукого, чтобы найти новый повод к обвинению Его в нарушении закона о субботе. Они рассуждали так: врач, для излечения больного, должен составлять лекарство, ухаживать за больным, – словом, утруждать себя, работать; а всякий труд в субботу запрещен заповедью Божией, – значит, исцелять болящих в субботу грешно. Они не хотели вспомнить, что спасти жизнь человеку закон не запрещал и в субботу, – следовательно, и простому врачу не грешно было лечить болящих в день субботний. А Господь исцелял болящих одним прикосновением, единым словом Своим всемогущим. Только слепая злоба врагов Его могла истолковать в смысле труда действия Его Божественной чудотворящей силы, если бы в самом законе запрещалось лечить больных в субботу.

Сердцеведец видел их лукавые помышления; да они и сами не утерпели, чтобы не выказать их: и спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботу? Вопрос, очевидно, имел целью обвинить Его, чтобы иметь причину клеветать на Него. Вопрос был хитрый: если Он скажет: «нельзя», то можно будет бросить в Него упреком в жестокости; если же скажет: «можно», то Он покажет Себя явным нарушителем субботы, и тогда можно будет сделать на Него донос в местное судилище, какие были тогда в городах и местечках Палестины. Не отвечая вопрошавшим, Господь, по сказанию евангелистов Марка и Луки, обратился к сухорукому со словами: «Встань и выступи на середину». И тот встал и выступил. «Заметь милосердие Господа, – говорит Свт. Иоанн Златоуст. – Вызвал на середину, чтобы смягчить их видом его, чтобы они, тронувшись сим зрелищем, оставили злобу свою. Но неукротимые и бесчеловечные лучше хотят помрачить славу Христову, чем видеть больного исцеленным». И вот Господь на их вопрос теперь отвечает вопросом же: и Я спрашиваю вас: «Что должно делать в субботу – добро, как Я делаю, или зло, как замышляете вы в сердцах ваших? Спасти душу, или погубить (Мк. 3, 4; Лк. 6, 9). Ваше же присловье говорит: кто может, но не хочет и потому не делает добра, тот делает зло; кто может спасти, но не спасает, тот губит». Фарисеи сами попали в расставленную ими сеть: им оставалось или сознаться, что сами не понимают духа закона, или же молчать. Но не затем они пришли сюда, не для того неотступно ходили по следам Господа, чтобы искать истины: Они молчали (Лк. 6, 9). Но молчание не помогло им: Иисус Христос тотчас же обратился к суду их же совести и показал им, что сами они, даже в своих житейских делах, вовсе не так строго держатся своего учения о покое субботнем и нарушают его даже из простой корысти. Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, у кого только и есть единственная и потому дорогая для него овца, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Неужели не вытащит ее из ямы? А если вы не считаете нарушением субботы вытащить овцу из ямы, то оказать человеку милосердие – неужели грешно? Сколько же лучше человек, созданный по образу Божию, бессловесной овцы? Как же не стыдно вам так лицемерить предо Мною? Итак, вот вам Мой ответ на ваш лукавый вопрос: можно в субботу делать добро, грешно и небезопасно откладывать доброе дело до другого дня; но в этом, конечно, и вы не сомневаетесь – вы только притворяетесь незнающими!

И при виде этой лжи, этой внутренней пустоты фарисейской нравственности, чистейшее сердце кроткого и милосердного Господа Иисуса Христа исполнилось праведного негодования и вместе – глубокой скорби об ожесточении сердец этих мнимых праведников, этих гробов покрашенных; Он воззрел на них строгим взором Судьи помышлений сердечных. Прежде сухорукого Он хотел уврачевать их самих, но их болезнь духовная была неисцелима, и потому Он, для большей очевидности, тут же исцелил болящего одним словом Своим: тогда говорит человеку тому: протяни руку твою! И тот, с верою в Его всемогущество, исполнил повеление: и он протянул; и стала она здорова, как другая. Враги Иисусовы теперь были совершенно посрамлены, Христос даже и перстом не коснулся больного, не повелел ему что-либо делать исцеленной рукою, – Он сказал только три слова: протяни руку твою, и рука исцелилась… Самый придирчивый фарисей не мог сказать, чтобы произнесение этих трех слов можно было считать нарушением субботы.

Еп. Мефодий (Кульман). Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея.

Вторник

Мф., 46 зач., 12, 14–16; 22—30

Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем. Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями. Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие. Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. О зависть! Когда принимают благодеяния, тогда особенно неистовствуют. Христос уходит, потому что еще не настало время страдания и вместе щадя фарисеев, да не впадут в грех убийства: ввергать себя в опасность без нужды есть дело не богоугодное. Вникни при этом в слово «выйдя»: они тогда стали совещаться о погублении Иисуса, когда ушли от Бога; ибо никто, пребывающий в Боге, не составляет подобных советов.

И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем. Желая укротить зависть фарисеев, не хочет, чтоб о Нем объявили: Он всеми способами старался уврачевать их.

Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Демон заградил все пути, ведущие к вере, – и зрение, и слух, и язык, но Иисус исцеляет сии чувства и называется от народа сыном Давидовым; ибо Христа ожидали от семени Давидова. Ежели и ныне случится тебе видеть, что иной ни сам не разумеет добра и не принимает слов другого, то почитай его слепым, немым и глухим и помолись о нем, да исцелит его Христос, коснувшись сердца его.

Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. Хотя Господь и удалился ради их, но они, издали слыша, что Он делал людям благодеяния, клеветали на Него. Значит, они так были враждебны к человеческой природе, как сам диавол.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года"

Книги похожие на "Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Голосова

Ольга Голосова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Голосова - Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года"

Отзывы читателей о книге "Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.