» » » » Алла Станская - Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества


Авторские права

Алла Станская - Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества

Здесь можно купить и скачать "Алла Станская - Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алла Станская - Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества
Рейтинг:
Название:
Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества
Издательство:
неизвестно
Год:
2005
ISBN:
5-94201-405-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества"

Описание и краткое содержание "Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена исследованию социальных и правовых аспектов проституции. В книге дана условная классификация основных форм современной проституции в России, содержится оценка уголовно-правовых норм, связанных с проституцией несовершеннолетних, проведен их научный анализ и представлены конкретные рекомендации по их совершенствованию.

Особое внимание в исследовании уделено криминологическим особенностям проституции несовершеннолетних: причинам и условиям этого негативного явления; влиянию социальных детерминант на склонность несовершеннолетних к проституции; личности несовершеннолетнего, занимающегося проституцией; прогнозированию степени криминогенности несовершеннолетних проституток, а также мерам социальной профилактики проституции несовершеннолетних.

Рекомендуется социологам, медикам, юристам, педагогам, и всем тем, кого интересуют проблемы подрастающего поколения.






Разврат здесь достиг невиданных размеров. Отметим, что в Римской империи почти за 200 лет до Рождества Христова делались попытки регламентировать проституцию: любая женщина низкого сословия (а позже и некоторые жены и дочери сенаторов), пожелавшая этим заниматься, должна была зарегистрироваться у чиновника-эдила, получить документ и свободно «приходить на работу» в публичный дом. Например, третья жена императора Клавдия Мессалина ежедневно посещала эти заведения, где предавалась необузданным страстям.

Первым императором, издавшим закон, по которому женам и дочерям привилегированных воинов запрещалось явно (скрытно – пожалуйста) заниматься проституцией, был Тиберий. Зарегистрированных проституток лишали гражданских прав завещать имущество, опекать, присягать и свидетельствовать в суде.

У римлян также была принята градация публичных женщин. На самой высокой ступени стояли деликатэ и фамозэ. Деликатэ в переводе означает: нежные, деликатные женщины из высших слоев общества. Ими могли быть благородные матроны семейств и их дочери. Фамозэ – респектабельные и известные, их воспитывали и прославляли, они были вхожи на пиры императоров. Ступенью ниже находились жрицы любви из лупанариев, которые ночью подзывали своих клиентов протяжными криками, напоминающими вой волков (от лат. люпус – волк). На кладбищах клиентов ублажали бюстуарии, в тавернах и постоялых дворах – халлинэ, или курочки, которые считались мелкими воровками. Вдоль дорог со спутниками путешествовали форарии. На самом дне находились квадрантарии, отдававшиеся за гроши, самые некрасивые и неудачливые.

По свидетельству же источников многие владыки древности (Нерон, Гелиогабал, Октавий, Тиберий и др.) являлись пользователями проституированных детей – мальчиков и девочек.[28]

Как отмечает С. С. Шишков[29], бедность заставляла родителей убивать и продавать своих детей и жен; такая продажа не считалась преступлением, и знаменитый немецкий проповедник XV в. Гейлер полагал, что «отцу дозволительно в случае голода продавать своих детей». По свидетельству С. С. Шишкова, «не разврат женщины являлся причиной занятия проституцией, а неимение куска хлеба, о чем свидетельствует крайне низкая плата, за которую продавалась женщина. Так, во Франции 3 су была самая обычная плата проститутке в Средние века. В XVIII в. женский труд во Франции стоил не более 10 или 12 су в день».[30]

Следует отметить, что помимо экономической нужды, крайней нищеты и бедности, являвшихся главными причинами проституции, в том числе детской, этот период истории отмечается неимоверной жестокостью родителей по отношению к детям.

Определенного рода апогея проституция достигла во времена Средневековья. Так, в некоторых местах она приобрела характер цехового ремесла со своими нравами и обычаями; эти «цеха» находились под покровительством городских властей. Публичные дома официально платили духовенству особую пошлину. Как отмечает немецкий ученый Г. Гезер, «часто в одном и том же доме внизу находилась школа, а вверху публичный дом». Посещение публичных домов не считалось нарушением супружеского долга. Как отмечает Л. Блашко, «чиновники, находясь в командировке, наряду с другими путевыми расходами, представляли к оплате и расходы на посещение публичного дома».[31]

Переломным моментом в отношении государства к проблеме проституции явился кризис запретительной правовой системы. Так, в ряде государств Европы была создана полиция нравов. Во Франции впервые борьба с проституцией была подчинена врачебно-полицейскому надзору. Эту систему регламентации восприняли Брюссель, Гамбург, Турин, Мадрид и другие города.

Изучение исторических аспектов развития проституции в Европе дает возможность провести сравнительный анализ с ситуацией в России. Большинство исследователей, изучающих феномен проституции, на вопрос, а когда же она возникла в России, однозначного ответа не дали. Древняя и Московская Русь, по мнению авторитетных историков и писателей, не отличалась особой чистотой нравов и целомудрием в отношении полов.

§ 2. Организованные формы проституции в царской России

С. М. Соловьев отмечал: «Бродячие женщины наполняли любые людные места – базары, бани, блинные, харчевни – и настолько явно проституировали, что последние указы предписывали захватывать женщин, замеченных в безнравственном поведении и отсылать их на прядильный двор на принудительные работы».[32] В середине XVI в. митрополит Макарий в наставлениях русским воинам, осаждавшим Кремль, предписывал «не коснеть в связях с женами блудными, от которых происходит нечистая болезнь (сифилис. – А. С.).[33]

При Петре I[34], несмотря на карательные распоряжения правительства, проституция принимает массовый характер. Основной причиной ее распространения было создание большой регулярной армии и чиновничьего аппарата, не имеющего возможности из-за нищенского жалованья содержать семью. В связи с тем, что половой вопрос в армии стоял остро, в 1716 г. Петр I издал Военный устав, в котором были отражены меры, пресекающие изнасилование, мужеложство, вступление в половые связи с несовершеннолетними и т. д. Специальных же указов о проституции не издавалось. Согласно медицинским документам, в 1718 г. впервые появились официальные сообщения о тайных публичных домах в Санкт-Петербурге. По мнению многих исследователей, при Петре I организованная проституция широко распространилась в России, поэтому Сенат стал принимать запретительные меры относительно «вольных домов».

В царствование Елизаветы Петровны, в конце 50-х гг. XVIII в., в Санкт-Петербурге впервые открылся для состоятельных офицеров аристократический публичный дом, однако по приказу императрицы он был вскоре закрыт.[35] Кроме того, в 1750 г. в Санкт-Петербурге было создано «лечебно-исправительное заведение» для заключения женщин развратного поведения – Калинкинский дом и госпиталь при нем.[36]

В 1763 г. Сенат издал Указ о розыске женщин, распространяющих болезни, лечении их за казенный счет и ссылке на поселение. При Екатерине II в обиход вошел термин «проституция». Согласно изданному Уставу городского благочестия в столице вводится периодический врачебный осмотр проституток, а также пребывание их в строго отведенных местах, создаются воспитательные дома для сирот.

Павел I и Александр I пытались бороться с проституцией репрессивными методами, но это социальное явление продолжало прогрессировать. При Николае I вступила в силу официальная регламентация или врачебно-полицейский надзор за проституцией, просуществовавший с небольшими изменениями до 1917 г.

Впервые проституцию в России узаконил Николай I Указом от 14 марта 1848 г. С этого момента дома терпимости перешли под полицейский надзор. По закону открыть такого рода заведение имела право женщина в возрасте от 35 до 55 лет, имеющая свидетельство о благонадежности. Оговаривалось и местоположение борделей – вдали от церквей, школ и училищ. Реклама, вывески, размещение в заведении портретов высочайших особ были запрещены.

Для повышения культурного уровня проституткам разрешалось посещать театр, однако их не допускали на балы и в трактиры. Работая в доме терпимости, они там же и жили, что было, бесспорно, удобнее, чем тащиться на работу через весь город. Да и клиентам приятнее – комнаты обжиты, ничего общего не имеют с гостиничными номерами.

Нанимающиеся на работу девушки под залог паспорта получали «желтый билет», который предъявляли клиенту по первому требованию. Наличие «желтого билета» означало, что девушка имеет удовлетворительное состояние здоровья и разрешение на работу. В обязанности содержательниц заведений входило не реже одного раза в неделю водить сотрудниц на освидетельствование во врачебно-полицейский комитет. Впоследствии требования были ужесточены и медосмотр проводился каждые три дня.[37]

Следует отметить, что в 1843 г. министр внутренних дел издал Указ об учреждении и функциях врачебно-полицейских комитетов, осуществляющих контроль за проституцией.

Ученые дореволюционного периода уделяли чрезвычайно серьезное внимание изучению проституции и выдвинули две гипотезы ее возникновения – антропологическую и социологическую. По свидетельству сторонников антропологической гипотезы (В. Тарновского, Н. Краинского), они основывались на существовании женщин, генетически предрасположенных к проституции в связи с генетической патологией. Взгляды В. Тарновского во многом совпадают со взглядами его жены, врача-психиатра П. Н. Тарновской. Так, на IV Международном конгрессе уголовной антропологии (Женева, 1896) П. Тарновская выступила с докладом «О женской преступности», в котором сделала вывод, что «преступница представляет собой анатомические и функциональные особенности, отличающие ее от женщины нормальной», что преступницы и проститутки – это существующая повсюду «особая порода людей», установить и распознать которых позволяет статистика.[38] По мнению представителей антропологического течения, социальные причины являются не основными для занятий проституцией, они лишь накладываются на антропологические данные.[39]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества"

Книги похожие на "Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алла Станская

Алла Станская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алла Станская - Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества"

Отзывы читателей о книге "Проституция несовершеннолетних – социальная и правовая проблема общества", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.