» » » » Мария Лушникова - Курс права социального обеспечения


Авторские права

Мария Лушникова - Курс права социального обеспечения

Здесь можно купить и скачать "Мария Лушникова - Курс права социального обеспечения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юстицинформ»5d25a717-8def-11e1-aac2-5924aae99221, год 2009. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Лушникова - Курс права социального обеспечения
Рейтинг:
Название:
Курс права социального обеспечения
Издательство:
неизвестно
Год:
2009
ISBN:
978-5-7205-0946-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Курс права социального обеспечения"

Описание и краткое содержание "Курс права социального обеспечения" читать бесплатно онлайн.



В данной книге на основе исторического и сравнительно-правового материала анализируются основные, фундаментальные проблемы права социального обеспечения России, а отчасти и стран Запада. Особое внимание обращено на исторически сложившиеся виды, типы и модели права социального обеспечения, эволюцию отраслевой теории и ее наиболее актуальные вопросы, современные тенденции развития российского социально-обеспечительного законодательства. Изложение материала построено на сочетании требований, предъявляемых к учебной литературе и монографическим исследованиям. Впервые рассматриваются в развитии проблемы философии и социологии права социального обеспечения.

В работе отражена история социально-обеспечительного законодательства и науки. В приложении представлены биографические сведения и список основных трудов ученых, которые внесли весомый вклад в становление и развитие науки права социального обеспечения России.

Для студентов, аспирантов, преподавателей юридических вузов, для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям «социальная работа», «государственная и муниципальная служба», научных и практических работников, а также всех читателей, интересующихся проблемами российского права социального обеспечения и других смежных гуманитарных дисциплин.






К концу XX в. для пенсионного страхования на случай старости и инвалидности в странах Запада были характерны следующие основные тенденции. Оно традиционно выполняло троякую функцию: защита от бедности при наступлении старости или инвалидности, а также при потере кормильца; выплата застрахованному лицу при наступлении страхового случая пенсии, пропорциональной вносимым им страховым взносам; поддержание пенсионных выплат на определенном уровне независимо от инфляции, что выгодно отличает пенсию от личных сбережений. Для получения пенсии по старости изначально требовались минимум два условия: достижение установленного законодательством пенсионного возраста и определенный страховой стаж, т. е. период выплаты взносов в фонд пенсионного страхования. В большинстве развитых стран Запада нормативный пенсионный возраст устанавливается исходя из финансовых возможностей государства. Он в большинстве развитых стран был равен 65 годам для мужчин и женщин (Германия, США, Япония, Канада, Швеция и др.), причем в Норвегии и Дании он был наибольший (67 лет, с 2004 г. в Дании снижен до 65 лет), а во Франции и Италии – наименьший (60 лет для мужчин). Для женщин в Италии этот возраст составлял 55 лет, а в Австрии, Греции, Италии, Великобритании, Франции – 60 лет. Впрочем, в большинстве стран этот возраст имеет тенденции к повышению в соответствии с ростом средней продолжительности жизни. Так, в Италии уже сейчас он составляет 62 года для мужчин и 57 для женщин. В большинстве стран, где пенсионный возраст гендерно дифференцирован, принято решение о его выравнивании или он уже уравнен (Австралия, Бельгия, Великобритания). При этом во многих странах сохранено право на досрочный выход на пенсию, которая в этом случае выплачивается, как правило, частично. Эти изменения оцениваются неоднозначно, а во Франции, где к низкому пенсионному возрасту добавляется самая короткая рабочая неделя (35 часов), обсуждение этих проблем вызвало жаркие дискуссии и даже уличные беспорядки. Отметим, что еще в 1999 г. было предложено увеличить пенсионный возраст с 60 до 65 лет, а период уплаты страховых взносов для получения полной пенсии с 37,5 до 42,5 года. В результате попытка проведения даже ограниченных реформ пенсионной системы стоила отставки трех правительств, а все ограничилось небольшими изменениями.

Перспективы дальнейших изменений во Франции достаточно неопределенны[211].

В большинстве государств размер пенсии зависел от среднего заработка и может быть ограничен минимальным и максимальным уровнем. Дополнительные отраслевые или внутрифирменные пенсии в среднем не превышали 20 % основной. Отчисления самих работников в пенсионный фонд составляли около 40 %, а остальное приходилось на работодателя и государство. Наиболее высокие пенсионные взносы установлены в Нидерландах, а также в странах Скандинавии и Франции.

Исторически пенсионные выплаты формировались на трех уровнях: гарантированные государством основные пенсии, не зависящие от размера страховых выплат; пенсии, зависящие от названного параметра, выплачиваемые на принципе перераспределения взносов работников и работодателей; добровольное страхование, как профессиональное, так и индивидуальное. Последнее связано с выплатой дополнительных пенсий. Это позволяло всем пенсионерам по возрасту получать минимальное содержание и в то же время стимулировало увеличение заработной платы, что вело к росту страховых платежей, а впоследствии и размера пенсии.

Пенсии по инвалидности связаны со стойкой утратой трудоспособности, которой, как правило, предшествует истечение периода временной нетрудоспособности (болезни). В связи с этим страхование по инвалидности в ряде стран, в том числе Франции, Великобритании и Дании, охватывалось страхованием по болезни. В Германии, Италии, Люксембурге страхование по инвалидности относилось к страхованию по старости. Для получения пенсии по инвалидности требовался определенный трудовой стаж, обычно от нескольких месяцев до 5 лет. Во всех развитых странах, кроме Италии, пенсии по инвалидности выплачивались до наступления законного пенсионного возраста, а затем заменялись на пенсию по старости. Помимо заработной платы и страхового стажа на пенсионные выплаты по инвалидности влияла степень утраты трудоспособности. При этом если инвалидность наступала в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, то достаточно небольшой утраты трудоспособности (от 10 до 20 %). Если же инвалидность была связана с общим заболеванием или с непроизводственным несчастным случаем, то условия для получения пенсий изменялись, а степень потери трудоспособности должна была составлять от 50 до 100 %. При полной утрате трудоспособности пенсии составляли обычно от одной второй до двух третей утраченного среднего заработка, исчисляемого за 12 месяцев, предшествующих несчастному случаю. Размер надбавок к пенсии мог зависеть от наличия иждивенцев в семье.

Пенсии по случаю потери кормильца выплачивались, как правило, вдовам и сиротам, реже родителям, внукам, братьям и сестрам умершего. Помимо пенсий могли выплачиваться единовременные пособия на погребение. Условием получения пособия являлись наличие семейных отношений, возраст, трудоспособность потерявших кормильца, а также средний заработок и страховой стаж умершего. Обычно вдовы получали либо фиксированную долю заработной платы умершего супруга, либо от 50 до 80 % пенсии по старости или инвалидности, которую получали или могли получить их мужья. Присутствие государства в пенсионной системе, как правило, не уменьшается. Более того, в Швеции и Польше финансирование пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца начало осуществляться в настоящее время за счет бюджета.

В настоящее время в большинстве государств пенсионные системы трансформируются путем обновления соответствующей правовой базы. Это связано с повышением пенсионного возраста, выстраиванием четырехуровневой системы (минимальная социальная пенсия, обязательное пенсионное страхование, профессиональное страхование на предприятии, личное пенсионное страхование), выравниванием пенсионного возраста мужчин и женщин. Происходят сдвиг от распределительного в сторону смешанного и накопительного типа финансирования, активизация участия государства в регламентировании и финансировании пенсионных систем и др. Это связано с все более обостряющимся демографическим кризисом Западного мира, усилением глобализации и активизацией миграционных потоков. Но ориентир пенсионной системы на гуманистические ценности остается неизменным.

Таким образом, в результате почти полуторавекового развития в странах Запада была создана разветвленная пенсионная система, основанная на солидарности поколений, которая гарантирует право на существование при наступлении старости, потери кормильца или инвалидности. Она предотвращает резкое снижение жизненных стандартов при наступлении данных страховых случаев и возмещает, как правило, не менее 40 % среднего утраченного заработка[212].

Россия. Первые попытки пенсионирования заслуженных и увечных воинов можно встретить еще в начале XVIII в. Так, в Морском уставе (1720 г.) содержатся положения об обеспечении «увечных в бою и состарившихся на службе», а также вдов и сирот лиц, «убитых или умерших на службе». Что касается вольнонаемных работников, то нормы Морского устава о пенсионном обеспечении были распространены в 1738 г. на семьи мастеровых Сестрорецкого завода и служащих Морской академии (бывшей Академии математических и навигацких наук). В 1758 г. принимается положение, согласно которому предполагалось пенсионное обеспечение семей убитых или умерших на службе генералов, офицеров и рядовых из дворян. При Екатерине II пенсионное обеспечение было распространено на лиц, оставивших военную, морскую и гражданскую государственную службу по выслуге лет. В целом в России пенсии организованно начали вводиться в конце XVIII в. для военных и гражданских чиновников. По мнению В.Н. Дурденевского, эта практика была заимствована у Франции[213]. С первой половины XIX в. право на пенсию получили офицеры Войска Донского, чиновники горного ведомства, затем ополченцы, чины иррегулярных войск, лесного, таможенного и карантинного ведомств, учебных округов, а также служащие в Сибири. Пенсии первоначально платились из средств бюджета и являлись видом государственного обеспечения. Первый Пенсионный устав был утвержден в декабре 1827 г., что не отменило ведомственного нормотворчества. Помимо названного Устава на 1857 г. действовали около 40 ведомственных актов. Со второй половины XIX в. вводятся учительские пенсии, которые формировались из удерживаемой части заработной платы. Пенсии в большинстве своем носили эмеритальный характер, т. е. формировались посредством отчисления определенных сумм из денежного содержания. Положения об эмеритальных кассах Морского ведомства было принято в 1858 г., Военного ведомства – в 1859 г., инженеров путей сообщения – в 1860 г. Наконец, в 1883 г. принимаются Главные основания для учреждения земских эмеритальных касс. Впоследствии подобные кассы были учреждены и в других ведомствах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Курс права социального обеспечения"

Книги похожие на "Курс права социального обеспечения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Лушникова

Мария Лушникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Лушникова - Курс права социального обеспечения"

Отзывы читателей о книге "Курс права социального обеспечения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.