» » » » Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть


Авторские права

Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть

Здесь можно купить и скачать "Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть
Рейтинг:
Название:
Колледж. Каким он был, стал и должен быть
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-7598-1217-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Колледж. Каким он был, стал и должен быть"

Описание и краткое содержание "Колледж. Каким он был, стал и должен быть" читать бесплатно онлайн.



В своей краткой и яркой книге известный социальный критик Эндрю Дельбанко показывает происхождение идеи колледжа из пуританской идеи церкви в XVII–XVIII веках, борьбу за выживание этой идеи в XIX веке после появления новых исследовательских университетов и постепенное открытие колледжа для женщин, меньшинств и студентов из небогатых семей в XX веке. Признавая растущее значение точных и естественных наук, инженерного дела и профессионального обучения, он показывает достоинства американских колледжей в эпоху глобализации и выступает в защиту более широкого гуманистического образования для всех. Несмотря на серьезные финансовые, интеллектуальные и этические вызовы, с которыми сталкиваются сегодня все колледжи, автор отстаивает необходимость сохранения этих почтенных институтов для будущих поколений.






Бывший президент Принстона Уильям Боуэн держит у себя на столе алебастровый календарь, на котором высечено высказывание натуралиста Джон Берроуза: «Времена всегда новые. Старые времена нам не удержать»[30]. Это хороший совет. И все-таки в каких-то фундаментальных вещах колледжи очень мало меняются. Их новые президенты очень быстро выясняют, что очутились в том институте Америки, который меняется медленнее всего – даже медленнее почты. Шутка экономиста Ричарда Веддера из Университета штата Огайо о том, что «за исключением проституции, преподавание – единственная профессия, которая не добилась повышения производительности за 2400 лет, прошедших со времен Сократа», неизменно пользуется успехом у корпоративной аудитории. Незадолго до экономического кризиса 2008 года бывший президент Университета Джонса Хопкинса Уильям Броуди заметил, что, «если бы вы зашли в класс [колледжа] около 1900 года и в сегодняшний класс, они выглядели бы совершенно одинаково, тогда как если бы вы посетили автомобильный завод в 1900 году, вы бы не узнали его»[31].

Вполне возможно, что самая мощная сила в академии – это инерция. Но шутка Веддера может толковаться и в противоположном смысле, что ни проституцию, ни преподавание нельзя улучшить за счет экономии от масштаба; а завистливое сравнение Броуди оказалось несвоевременным, так как несколько месяцев спустя автомобильные компании (за исключением «Форда») мгновенно пошли ко дну, тогда как колледжи более-менее выстояли. Кроме того, его замечание было не совсем точным, поскольку в классе колледжа в 1900 году вы едва ли встретили бы женщин, за исключением новых колледжей для женщин, а также цветных, за исключением колледжей Таскеджи, Ховард или Мохаус. Методы преподавания в 1900 году почти не отличались от современных: конечно, не было никакого PowerPoint и дресс-код был другим, но во всем остальном они оставались вполне узнаваемыми.

То же самое, полагаю, относится и к студентам. Они всегда искали какую-то цель в жизни. Всегда были не очень уверены в своих талантах и целях и прислушивались к требованиям – открытым и скрытым – своих родителей или абстракции под названием «рынок». Сегодня много говорится о том, что в ответ на давление одни студенты начинают жульничать или уходят в запой, а других охватывает хроническая тревожность или депрессия. По-видимому, эти проблемы действительно увеличились за последние годы, равно как и увеличилось наше их осознание[32]. Но, чтобы мы не думали, что происходит нечто совершенно новое, возьмем фрагмент из романа Гарриет Бичер-Стоу 1871 года, написанный от лица мужчины, вспоминающего свое пребывание на старших курсах колледжа:

В мой последний год вопрос «На что я гожусь?» часто обрушивался на меня как ночной кошмар. Когда я поступил в колледж, он еще был далек, терялся в золотистой дымке, был неопределенным, и я был уверен, что гожусь почти на все, что только можно назвать. Ничто, из того что было достигнуто человеком, не казалось мне невозможным. Богатство, почести, слава – всего, чего другие люди могли добиться для себя без посторонней помощи, своими собственными руками, мог добиться и я.

Но, по мере того как я примерялся к реальным задачам, притирался к другим умам и варился в многообразной жизни колледжа, я делался все меньше в своих собственных глазах, и все чаще в часы уединения казалось, что мной овладевает какой-то злой гений и, сидя у изголовья или у камина, твердит: «На что ты годишься, какой прок от всех этих мучений и денег, которые были выброшены на тебя? Ты никем не станешь, только погубишь свою бедную мать, которая вложила в тебя всю душу, и опозоришь своего дядю Джоба». Может ли любая другая тревога сравниться с бездной тоски, от которой все существо человека предстает у него перед глазами, и он начинает сомневаться, а не окажется ли он со всей его оснасткой, с его телом, душой и духом, в конце концов полным неудачником? Лучше никогда не родиться, думает он, чем родиться безо всякой цели…[33]

Если немного подправить интонацию, то можно подумать, что эти строки были написаны сегодня. Как и тогда, сегодня у большинства студентов нет ясного представления о том, для чего они поступили в колледж. Некоторые студенты всегда вели бесцельное существование, скучали и пребывали в замешательстве, другие не теряли самообладания, всегда помня о награде. Большинство находится где-то посередине, в поисках чего-то, что станет для них важным.

Что все это значит для тех (студентов, преподавателей, администраторов, выпускников, спонсоров, законодателей, попечителей), кому есть что сказать о происходящем в американских колледжах? Конечно же, это означает, что у каждого колледжа есть обязанность стать местом не только для приобретения знакомств и получения строчки в резюме, но для обучения в широком и глубоком смысле этого слова. Это означает, что все студенты заслуживают того, чтобы получать от колледжа нечто большее, чем безнадзорное веселье или услуги агентства по трудоустройству. Хорошие колледжи все еще могут оказывать преобразующее воздействие, как гласит название бестселлера «Колледжи, которые изменят вашу жизнь», ставшего долгожданной альтернативой традиционным справочникам (Barron’s, Princeton Review, U. S. News amp; World Report), в которых колледжи только перечисляются в порядке их престижности, почти полностью соответствующей относительным размерам их целевого капитала. По всем этим причинам особенно больно, когда колледжи, стоящие во главе обычных списков, имеющие больше всех ресурсов и (как они любят говорить) привлекающие больше всех талантов, оказываются не в состоянии справиться со своими обязанностями – когда, как сказал бывший декан Гарвардского колледжа Гэрри Льюис, они «притворно ужасаются» тому, что «студенты посещают колледж в надежде добиться финансового успеха, но… при этом не предлагают студентам ни последовательного взгляда на образование в колледже, ни помощи в том, чтобы самостоятельно найти цель в жизни». Критика «концепции колледжа как станции обслуживания» у Льюиса – это не просто камень в огород родного учебного заведения[34]. Это призыв, обращенный к каждому колледжу, делать то, что любой преподаватель, по крайней мере со времен Сократа, просил делать каждого студента: самым серьезным образом заниматься самопознанием.

4

Какие же ответы на вопрос о том, для чего нужен колледж, преобладают сегодня? Их, главным образом, три. Наиболее распространенный – экономический, хотя на самом деле это два связанных между собой ответа: во-первых, предоставление образования в колледже большему числу людей благоприятно отражается на экономическом здоровье страны; во-вторых, учеба в колледже благотворно сказывается на конкурентоспособности индивидов, составляющих общество.

Политики любят подчеркивать первый пункт, например Ричард Райли, министр образования при президенте Клинтоне, с его широко цитировавшимся высказыванием о том, что наше образование должно готовить работников ко все более непредсказуемому будущему: «Сейчас мы готовим наших студентов для работ, которые еще не существуют, при помощи технологий, которые не были изобретены, чтобы решать проблемы, о существовании которых мы пока еще не подозреваем». Президент Обама высказал тот же тезис, только в более краткой форме: «Страны, обгоняющие нас сегодня по состоянию системы образования, завтра обгонят нас в конкурентной борьбе»[35].

Что касается второго экономического обоснования – конкурентоспособности индивидов, – ясно, что диплом колледжа уже давно пришел на смену диплому об окончании средней школы в качестве минимального требования для любого, кто выходит на рынок квалифицированного труда, и нет недостатка в свидетельствах того, что люди с дипломом колледжа зарабатывают в течение своей жизни больше денег, чем люди, его не имеющие. Один из авторитетов утверждает, что те, у кого есть диплом бакалавра, зарабатывают за свою жизнь в среднем примерно на 60 % больше, чем те, у кого его нет. Некоторые оценивают ценность диплома бакалавра в миллион долларов увеличения дохода на протяжении жизни. Более консервативные аналитики, учитывающие стоимость получения этого диплома, приводят более скромные цифры, но почти все единогласно признают, одна из причин поступить в колледж – увеличение возможностей заработка[36].

Хотя бы ввиду этих экономических причин вызывает беспокойство тот факт, что США начали отставать от других развитых стран по доле молодого населения с образованием выше среднего. Оценки степени нашего отставания разнятся, но все признают, что американское лидерство в образовании находится под угрозой и уже не может восприниматься как нечто само собой разумеющееся. В первый раз за нашу историю мы сталкиваемся с перспективой того, что молодое поколение взрослых американцев будет менее образованным, чем старшее поколение[37].

В этой мрачной картине выделяются особенно тревожные детали. Во-первых, отсутствие роста или ухудшение образовательной подготовки (по сравнению с другими странами) непропорционально велико среди меньшинств, которые составляют все большую часть американского населения. А финансовая обеспеченность на удивление сильно отражается на образовательных возможностях, которые, согласно одному источнику, выглядят в сегодняшней Америке следующим образом: если вы родом из семьи с доходом более 90 тысяч долларов в год, ваши шансы получить диплом бакалавра составляют приблизительно два к одному; если доход вашей семьи от 60 до 90 тысяч, то приблизительно один к четырем; если же ваши родители зарабатывают менее 35 тысяч долларов, шансы составляют уже один к семнадцати[38].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Колледж. Каким он был, стал и должен быть"

Книги похожие на "Колледж. Каким он был, стал и должен быть" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эндрю Дельбанко

Эндрю Дельбанко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эндрю Дельбанко - Колледж. Каким он был, стал и должен быть"

Отзывы читателей о книге "Колледж. Каким он был, стал и должен быть", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.