» » » » Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты


Авторские права

Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты

Здесь можно купить и скачать "Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты
Рейтинг:
Название:
Российские и международные криминалистические учеты
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-367-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Российские и международные криминалистические учеты"

Описание и краткое содержание "Российские и международные криминалистические учеты" читать бесплатно онлайн.



Работа посвящена одному из важных направлений деятельности правоохранительных органов – криминалистическим учетам. Автор исследует объекты криминалистических учетов, рассматривает основные направления деятельности отечественных и международных организаций, ведущих учеты, анализирует руководящие документы этих организаций, в частности Устав Европола, Соглашение о взаимоотношениях министров внутренних дел в сфере обмена информацией. Изложение удачно дополняют примеры из следственной практики, статистические данные.

Книга предназначена для специалистов, студентов юридических вузов и всех интересующихся криминалистикой.






Помимо этого действует еще и «Многостороннее соглашение о правовой помощи и сотрудничестве между органами прокуратуры от 8 октября 1992 г.», заключенное прокурорами республик Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Российской Федерации; соглашение о правовой помощи и сотрудничестве между Прокуратурой Азербайджанской Республики и Прокуратурой Российской Федерации от 25 января 1993 г.

Анализируя двухсторонние соглашения, заключенные МВД России с МВД ближнего и дальнего зарубежья[94], отметим следующие обстоятельства, относящиеся к функционированию криминалистических учетов.

В перечень видов преступлений, по которым осуществляется взаимодействие, входят:

а) преступления против жизни, здоровья, свободы, достоинства личности и собственности;

б) борьба с организованной и международной преступностью, терроризмом и коррупцией;

в) незаконным оборотом оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а также радиоактивных материалов;

г) борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

д) преступления, связанные с изготовлением и сбытом поддельных денег, документов и ценных бумаг;

е) борьба с преступлениями, связанными с экономической деятельностью;

ж) борьба с незаконными операциями с драгоценными камнями и металлами;

з) преступления, связанные с незаконными операциями с предметами, относящими к категории исторических, культурных и природных ценностей.

Следует заметить, что с МВД ряда иностранных государств заключены специальные соглашения по борьбе с организованной преступностью[95] (с Туркменией 18 мая 1995 г., Азербайджаном 16 апреля 1996 г., Латвией 26 апреля 1996 г.). С Италией действует соглашение о сотрудничестве в борьбе с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ от 11 сентября 1993 г.[96]

В соглашениях о сотрудничестве с МВД отдельных государств особо отмечается, что оно не осуществляется по уголовным делам, носящих политический, военный, религиозный и расовый характер. В Меморандуме о сотрудничестве между МВД России и Федеральным департаментом юстиции и полиции Швейцарской конфедерации от 12 сентября 1994 г. в ст. 1 оговорено, что сотрудничество не распространяется на налоговые преступления[97].

Двухсторонние соглашения обычно предусматривают сотрудничество в следующих сферах:

а) пресечение нелегальной миграции и незаконного пребывания лиц на территории государств, подписавших соглашения;

б) розыск лиц, готовящих и совершающих преступления;

в) розыск преступников и лиц, скрывающихся от компетентных органов;

г) установление личности неопознанных трупов, без вести пропавших, неизвестных больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе необходимые сведения.

Применительно к теме пособия отметим, что с целью реализации противодействия преступности и для борьбы с ней, стороны, подписавшие соглашения об этом, будут проводить следующие мероприятия:

1. Обмениваться информацией, которая способствует предупреждению, выявлению и расследованию преступлений, а также осуществлять взаимообмен архивной информацией;

2. Сообщать сведения о лицах, в том числе и оперативного характера, скрывающихся от уголовного преследования, находящихся под следствием и уклоняющихся от отбывания наказания, выявляя при этом места их возможного нахождения;

3. Проводить идентификацию неопознанных трупов, неизвестных больных и детей, которые не могут сообщить о себе необходимые сведения; в ряде соглашений, к примеру, с Болгарией, предусмотрен объем и содержание материалов, которые сообщаются запрашивающей стороне (отчет об обнаружении трупа, его фотоснимки, дактокарта, точное описание примет, образцы волос и одежды, группа крови, установленная экспертизой, описание предметов, обнаруженных возле трупа на месте происшествия);

4. Незамедлительно сообщать о лицах, пропавших без вести, которые могли длительное время находится на территории государства, с которым заключено соглашение;

5. Осуществлять розыск и возращение вещей, имеющих номера или отличительные признаки, в том числе средства автотранспорта и огнестрельное оружие, а также номерных ценных бумаг и паспортов (удостоверений личности).

Соглашения с Китаем, Литвой и Польшей предусматривают также прямые контакты между органами внутренних дел (полиции) приграничных областей.

В соответствии с соглашениями предусмотрены порядок и условия обмена информацией. Передача сведений, в том числе и оперативного характера, производится на основании соответствующих запросов. В тех ситуациях, когда предполагается, что соответствующая информация может представлять интерес для участника соглашения, она сообщается и без запроса. Подобные сообщения передаются как в устной, так и письменной форме, причем в случае необходимости они дублируются и письменно. Оговорено и содержание запросов, необходимые реквизиты.

Воспринимая опыт деятельности офицеров связи в полицейских органах, практикуемой в некоторых государствах и Европе, постановлением Правительства России № 10 от 5 января 1995 г. утверждено «Положение о представителях Министерства внутренних дел Российской Федерации в зарубежных государствах»[98]. Представитель МВД России в иностранном государстве выполняет координирующие функции с правоохранительными органами страны пребывания. В число основных задач представителя входят:

1) представлять интересы МВД РФ;

2) оказывать содействие совершенствованию и повышению эффективности двустороннего сотрудничества органов внутренних дел по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений;

3) осуществлять наблюдение за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участниками которых является Россия и государства пребывания;

4) информировать МВД РФ об опыте борьбы с преступностью в иностранных государствах.

Представители МВД России могут выполнять свои служебные обязанности в двух и более государствах по совместительству с постоянным пребыванием в одной из них и иметь рабочий аппарат в количестве не более двух сотрудников. Они действуют под общим руководством глав дипломатических представителей России, имеют дипломатический паспорт, пользуются почтой и закрытой (шифрованной и международной правительственной) почтой, телефонной, телефаксной связью.

Представители МВД России успешно работают в Польше, Швеции, других государствах как на основе специального соглашения, либо их деятельность оговорена в соглашениях о взаимодействии.

Следует иметь в виду, что продолжают действовать следующие международные соглашения МВД СССР[99]: соглашение с Федеральным министром внутренних дел Австрийской Республики в борьбе с незаконным оборотом наркотиков и организованной преступностью от 5 января 1990 г.; соглашение с Министерством внутренних дел Республики Кипр в борьбе с преступностью от 25 апреля 1990 г.; соглашение о сотрудничестве с МВД Венгерской Республики от 25 июня 1991 г. Перечисленными соглашениями предусмотрен обмен оперативной информацией, способствующей предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений, передачи сведений идентификационного характера о трупе.

Учитывая национальные интересы России и ее геополитическое положение, а также практические потребности подразделений МВД, концепция развития международных связей МВД РФ на период до 2005 г. (одобрена коллегией Министерства 1 июля 1998 г.) выделяет в качестве приоритетных сотрудничество со следующими следующими государствами:

– Белоруссией, Казахстаном, Киргизией, Таджикистаном и Украиной, входящих в интеграционную пятерку;

– странами – членами Содружества Независимых Государств;

– Ираном, Китаем, КНДР, Латвией, Монголией, Норвегией, США, Финляндией, Эстонией и Японией;

– государствами Европы, кроме упомянутых, Афганистаном, Аргентиной, Бразилией, Вьетнамом, Индией, Колумбией, Нигерией, Канадой, Перу, Мексикой, Таиландом, Турцией, ЮАР[100].

1 марта 1994 г. принята Концепция Автоматизированной системы информационного обмена между органами внутренних дел государств – участников СНГ (АСНО СНГ). Указанная Концепция устанавливает приоритетные принципы, задачи, структуру и последовательность введения в действие подсистемы информационного обмена между МВД стран – участников Содружества.

Сущность задач, поставленных перед Межгосударственной подсистемой информационного обмена между органами внутренних дел стран – участников СНГ (МПИО ОВД), заключается в максимальной эффективности обмена данными в объеме функционирования МИБ.

МПИО представляет единое информационное пространство МВД государств Содружества с системой национальных информационных ресурсов, баз и банков данных[101].

Говоря о структуре МПИО, следует отметить и технологию функционирования информационных ресурсов, баз и банков данных, использование телекоммуникационных систем и сетей, действующих по определенным принципам и согласованных информационных протоколах обмена сведений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Российские и международные криминалистические учеты"

Книги похожие на "Российские и международные криминалистические учеты" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Николай Корниенко

Николай Корниенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Николай Корниенко - Российские и международные криминалистические учеты"

Отзывы читателей о книге "Российские и международные криминалистические учеты", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.