» » » » Павел Шишкоедов - Философия античности


Авторские права

Павел Шишкоедов - Философия античности

Здесь можно купить и скачать "Павел Шишкоедов - Философия античности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия античности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия античности"

Описание и краткое содержание "Философия античности" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена всем тем, кто интересуется философией античности и хочет узнать о жизни выдающихся мудрецов этого периода. В ней рассматривается история античной философии от ее зарождения до заката неоплатонизма и закрытия философских школ императором Юстинианом. Книга предназначена как студентам, аспирантам и преподавателям, так и широкому кругу читателей – любому, кто хочет приобщиться к сокровищнице мировой культуры и интересуется античностью, мудрецами, психологией.






Слова мудреца приводит и Платон в своей книге «Протагор»: «С неизбежностью и боги не спорят». В том же источнике Продик говорит о Питтаке, что тот, будучи жителем Митилены, а не Афин, был научен «варварскому диалекту» и не «произносил слова правильно».

– Биант (Βίας) из Приены (VI век до н. э.) – древнегреческий мудрец и общественный деятель.

Биан родился в ионийском городе Приена. Он был значительной фигурой в жизни своего города, занимая помимо прочего должность судьи. Ходит легенда, согласно которой после падания Приены в руки персов, все жители покидали город и лишь Биант не нес с собой ничего из вещей. На вопрос, почему он ничего не берет, мудрец ответил: «Всё своё ношу с собой».

Другая легенда настаивает на том, что Приена не была взята благодаря Бианту. Когда Алиатт осаждал город, мудрец раскормил двух мулов и выгнал их в царский лагерь. Царь увидел животных и очень удивился, решив, что у осажденных хватает провизии не только на себя, но и на скотину. Он решил пойти на переговоры и прислал послов. Тогда находчивый Биант собрал кучи песка, насыпая поверх них зерно. Послы увидели еще одно доказательство хорошей жизни жителей Приены и заключили мир.

Биант умер во время заседания суда. Выступая в чью-то защиту, он закончил речь и склонил голову на грудь своего внука. После речи другой стороны и вынесения судом решения в пользу того, кого защищал Биант, выяснилось, что мудрец скончался.

Мудрость Бианта и его навыки в судебных разбирательствах упоминаются в трудах поэта Гиппонакта, который упоминает мудреца в поговорке «Сильнее, чем приенянин Биант в споре». Упоминание о Бианте есть и у Гераклита: «Был в Приене Биант, сын Тевтама, в котором больше толку, чем в других».

Широко известно также и о доброте и скромности философа. Так, он заплатил выкуп за плененных женщин и вернул их в свой родной город, отказавшись от вознаграждения. Когда рыбаки поймали в море бронзовый треножник с надписью «Мудрейшему», совет города постановил вручить его Бианту, как самому умному среди известных им людей. Однако мудрец отказался от награды, сказав «Аполлон – мудрейший». По другой версии истории, мудрец посвятил треножник Гераклу в Фивах.

Биант из Приены знаменит высказываниями «Худших везде большинство», «Не спеши браться за дело, а взявшись – будь твёрд», «Бери убеждением, а не силой», «Когда многие возьмутся за дело, не бывать добру», «Друзей [надо] любить так, будто они тебе ответят ненавистью, – ибо большинство людей злы», «Говори не торопясь: спешка – знак безумия», «Лучше разбирать спор между своими врагами, чем между друзьями, – ибо заведомо после этого один из друзей станет твоим врагом, а один из врагов – твоим другом», «Из молодости в старость бери с припасом мудрость, ибо нет достояния надежнее», «Надо посмотреть на себя в зеркало, и если выглядишь прекрасным – поступай прекрасно, а если безобразным – то исправляй природный недостаток добропорядочностью», «Несчастен тот, кто не переносит несчастья».

– Солон (Σόλων) Афинский (640—635 до н. э. – около 559 до н. э.) – древнегреческий политический деятель, реформатор и поэт.

Солон происходил из знатного рода Кодридов, которое к моменту рождения мудреца утратило прежнее влияние. Солону пришлось заняться морской торговлей, чтобы поправить свое материальное положение. Солон прославился, приняв деятельное участие в битве за остров Саламин. Будучи торговцем, Солон понимал важность острова в экономических целях, но афинские монополисты запрещали жителям предпринимать попытки вторжения на остров. Мудрец встал во главе торговцев и ремесленников и притворился сумасшедшим, заняв место на трибуне во время народного собрания. Он призвал афинян:

На Саламин поспешите, сразимся за остров желанный,

Этим с себя и с Афин тяжкий мы снимем позор!


Люди воодушевились речью и даже назначили Солона главнокомандующим. Остров Саламин был взят. Вслед за этим мудреца избрали на высокую должность архонта. Солон отменил жестокие законы Драконта, оставив в силе лишь те, что касались убийств. Мудрец также ликвидировал долговое рабство и, более того, велел найти и выкупить за счет казны всех проданных в рабство за границу. Солон также провел реформу государственного строя, значительно расширив влияние в этом вопросе разных слоев общества. Реформа судебной системы также позволила расширить полномочия простого народа – отныне каждый гражданин имел право отстаивать свои интересы в суде.

Так, согласно законам Солона тот, кто не кормит родителей, наказывался бесчестьем, равно и тот, кто растрачивал наследство. Также мудрец составил правило, согласно которому на того кто празден, всякий желающий вправе за это подать в суд. Солон установил закон, по которому если кто-то выколет глаз одноглазому, то за это ему самому выкалывали оба глаза. Законы Солона также предусматривали смерть за воровство.

Солон Афинский утверждал «Главное в жизни – конец», «Избегай удовольствия, рождающего страдания», «Ничего сверх меры», «В судьи не садись, а не то будешь врагом уличенному», «Родители всегда правы», «Научившись подчиняться, научишься управлять», «Знаешь – так молчи», «О тайном догадывайся по явному», «Законы подобны паутине: если в них попадается бессильный и легкий, они выдержат, если большой – он разорвёт их и вырвется», «Только тогда принимай в руки власть, когда научишься повиноваться», «Кто для многих страшен, тот должен многих бояться», «Опьянение есть истинное безумие», «Начальника, замеченного в пьянстве, наказывать смертью», «Советуй не то, что всего приятнее, а то, что всего лучше».

– Клеобул (Κλεόβουλος) из Линда (VI век до н. э.) – мудрец и правитель родосского города Линд.

Клеобул родился в Линде и изучал науку в Египте. О его жизни известно немногое. Вернувшись в родной город, он спустя некоторое время стал его правителем. По одним сведениям, он был жестоким тираном, а по другим – мудрым и добрым правителем, прославившимся восстановлением храма Минервы.

Клеобул из Линда прославился фразами «Мера – превыше всего», «В достатке не заносись, в нужде не уничижайся», «Нужно слушать, но не подслушивать», «Не делай ничего с насилием», «Жену свою при других не брани и не ласкай: первое неприлично, а второе может привести других в ярость», «Не презирай низших», «Отца надо уважать», «Будь здоров и телом и душой», «Согражданам советуй наилучшее», «Силой не делай ничего», «За вином слуг не наказывай, не то решат, что ты бесчинствуешь во хмелю», «Бери жену из ровни, ибо, если возьмешь из тех, кто знатней тебя, приобретешь не родственников, а господ», «Насмешкам остряка не смейся, не то будешь ненавистен тем, на кого они направлены», «Будь сдержан на язык», «Детей воспитывай», «К несправедливости питай ненависть, благочестие блюди», «Лучше быть ученым, чем неучем», «Отца надо уважать», «Удаче молись».

– Хилон (Χίλων) Спартанский (VI век до н. э.) – древнегреческий политический деятель и поэт.

Хилон родился в Лакедемоне. Известно, что во время 55 Олимпиады (около 556 года до н. э.) он получил высокую должность эфора. Авторству мудреца принадлежат элегические стихи в двести строк. По одной из легенд, мудрец помог свергнуть тирана в городе Сикионе, ставшем таким образом союзником Спарты.

По легенде, в старости мудрец признался, что за всю свою жизнь не совершил ни одного противозаконного поступка. Он сомневался лишь в одном: когда судили одного его друга, он судил его по закону, но своего товарища-адвоката уговорил того оправдать. Таким образом, он услужил и закону и дружбе.

По словам Гермиппа, мудрец умер, приветствуя своего сына после олимпийской победы того в кулачном бою, от избытка радости и от старческого слабосилия.

Хилон Спартанский говорил «Познай самого себя», «Предпочитай убыток позорной прибыли: первое огорчает один раз, второе будет огорчать всегда», «Язык твой пусть не обгоняет ума», «Брак справляй без пышности», «Не говори дурного о мертвых», «Почитай старших», «На обеды друзей ходи медленно, на беды – быстро», «Над попавшим в беду не смейся», «Будь защитником своей семьи», «Не желай невозможного», «В пути не торопись», «Выпивая, не болтай: промахнешься», «Если тебе причинили ущерб – примирись, если оскорбили – отомсти», «Если у тебя крутой нрав, проявляй спокойствие, чтобы тебя скорее уважали, чем боялись»

– Мисон (Μύσων) из Хена – древнегреческий мудрец. Информации о жизни Мисона практически нет. Известно, что его отец был тираном, а сам он решил жить в уединении в деревне. Дельфийский оракул назвал Мисона мудрейшим из всех мудрецов. Аристоксен в «Разрозненных заметках» указывает, что Мисон был человеконенавистником. Как сообщается, его видели в Лакедемоне смеявшегося, когда тот был в одиночестве. Когда же его спросили, почему он смеется, когда кругом никого нет, он ответил: «Как раз поэтому».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия античности"

Книги похожие на "Философия античности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Шишкоедов

Павел Шишкоедов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Шишкоедов - Философия античности"

Отзывы читателей о книге "Философия античности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.