» » » » Павел Шишкоедов - Философия античности


Авторские права

Павел Шишкоедов - Философия античности

Здесь можно купить и скачать "Павел Шишкоедов - Философия античности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Философия античности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия античности"

Описание и краткое содержание "Философия античности" читать бесплатно онлайн.



Книга предназначена всем тем, кто интересуется философией античности и хочет узнать о жизни выдающихся мудрецов этого периода. В ней рассматривается история античной философии от ее зарождения до заката неоплатонизма и закрытия философских школ императором Юстинианом. Книга предназначена как студентам, аспирантам и преподавателям, так и широкому кругу читателей – любому, кто хочет приобщиться к сокровищнице мировой культуры и интересуется античностью, мудрецами, психологией.






Биография


Анаксимандр родился в Милете в течение третьего года сорок второй Олимпиады (610 до н. э). Согласно Аполлодору, греческому филологу второго столетия до н. э, ему было шестьдесят четыре года в течение второго года пятьдесят восьмой Олимпиады (547 до н. э 546 до н. э), вскоре после чего он умер.

В трудах Диогена Лаэртского говорится, что Анаксимандр был учеником Фалеса. Согласно Суде – византийской энциклопедии 10 века – Фалес был также родственником Анаксимандра, вероятнее всего его двоюродным братом или дядей. Других источников информации о семье Анаксимандра не имеется. Фемистий, византийский ученый 4-го столетия, упоминает, что он был «первым известным греческим философом, который написал письменный документ о природе».

Трактат, написанный в прозе, традиционно был назван «О Природе». Эта книга была потеряна, хотя, по всей видимости, была доступна в библиотеке Лицея во времена Аристотеля и его преемника Теофраста. Существует версия, что во втором столетии до нашей эры Аполлодор встретил копию этой книги в известной библиотеке Александрии. Тем не менее, к нашему времени сохранился только один фрагмент книги, цитируемый Симплицием. Таким образом, труды Анаксимандра являются одними из первых текстов, написанных в прозе, по крайней мере, в Западном мире. К временам Платона о философии Анаксимандра практически забыли, и в трудах Аристотеля о нем уже практически не содержится информации.

Римский ученый третьего века н. э. Аэлий описывает его как лидера одной из колонии Милета (возможное название колонии – Аполлония) на побережье Черного моря. Можно сделать вывод о том, что он был видным гражданином и активно участвовал в политической жизни общества. Он также впервые использовал гномон (перпендикулярные солнечные часы) в Греции и установил один в Спарте. Таким образом, он много путешествовал, что не удивительно, поскольку милетцы, как известно, были смелыми моряками.


Апейрон


Анаксимандру приписывается первое использование слова «Апейрон» (apeíron, греч. – ἄπειρον) – бесконечный или безграничный.

В работе Симплиция «Физика» (149, 13) он отмечает, что «Анаксимандр говорит неопределенно о теле, лежащем в основании, называя его апейроном и не определяя его по виду ни как огонь, ни как воду, ни как воздух».

Аристотель в книге «Физика» (III, 4) также упоминает апейрон Анаксимандра «Все есть или начало, или [произошло] из начала. У апейрона же нет начала, ибо оно было бы для него пределом… Апейрон сам кажется началом всего другого».

Он также являлся первым философом, который использовал в философском смысле термин Архе (arkhế, греч. – ἀρχή), который до тех пор означал начало в контексте времени. Для Анаксимандра «Архе» означает не пункт отсчета времени, а источник, который дает чему-либо рождение.

Каждый из философов древности давал разный ответ относительно первичного элемента, образующего все вокруг (вода у Фалеса, воздух у Анаксимена, огонь у Гераклита), и лишь Анаксимандр понимал первоначало как бесконечную, неограниченную исконную массу (Апейрон), не подчиненную ни старению, ни распаду, что постоянно приводило к появлению новообразований. Он предложил теорию Апейрона в ответ на более раннюю теорию его учителя Фалеса.

Для Анаксимандра первопричина не является чем-то определенным, каким-либо «элементом» (как вода, огонь или воздух). Рассматривая учение своего учителя, Анаксимандр утверждает, что вода не может охватить все противоположности, которые существуют в природе. Например, вода может только быть влажной, но никогда сухой, поэтому она не может быть одним из первоначал. Апейрон хотя и не замечается нами непосредственно, может объяснить противоположности, которые видел Анаксимандр.

Анаксимандр объясняет, как четыре элемента (воздух, земля, вода и огонь) сформированы, и как Земля сформирована с помощью их взаимодействия. В отличие от других ученых он не определил этот принцип точно, и впоследствии образование мира вообще понималось как своего рода хаос.

Уже в древние времена, многие жаловались, что Анаксимандр не объяснял, что он подразумевал беспредельным. Позже, авторы дискутировали, должно ли Безграничное интерпретироваться как пространство или время без пределов, или как что-то неопределенное, или как что-то неистощимое.

Согласно Анаксимандру, Вселенная происходит в разделении противоположностей. Оно охватывает противоположности горячего и холодного, влажного и сухого, и направляет движение вещей.

Анаксимандр утверждает, что все умирающее возвращается к Апейрону – элементу, из которого все возникло. Концепция возвращения к первоэлементу с той поры используется достаточно активно – например, у Аристотеля и у греческого трагика Еврипида («что происходит от земли, то в землю и возвращается»).


Космология


Использование Анаксимандром немифологических гипотез значительно отличает его от предыдущих ученых. Главный вклад Анаксимандра в историю состоит в написании труда о Вселенной и происхождении жизни, за что его впоследствии стали называть «Отцом Космологии» и основателем астрономии.

Анаксимандр был первым автором механической модели мира. В его модели, Земля плавает в центре бесконечности без точки опоры. Форма Земли – цилиндр, высота которого составляет одну треть его диаметра. Плоская вершина составляет населенный мир, который окружен круглой океанской массой.

Такая модель позволила развиться идеи о том, что астрономические тела могут проходить и под Землей. В теории Фалеса мир плавает в океане, но нет объяснения того, на чем держится океан. Анаксимандр решает эту проблему, вводя понятие чего-то бесконечного, беспредельного, которое сдерживает Вселенную. В качестве такой первопричины Анаксимандр предложил рассматривать Апейрон («беспредельный»).

Возникновение Вселенной философ представлял себе примерно так: апейрон порождает враждующие стихии – «горячее» и «холодное». Их материальное воплощение – огонь и вода. Противоборство стихий в возникшем космическом вихре привело к появлению и разделению веществ. Из противоположностей возникла вода, затем земля и воздух. В центре вихря оказалось «холодное» – Земля, окруженная водой и воздухом, а снаружи – огонь.

После разделения горячего и холодного, Землю окружил огненный шар. Под действием огня верхние слои воздушной оболочки превратились в твердую кору. Этот шар разорвался, сформировав остальную часть Вселенной. Образовалась система полых концентрических колец, заполненных огнем.

В самом близком кольце, где огня немного, имеются небольшие отверстия – звезды. Во втором кольце с более сильным огнем находится одно большое отверстие – Луна. Оно может частично или полностью перекрываться, что объясняет смену лунных фаз и затмения. В самом дальнем кольце находится Солнце.

Диаметр солнечных колец был в двадцать семь раз больше, чем диаметр Земли (или в двадцать восемь раз, в зависимости от источников). Диаметр лунных колец, огонь которых был менее интенсивен, в восемнадцать (или девятнадцать) раз больше. Эта первая в истории астрономии геоцентрическая модель Вселенной с жесткими орбитами светил, охватывающими Землю, позволяла понять движение Солнца, Луны и звезд.

Представим себе модель Вселенной по Анаксимандру:



Аэций подробно описывает модель Анаксимандра. По его словам «Кольцо Солнца в 28 раз больше Земли. Оно подобно колесу колесницы, имеющему обод, наполненный огнем. Этот огонь обнаруживается сквозь отверстие в некоторой части [обода] как бы разрядами молнии. Это и есть Солнце» (Аэций II 20, 1).


Модель вселенной согласно теории Анаксимандра можно представить и следующим образом:



Солнечное затмение происходит, когда закрывается отверстие испускания огня. Аэций отмечал, что по своему размеру Солнце равно Земле. В свою очередь, «по Анаксимандру, [лунное кольцо] в 19 раз больше земли. Оно подобно [колесу] колесницы, имеющему обод, наполненный, как и [кольцо] солнца, огнем. Оно также лежит наискось и имеет одно испускание, и это как бы разряды молнии» (Аэций II 25,1).

Лунное затмение происходит в тот момент, когда отверстие на поверхности лунного кольца закрывается. Аэций также писал, что согласно Анаксимандру «выше всего расположено солнце, после него луна, а под ней неподвижные звезды и планеты» (Аэций II 15, 6)

Анаксимандр стал первым астрономом, который рассмотрел Солнце как огромную массу, и понял, как далеко от Земли она может быть. Он представил систему, в которой астрономические тела вращались на различных расстояниях.


Метеорологические явления


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия античности"

Книги похожие на "Философия античности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Шишкоедов

Павел Шишкоедов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Шишкоедов - Философия античности"

Отзывы читателей о книге "Философия античности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.