» » » » Александр Мохов - Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности


Авторские права

Александр Мохов - Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности

Здесь можно купить и скачать "Александр Мохов - Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Мохов - Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности
Рейтинг:
Название:
Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-235-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности"

Описание и краткое содержание "Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности" читать бесплатно онлайн.



В работе на основе анализа базовых понятий и категорий общей теории права и отраслевой юридической науки рассматриваются вопросы правового регулирования медицинской деятельности с точки зрения проявления интересов. Значительное место уделяется объему, содержанию, системе и принципам медицинского права России, исходя из потребности обеспечения баланса частных и публичных интересов при осуществлении правового регулирования этого вида общественно полезной деятельности.

Книга адресована студентам, аспирантам, преподавателям юридических вузов, практикующим юристам, организаторам здравоохранения, а также всем интересующимся вопросами правового регулирования медицинской деятельности.






Иногда выделяют такие методы, как метод автономии, юридического равенства, поощрения, рекомендаций и некоторые другие. Попытки выделить данные методы в качестве специфических или дополнительных к основным (императивному и диспозитивному) являются некорректной попыткой найти то, чего нет на самом деле. Речь идет либо о принципах правового регулирования, либо о социально-политических, а не собственно юридических явлениях. Обусловлено это явление поисками «своего» метода правового регулирования, обеспечивающего самостоятельность отрасли российского права («свой предмет» плюс «свой метод» равно «отрасль права»). Так, когда речь идет о юридическом равенстве субъектов возникающих правоотношений, имеется в виду, что эти субъекты вступают в отношение и участвуют в нем по своей воле и в своем интересе (метод координации). Иными словами, правовое положение субъекта изначально определяется через установление общего дозволения.

Способы и типы правового регулирования рассматриваются в качестве оснований правовых режимов.

Принято выделять следующие правовые режимы: общедозволительного профиля; разрешительного профиля. Иногда также выделяют юридические режимы, основанные на позитивных обязываниях и режим исключения, с помощью которого устанавливают изъятия из имеющегося правила.

Отраслевые правовые режимы по своим исходным началам являются режимами либо общедозволительного, либо разрешительного профиля. Так, гражданское, семейное, предпринимательское и международное частное право строятся на диспозитивных началах (общедозволительный профиль); административное, финансовое, налоговое – на императивных началах (разрешительный профиль). В то же время, отмеченный режим применительно к той или иной отрасли права является основным, но не единственным. Последующие слои регулирования применительно к отдельным институтам отрасли включают в себя элементы, построенные на ином типе регулирования (например, институт государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, институт государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности).

В сочетании типов правового регулирования, как отметил С. С. Алексеев, и состоит существенная черта правовых режимов, способных обеспечивать многогранное, комплексное воздействие на общественные отношения (деятельность)[45]. Поэтому, например, гражданское право, несмотря на всю его близость к частному праву, таковым не становится. В то же время иногда встречаются попытки близкое, родственное выдать за тождественное[46]. На наш взгляд, данный подход если и применим, то только для целей преподавания и юридической техники.

Применительно к режимам отраслей права нередко используют термин «юридический режим правового регулирования».

Под юридическим режимом правового регулирования понимают целостную систему регулятивного воздействия, которая характеризуется специфическими приемами регулирования – особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их реализации, а также едиными принципами общих дозволений – распространяется на данную совокупность норм[47].

Таким образом, исследуя категорию «правовое регулирование», необходимо обратить внимание на следующие его составляющие: средства (юридические нормы, правоотношения, акты реализации прав и обязанностей, акты применения права); способы; принципы.

Юридические режимы правового регулирования, или правовые режимы, непосредственно связаны не только в делением права на отрасли, но и с делением права на самые крупные блоки – частноправовой и публично-правовой (частное и публичное право). В основе данного деления – интерес, неоднократно упоминаемый нами ранее. Данный подход был выработан еще римскими юристами, его суть сводилась к тому, что публичное право относится к положению римского государства, а частное – к пользе отдельных лиц. Публичное право – это то право, которое имеет в виду интересы государства как целого, а частное право – то право, которое имеет в виду интересы индивида как такового[48].

Рассмотрим данную категорию более подробно.

Интерес как категория является предметом исследования многих наук: философии, социологии, психологии, экономической теории, правоведения и многих других. Нас, прежде всего, интересует понятие «интерес» с позиций права.

Данная категория детально была исследована Ю. А. Тихомировым. Он определяет публичный интерес как «признанный государством и обеспеченный правом интерес социальной общности, удовлетворение которого служит гарантией ее существования и развития»[49]. Публичные интересы, будучи правильно осознанными, находят свое выражение в правовых нормах. Иными словами, с момента их признания в качестве таковых, они становятся охраняемыми нормами государственного принуждения.

Необходимо отметить, что значимость определенных явлений общественной жизни может меняться, в связи с чем рассматриваемая категория является постоянно эволюционирующей, что ведет на практике в силу инертности государства и его институтов к разрыву между складывающимися общественными интересами и их отражением в праве. Данное положение обусловливает необходимость создания и эффективной деятельности таких механизмов, которые позволяли бы гражданину быстро и, что не менее важно, эффективно разрешать возникающие споры и восстанавливать потерпевшему его нарушенную имущественную (неимущественную) сферу. Может ли административный порядок рассмотрения споров в таких условиях быть эффективным? В современных условиях, даже при всей неповоротливости судебной власти, – вряд ли, так как судебный порядок разрешения дел более эффективен, имеет строгие рамки, позволяющие всесторонне изучить, исследовать с учетом правил относимости, допустимости, достоверности и достаточности все обстоятельства, имеющие значение для дела[50]. Со всей очевидностью об этом свидетельствует и мировой опыт. Суды, в отличие от органов исполнительной власти, в случае отсутствия правового предписания, регламентирующего отношения, возникающие в ходе производства по гражданскому делу, могут теперь применять нормы, регулирующие сходные отношения, а при отсутствии таковых – общие принципы осуществления правосудия[51], что является несомненным достижением и служит интересам сторон.

Следует также отметить, что государство должно «сознательно ограничивать область своего вмешательства сферой публичного»[52], т. е. такими сферами государственной деятельности, где присутствие публичного интереса очевидно (общественный порядок, поддержание обороноспособности, надзор и контроль по отдельным направлениям).

Чаще всего различают объективный и субъективный интерес.

Объективный интерес выражает то, что способствует упрочению, позитивному изменению социального положения субъекта общественных отношений. Объективный интерес соответствует определенным потребностям.

Субъективный интерес формируется в сознании личности, характеризуется специфической целевой и волевой направленностью, посредством которого обеспечивается наиболее оптимальное взаимодействие внутренней среды организма и внешней среды применительно к конкретным условиям бытия. У каждого человека имеются нужды, потребности, запросы.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, сексе, духовной близости, самовыражении являются исходными составляющими самой природы человека.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида[53].

По мере развития цивилизации потребности ее членов неуклонно растут. Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих в них любопытство, интерес и желание обладать. В то же время потребности людей ограничены ресурсами, необходимыми для их удовлетворения (материальными и нематериальными). Только часть потребностей реализуется в соответствии с имеющимися ресурсами в конкретные запросы, удовлетворяемые на том или ином рынке («белом», «сером» или «черном» рынке).

Таким образом, объективные интересы существуют в области общественного бытия и не зависят от сознания конкретных лиц. Субъективные интересы существуют в сфере сознания. Сознание же во многом обусловлено бытием, является отражением существующих интересов. Понятно, что речь идет о нормальном, а не аномальном сознании, где интересы существенным образом деформируются.

В основе интереса, как отмечалось, лежит потребность. Потребность отражает нужды субъекта, принявшие специфическую форму, а интерес отражает способы их удовлетворения (например, путем приобретения или присвоения).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности"

Книги похожие на "Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Мохов

Александр Мохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Мохов - Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности"

Отзывы читателей о книге "Сочетание частных и публичных интересов при правовом регулировании медицинской деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.