» » » » Юрий Прокопенко - Системные риски здоровью


Авторские права

Юрий Прокопенко - Системные риски здоровью

Здесь можно купить и скачать "Юрий Прокопенко - Системные риски здоровью" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Системные риски здоровью
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Системные риски здоровью"

Описание и краткое содержание "Системные риски здоровью" читать бесплатно онлайн.



«Системные риски здоровью» – это аналитический обзор окружающих нас реальных рисков. Системные риски, как правило, не вызывают заболеваний, но в значительной степени оказывают влияние на судьбу прямых рисков здоровью. В число системных рисков входят социальные, экологические, экономические, транспортные, криминальные, суицидальные и другие риски, происходящие от сложившейся системы управления государством и обществом. Книга рассчитана на широкий круг читателей.






На вопрос еженедельника «Мир новостей» оставалась ли наша страна в 2013 году социальным государством, создавались ли в ней условия для достойной жизни, эксперты ответили следующее. Так, директор региональной программы «Социальный атлас российских регионов» Независимого института социальной политики сказал: «Оппоненты тех, кто считает, что мы живем в несоциальном государстве, приведут такие цифры: в среднем 64 % всех расходов бюджетов субъектов Федерации – социальные расходы, а в 18 регионах они выше 70 %. Это указывает на то, что мы живем в социальном государстве, хотя, по большому счету, это какое-то уродливое социально-региональное государство, в котором федеральный центр мало за что хочет отвечать. Регионам приходится выпрыгивать из штанов и обрубать расходы на другие значимые программы, чтобы только выполнить указы президента, который не устает повторять, что мы живем в социально ориентированном государстве. Справиться с поставленными задачами регионы не могут в принципе, поэтому вынуждены активизировать два процесса: сокращать учреждения, оказывающие социальные услуги, и сокращать занятость в них. В связи с этим территориальная и временная доступность для населения в социальных услугах ухудшается, неизбежно растет их платность. В 2013 г. это стало происходить особенно заметно.

Мы настроили дорогих высокотехнологичных медцентров. Те из них, что сидят на федеральном бюджете, еще держатся на плаву. Те, что на региональном, – загибаются, потому что местные бюджеты не выдерживают дополнительной нагрузки на текущие расходы (бинты, лекарства, шприцы, оборудование, специалисты и т. д.). При всем при этом понятно, что пособия для населения сокращать не будут. Впрочем, есть масса других способов ухудшить положение получателей этих пособий. Например, федеральный центр оставил себе ветеранов войны (категория, которая со временем исчезнет), инвалидов и чернобыльцев. Остальных отдал регионам. А те физически не могут индексировать пособия и выплаты свалившимся им на голову льготникам. Социальное напряжение будет расти, потому что нельзя 10 лет обещать, что все будет хорошо, твердить, что мы встали с колен, а потом исподтишка ухудшать жизни граждан.

Власти плевать на мнение населения, которое нищает на фоне увеличивающихся до каких-то нереальных высот зарплат чиновников. В цивилизованном государстве такой номер не мог бы пройти. Он возможен только в России».

Андрей Бунич, кандидат экономических наук, глава Союза предпринимателей и арендаторов России: «Социальное государство планомерно демонтируется. Раньше конъюнктура мировых рынков позволяла делать этот процесс хотя бы постепенным. В последнее время он стал нарастать лавинообразно, потому что денег в бюджете уже нет. Придется сокращать расходы не только в реальном, но и в номинальном выражении и в основном на социальные нужды. Система ЖКХ с ее придуманными социальными нормами потребления полностью вышла из-под контроля. Все тяжелее финансировать образование и здравоохранение – в силу увеличивающегося разрыва между федеральным и региональными бюджетами. Переваливая на местный уровень социалку, федеральная власть только усугубила крах социального государства. То, что мы узнали об отъеме накопительной части пенсии, – из того же разряда антисоциальных инициатив государства. Причем отъем этот начался еще 10 лет назад, когда была введена накопительная система, оказавшейся, по сути, разорительной. С учетом инфляции и отсутствия доходности в пенсионных накоплениях деньги планомерно превращались в пыль. Накопленные сто рублей, которые, как обещали, должны были превратиться в 300, через 10 лет «усохли» до 20 рублей. При этом финансовые посредники прокручивали деньги и получали прибыль, а гражданам сейчас показывают кукиш. Пенсионная реформа потерпела фиаско, стала черной дырой, в которую проваливаются и где обесцениваются деньги пенсионеров, но власти не хватает силы воли признать это. Государство экономически себя исчерпало и, условно говоря, не в состоянии зарабатывать деньги, чтобы обеспечить достойное существование своим гражданам. Идти в бизнес никто не хочет, потому что на каждого предпринимателя – 11 полицейских, налоговиков и прочих проверяющих. Когда жалкая кучка людей, умеющих что-то производить, из последних сил пытается создать добавленную стоимость, а огромное число нахлебников в виде чиновников распределяет ее в силу своей распущенности – это уродливая модель государства.

Когда в стране экономическое положение ухудшается, понятно, что всем денег не хватит. Значит, надо подкормить тех, кто ближе к власти. Эти люди не хотят понимать, что происходит за пределами их комфортного существования. Привыкшие к хорошей жизни чиновники не хотят жить хуже. По их мнению, хуже может жить только народ. Он все стерпит».

Ирина Ясина, экономист, публицист, правозащитник: «…что происходит в государстве, которое якобы берет на себя социальные обязательства? Например, жительница Нижнего Новгорода, не получив жизненно важного лекарства для ребенка, больного мукополисахаридозом, написала возмущенное письмо в Минздрав России, задаваясь вопросом: если государство должно обеспечивать лекарствами, почему этого не делает? Ответ был таким: конечно, лекарство ребенку полагается, но его покупку должен профинансировать региональный бюджет. Женщина подала в суд, выиграла его, но лекарства все равно не получила, потому что местное министерство здравоохранения не в состоянии выполнить решение суда. Это пример – что сейчас происходит во многих сферах нашей жизни. То есть Минздрав (Минобр, Минрегион, далее по списку), зная, что в региональных бюджетах нет денег, все равно отправляет людей в регионы.

У России вся система налогообложения построена таким образом, что все основные налоги уходят на федеральный уровень, а уже оттуда центр решает, сколько какому региону выделить. В результате выделяет на Универсиаду, саммит АТЭС, олимпиаду, чемпионат мира по футболу, готов биться за то, чтобы в 2024 году летняя Олимпиада проходила в Петербурге… Наше государство не имеет никакого отношения к социальному, потому что позволяет себе такие мегапроекты и не стесняется повышать зарплаты чиновникам высокого ранга, при этом оставляя в смертельной опасности детей в стране. Это жестокое лицемерие, прикрываемое словами о доброте и равенстве».

Георгий Сатаров, политолог, социолог, профессор РАНХиГС, президент фонда прикладных политических исследований «ИНДЕМ»: «Социальное государство означает, что власть берет на себя некие серьезные социальные обязательства и выполняет их. Речь вовсе не идет о всеобщем равенстве и благополучии, потому что социального равенства в природе не существует вообще.

Есть только некие механизмы сглаживания социального неравенства.

Россия никогда не была социальным государством. Эта норма никогда не выполнялась: в 90-е годы – потому что не было денег, в нулевые – потому что их разворовывали, когда они появились. Наличие огромного количества денег немного улучшило минимальные социальные обязательства – стали вовремя платить зарплату и пенсию. Однако этими скромными подарками все и ограничилось.

Что не разворовывалось, шло на охрану власти, прикармливание полицейских и армии. На здравоохранение и образование оставались крохи, попала под прицел пенсионная система. По мере того как этот пирог будет сжиматься, от социальности вообще ничего не останется» (4).

Сказанное выше с успехом можно отнести и к 2014, и к 2015 годам. Разница лишь в том, что в последнее время об этом стали реже говорить и писать тем более. У государства возникло много других проблем и рисков.

2.2. Социально-обусловленные риски здоровью

Важно знать, как такое печальное состояние социальной политики государства сказывается на состоянии здоровья граждан России. ВОЗ приводит данные о частоте 10 главных факторов риска в структуре показателей общей смертности в России в 2002 г. За 8 лет с 2002 до 2010 гг. общая смертность населения России упала всего на 9 % до 2 млн. 31 тыс. человек.

Доля 10 социально-обусловленных главных факторов риска в общей смертности (в процентах) в России в 2002 г. по данным ВОЗ выглядит следующим образом:

1-е место: высокое артериальное давление, 35,5;

2-е место: высокое содержание холестерина, 23,0;

3-е место: курение, 17,1;

4-е место: редкое употребление фруктов и овощей, 12,9;

5-е место: высокий индекс массы тела, 12,5;

6-е место: алкоголь, 11,9;

7-е место: малоподвижный образ жизни, 4,8;

8-е место: загрязнение воздуха в городах, 2,2;

9-е место: наркотики, 2,2;

10-е место: небезопасный секс, 1,0

Особую важность оценка социальных рисков и здоровья населения приобретает при анализе последствий реформ в России в целом. Несмотря на ряд достижений в политической и социально-экономической сфере, налицо появление в обществе совершенно новых социально опасных явлений и тенденций. Ниже приведен перечень негативных последствий, которые становятся факторами риска сохранения и развития человеческого потенциала и обеспечения безопасности жизнедеятельности общества:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Системные риски здоровью"

Книги похожие на "Системные риски здоровью" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрий Прокопенко

Юрий Прокопенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрий Прокопенко - Системные риски здоровью"

Отзывы читателей о книге "Системные риски здоровью", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.