» » » » Евгения Воронцова - Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история


Авторские права

Евгения Воронцова - Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история

Здесь можно купить и скачать "Евгения Воронцова - Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Этерна»2c00a7dd-a678-11e1-aac2-5924aae99221, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгения Воронцова - Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история
Рейтинг:
Название:
Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-480-00312-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история"

Описание и краткое содержание "Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой достаточно полную сводку текстов, посвященных проблеме предпринимательских организаций в России, – как опубликованных в 1980-1990-е гг., так и не публиковавшихся ранее, но написанных тогда же и даже чуть раньше. В ней затронута и проблема мобилизации российской промышленности в годы Первой мировой войны, что особенно актуально в свете приближающегося 100-летия с момента ее начала.






Содержание и объем деятельности исполнительных органов нормативы определяли исходя из их назначения: быть постоянно действующими и представлять организацию перед правительственными и иными учреждениями. Кроме функций, направленных вовне, положения и уставы закрепляли за ними оказание непосредственного содействия промышленности и торговле, в том числе собирание информации. Формулировки нормативами функций исполнительных органов и целей организации перекликаются. Уставы называют особой функцией биржевых комитетов регулирование деятельности бирж (надзор за «благочинием» биржевых собраний, попечение о правильном производстве торговли и пр.). Согласно нормативным документам, исполнительные органы несли обязательства по отношению к самой организации: общим собраниям, другим структурным частям, членам. На них возлагалось исполнение постановлений общих собраний/съездов, их подготовка и проведение. В нормативах перечислялись направления деятельности исполнительного органа в этой области. Так, советы занимались составлением программы или ее проекта, подготовкой докладов по вопросам программы, созывом съездов или подачей ходатайства о нем, прояснением возбуждавшихся членами вопросов, их внесением на рассмотрение общего собрания (съезда). Положения съездов горнопромышленников включали в функции совета наблюдение за составлением протоколов, изданием и рассылкой материалов съездов (т. е. общих собраний). В отношении других структурных частей нормативы закрепляли за советом определение границ районов и состава групп, право посылать представителей на групповые и районные съезды, созывать собрания округов[109]. Они предоставляли советуруко-водство учреждениями организации[110], право создавать отраслевые комитеты, специальные комиссии, лаборатории, библиотеки. Обязанности исполнительных органов по отношению к членам состояли: в оформлении приема и выхода из состава организации или в передаче этих вопросов на рассмотрение общих собраний; в ведении списков членов; в рассмотрении их запросов и заявлений, наведении справок, сообщении результатов ходатайств.

Нормативы ряда организаций предусматривали образование при совете органа для управления его делами[111]. Они или вообще не определяют функции этого органа, или оставляют «распределение его занятий» и состав на усмотрение совета. В этом плане выделяются союзы, уставы которых возлагали на Распорядительный комитет функции, принадлежавшие в других организациях совету, в частности – исполнение постановлений собрания и совета, созыв собраний, наблюдение за учреждениями союза[112].

Финансовые функции согласно нормативам были распределены между собранием (съездом) и исполнительным органом (советом). Собрание утверждало сметы, балансы, раскладку сборов и размер взносов, а совет распоряжался средствами и имуществом организации в пределах сметы и постановлений собраний. Исполнительные органы были подотчетны собранию, предоставляли ему документацию, несли ответственность за злоупотребления. Нормативы содержат информацию об источниках средств организаций (взносы, раскладка, пожертвования), т. е. об их материальной базе.

Для обеспечения нормального функционирования объекта рассматриваемые документы обставляли гарантиями права органов сообщества и его членов. Они устанавливали карательные меры вплоть до наказания по «законам Империи» для нарушителей требований законодательных актов и организации к своим членам. Так, уставы обществ заводчиков и фабрикантов ввели штрафы за неисполнение членами принятых на себя обязательств. Нормативами ряда организаций за неуплату взносов члены лишались права иметь голос на съезде или присутствовать на нем, пользоваться учреждениями организации; наконец, они могли быть исключены. Эту последнюю меру применяли к несостоятельным должникам, лицам, наносящим вред «общим интересам и целям», к нарушителям уставов и положений, постановлений собраний и исполнительных органов.

Нормативы выдвигали гарантии правильного осуществления контроля за деятельностью исполнительных органов, который являлся необходимым условием нормального течения дел. Поэтому ревизионные комиссии составлялись из лиц, не входящих в руководящие органы; они имели право требовать документацию, проверять финансы и пр. С той же целью нормативы устанавливали срок полномочий должностных лиц, неучастие лично заинтересованных лиц в баллотировке. Они выдвигали условия «беспристрастности» исполнительных органов: в их состав не могли быть избраны два лица, торговавшие под одной фирмой[113]; чины ведомств, имевших ближайшее отношение к промыслу без особого разрешения[114]. Вводя норму – взносы не возвращаются, а выбывающий теряет право на имущество организации, они охраняли ее финансовые интересы.

Анализ сведений нормативных документов о распределении обязанностей позволяет понять значение каждого структурного элемента. Принимая решения, собрание осуществляет «верховную власть». Формулировка «съезд утверждает» – свидетельство некоторой пассивности: он не разрабатывает, а лишь принимает или отклоняет предложенное. Исполнительные органы по данным нормативов представляются звеном, осуществляющим практически все связи с внешним миром. В то же время их автономность относительна. Давая им право принимать экстренные меры без постановления собрания, нормативы требуют доклада о них съезду[115].

Нормативные документы содержат в скрытом виде информацию о способах внешнего проявления объекта и функционирования организации как целостного организма, о взаимодействии ее частей. Они называют «материальных носителей» связей – представителей организации в правительственных и общественных учреждениях, указывают на наличие разнонаправленных связей: от организации и к ней. По ним первые осуществляются в форме ходатайств и предложений, направляемых в центральные и местные учреждения (причем вопросы, касавшиеся других ведомств, должны были проходить через «свое»). В срочных случаях организация имела право обращаться непосредственно к ним, информируя затем «свое» ведомство. Благодаря нормативам она получала юридические основания для запросов и получения сведений о результатах ходатайств. Другие связи включаются в случае требования правительством заключений. В нормативах указано, что требование по представлению комитета или совета обсуждают общее собрание либо совет, по заключению которых вопрос получает «дальнейшее направление». Получается, что связи обладают возвратностью, движение от начала к цели и от нее к тому, что уже является концом, строго обязательно. При изменении его направления включается уже иная связь. Взаимосвязь частей организации нормативы показывают, описывая, от кого, к кому и через кого идет рассмотрение вопросов, заявлений, жалоб, кто и куда их вносит.

Нормативные документы позволяют подойти к данным организациям как к действующим системам и выявить механизм их функционирования. Вопрос мог формулироваться в общем виде: порядок рассмотрения дел в совете устанавливает наказ или исполнительный орган. Для всех органов нормативами определены место и периодичность заседаний и причины внеочередных сборов. Документы показывают, как проводится подготовка к собранию или заседанию, как они проходят. К ним готовили разные материалы, рассылали повестки членам. Нормативы указывают, кем созывается заседание, кто, кроме членов, может в нем участвовать и на каких правах. До открытия съезда производили проверку полномочий, подсчет числа голосов каждого члена. Собрания и заседания открывал председатель (назначенный или избранный). В ряде документов перечислены его права: руководит прениями, пользуется всеми правами председателя собрания[116].

Нормативами устанавливалось, что порядок рассмотрения вопросов на съезде определяет программа, отступления не допускаются или возможны лишь по постановлению собрания[117]. Они определяли условия обсуждения вопроса по требованию члена на съезде или заседании совета, а также его форму (прения). В них расписан порядок принятия решений: способ голосования, исчисления голосов. Число голосов на съездах было разным, а на заседаниях исполнительных органов у всех имелось по одному голосу. Исключение – совещательные конторы: у их членов голосов столько, сколько избирателей они представляли. Распределяя голоса, нормативы давали членам один голос при выборах должностных лиц и в наиболее важных вопросах, а в остальных случаях оно разнилось. Одни документы начисляли голоса в зависимости от класса[118], другие делят их на основной и добавочные и указывают, по какому признаку начисляются последние, часто устанавливают максимум голосов. Часть из них предусматривает начисление их отдельно по каждому виду деятельности, группе производств. Предоставляя право передавать голоса по доверенности, нормативы устанавливают максимум для таких членов и их голосов и число представителей от члена. За вырабатывавшими и уплачивавшими меньше нормы нормативы сохраняли право объединяться для получения одного голоса (при этом имевший голос не мог объединиться с не имевшими его для получения двух голосов, что ограничивало права мелких предпринимателей). Узаконивая эту систему распределения голосов, положения обеспечивали преобладание представителей крупного капитала. Сведения нормативных документов о системе выборов, распределении голосов, наличии имущественного ценза могут быть использованы при разработке социальной проблематики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история"

Книги похожие на "Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Воронцова

Евгения Воронцова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Воронцова - Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история"

Отзывы читателей о книге "Предпринимательские организации в России. Историография, источники, история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.