» » » Коллектив авторов - Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)


Авторские права

Коллектив авторов - Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эссе, издательство Литагент «Бук»e65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)
Рейтинг:
Название:
Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)
Издательство:
Литагент «Бук»e65a61d7-522d-11e5-b6ff-002590591ed2
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-9906219-2-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)"

Описание и краткое содержание "Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)" читать бесплатно онлайн.



Сборник эссе студентов бизнес-колледжа Новосибирского государственного университета экономики и управления на философскую тему: «Смысл жизни…».






Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)

© Коллектив авторов, 2015

* * *

Фомин Максим Сергеевич

кандидат педагогических наук

Бизнес-колледж Новосибирского государственного университета экономики и управления

Первая, наиболее вероятная и ожидаемая реакция современника в ситуации, когда ему приходится слышать такое слово как «философия», – это реплики и возгласы о том, что это есть нечто сложное, непонятное, далекое и не имеющее практической ценности для повседневной жизни.

Представляется, что есть две основные причины этого.

Первая из них заключается в том, что у того или иного человека просто недостаточно ясно сформировано представление о том, что такое философия, а именно ее суть, предназначение, сфера интересов и связей.

Вторая причина состоит в том, что интуитивно понимая, что речь идет о чем-то серьезном, трудном, современник предпочитает, выражаясь простым языком, не усложнять себе жизнь.

Указанные обстоятельства необходимо принимать спокойно, т. к. это не есть оскорбление или унижение достоинств личности. Это есть необходимое условие ее развития, обретения ею, так называемого метафизического, т. е. отличающегося от обычного жизненно-практического, опыта.

Очевидно, что само по себе выявление тех или иных трудностей, противоречий, неприятностей, а одним словом – проблем – в очень большой мере отражается на их положительном преодолении и разрешении. Данное утверждение полностью применимо и к рассматриваемой ситуации.

Понятно, что первый блок проблем может быть решен и, должно отметить, что решается, в рамках государственной образовательной системы того или иного уровня: школе, колледже, вузе.

В настоящее время в зависимости от профиля учебного заведения в его учебной программе предусматривается и отводится время на ознакомление и приобщение обучающихся к определенному объему философских знаний.

Можно утверждать, что делается это не для того, чтобы чем-то наполнить сетку расписания, украсить и, так сказать, утяжелить итоговые аттестационные ведомости емкими и звучным понятиями, такими как, в частности, «Философия» или «Основы философии».

Представляется, что главная задача подобного расширения предметной линейки состоит и обусловливается тем, что только передача профессиональных знаний, как совокупности навыков и умений, позволяющих человеку (выпускнику) именоваться специалистом или профессионалом в конкретной области народного хозяйства, оказалась бы и, собственно, оказывается механическим процессом, лишенным возможности оправдания полученной профессии и выполняемой в ее рамках деятельности (повседневной работы). Важно подчеркнуть, что речь идет об оправдании в собственных глазах, не говоря уже об оправдании из вне и ощущении общественной важности и целесообразности осуществляемой им (человеком) работы.

В указанном смысле философские знания предстают связующим и смыслообразующим звеном. Объясняется это тем, что представляя собой совокупность различных взглядов, идей и соображений, они формируют специфическую сферу, в которой (в случае причастности, конечно) человек может бесконечно черпать вдохновение, ориентиры, императивы и даже ценности, что в свою очередь, позволит ему сформировать, расширить, а самое главное – цементировать собственную мировоззренческую систему.

Совершенно естественен и уместен аргумент о том, что в указанной плоскости не все оказывается пользительным и созидательным, что также совершенно естественно и очевидно. Однако он лишь показывает и подчеркивает то, что человек не должен без разбора воспринимать и усваивать все, что предоставляется ему на пути, для чего ему нужно и должно поступательно становиться компетентным, сведущим. Для этого человек и учится, в том числе, и прежде всего, – в каком-либо образовательном учреждении.

Конечной же целью является обретение им такого статуса, когда его будут обоснованно называть человеком образованным или другим, но еще более колоритно передающим содержательную нагрузку словом, – мудрым. А уж если совсем емко – философом.

Объясняя значение, роль и место философских знаний в предметно-профильном и информационном массиве образовательно-воспитательного процесса, трудно не согласиться с образом, предложенным физиком-ядерщиком Вернером Гейзенбергом.

Размышляя об образовании, он писал: «Образование – это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, – это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным» [1, с. 15].

Исчерпывающее описание, которое помимо всего прочего, трансформирует, обращает объективную сложность предмета (философии), а точнее вызываемое им состояние и ассоциацию и чувство тяжести (о чем говорилось выше) в принципиальную противоположность.

Действительно, в предложенном В. Гейзенбергом ключе, образование, т. е. в рассматриваемом случае – обучение философии – может и должно представать не каторгой и мучением, но именно порождать ощущение уверенности и инспирированности от факта занятия чем-то серьезным, личной причастности ему.

Практическая польза приведенного образного выражения заключается в том, что он прямо указывает направление решения второго блока трудностей, связанных с философскими знаниями.

Действительно, в том случае, если философия воспринимается студентом или аспирантом как нечто трудно и непонятное, с чем лучше просто не связываться, то, естественно, ничего положительного и прорывного ожидать не приходится. В лучшем случае будет получена отметка, галочка о формальной сдаче предмета.

Должно признать, что подобного рода практика имеет очень широкое распространение в настоящее время, а формализм и «как-бы-ничего-незамечание» повально захлестнуло все сферы жизни современного человека и общества.

Однако здесь имеется один важный тонкий момент: решение связываться или нет принимается человеком и обусловливается желанием (или отсутствием такового), которое, в свою очередь, упирается в его волю – сознательное поведение и приложение усилий относительно чего-либо или к чему-либо.

Иными словами человек – студент/аспирант – должен сам осознать и захотеть приобщиться, вникнуть и разобраться с тем, что ему предлагается судьбой, а именно в том или ином объеме и качестве соприкоснуться с миром философских знаний.

Подводя итог сказанному, необходимо отметить то, и это более чем очевидно и закономерно, что преодоление обозначенных проблем оказывается явлением и процессом взаимосвязанным и взаимообусловленным: одно не возможно без другого.

Однако все в конечном итоге сводится и упирается в человека, во благо которого, кстати, и существует и творит философия.

Библиография

Гейзенберг В. Избранные философские работы. – Спб.: Наука, 2006

Эссе на философскую тему: «Смысл жизни…»

(авторский стиль, грамматика, пунктуация сохранены)

Иванова Настя

Это один из самых актуальных вопросов, который обсуждается на протяжении не одного тысячелетия. Но за это время люди не смогли придти к единому мнению, в чем же действительно заключается смысл жизни.

Я считаю, что нет общего ответа на этот вопрос, потому что каждый человек видит свое предназначение в разных сферах жизни и уверен, что его выбор и является самым справедливым.

Кто-то отдает свою жизнь богослужению, другие ставят главной задачей создание семьи, продолжение человеческого рода. И это, бесспорно, будет верным, т. к. любой человек имеет право лично выбирать свой жизненный путь. Я думаю, что каждый человек играет важную роль в нашем мире и вправе прожить достойную и интересную жизнь. Он должен развиваться как физически, так и духовно, постоянно познавать что-то новое, помогать другим в силу своих возможностей.

Также большое значение имеет осознание, что общество не сможет жить в конфликте с окружающей природой. Следовательно, надо понимать, что более разумным будет бережное отношение и расходование природных ресурсов.

Человек должен встретить близких духовно людей и, возможно, среди них будет тот, с которым возможен союз и создание семьи.

На данном этапе своей жизни, в первую очередь, я ставлю саморазвитие своей личности, что, несомненно, окажет влияние на мою дальнейшую жизнь.

Проще говоря, смысл жизни состоит именно в том, чтобы жить, пройти все трудности на жизненном пути и не сломаться, а прожить достойно и передать свой опыт и знания более молодым поколениям.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)"

Книги похожие на "Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)"

Отзывы читателей о книге "Философские знания как источник вдохновения и планомерного развития современной личности (сборник)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.