» » » » Андрей Кашкаров - Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков


Авторские права

Андрей Кашкаров - Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков

Здесь можно купить и скачать "Андрей Кашкаров - Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Либерея, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кашкаров - Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков
Рейтинг:
Название:
Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9905989-2-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков"

Описание и краткое содержание "Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков" читать бесплатно онлайн.



Миссия книги: обсуждение перспектив и актуальных проблем в условиях работы с трудовыми мигрантами-читателями в стенах библиотеки. Основной упор сделан не на вопросы: «почему так получилось?» и «кто виноват?», а на практические приемы и решения в области быстрой адаптации читателей-мигрантов, членов их семей (в т. ч. детей-инофонов) путем их приобщения к российской культуре посредством библиотек. С помощью данного пособия библиотечные специалисты более эффективно подготовятся к работе по удовлетворению запросов на книги, периодические СМИ и услуги читателей, испытывающих трудности в выражении своих предпочтений на русском языке.

Автор – инспектор Федеральной миграционной службы России, которому присущ своеобразный творческий пульс, дает практические рекомендации для решения задач формирования психологической культуры обслуживания читателей-мигрантов, организации информационной помощи им, и всесторонней подготовки библиотекарей для работы в новых условиях.

Подняты актуальные правовые вопросы психологической безопасности и даны рекомендации с учетом конкретных практических ситуаций.

Книга для сотрудников детских и взрослых библиотек.






Можно продекламировать стихи:

О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…

(С. Михалков).

Или привести цитату отечественного ученого Н.А. Рубакина: «… Если желаешь жить человеческой жизнью и желаешь расширять, углублять, возвышать её… знакомься с книгами, с возможно большим числом их, приобретай знания о них, об общем составе книжных богатств, какими может и должно пользоваться современное человечество…»

Библиотекарь. Процветающее общество становится гедонистическим, где главная цель – получение удовольствий. Даже без фонаря видно: желание помогать ближнему уходит на второй план. Отсюда духовная катастрофа, в людях нарастает беспричинная тревожность. Важно помнить: материальные блага придут и уйдут («Я теперь мужик бедный, каким и родился», – сказал некогда всесильный князь А. Д. Меньшиков), а сам человек и его близкие останутся. В этой связи весьма интересны читательские предпочтения в современной семье: какие книги покупаете, читаете, обсуждаете, соответственно – что можете посоветовать другим, а что не переносите на дух…, если предполагать, что дух все же имеет место быть…

С учетом проблемы малокачественной литературы, наш профессиональный отбор и рекомендации очень помогут вам в выборе книг для себя, своей семьи и даже для ваших детей. Здесь мы будем презентовать новинки литературы для семейного чтения, обсуждать, делиться впечатлениями, здесь каждый по праву – соавтор.


В процессе экскурсионного времени информируйте гостей о том, что в современных книгохранилищах Петербурга (в данном контексте Петербург указан как пример, в конкретном случае при подготовке экскурсии загодя найдите достоверную статистическую информацию о вашем регионе) имеются и кофемашины, и компьютеры. Комитет по культуре Петербурга содержит на своем балансе 200 библиотек, их годовой бюджет составляет 600 миллионов рублей, включая зарплату сотрудникам. Также в городе работают 700 библиотек при школах.

Важно научиться разобраться в целях и перспективах существования библиотек: это читальный зал, пространство для коворкинга краеведческий либмоб или библиотечный квилт?

Уместно рассказать и том, что сейчас библиотеки Петербурга переживают не лучший период и требуют реформирования. По общему убеждению библиотеки должны быть свободными пространствами, располагающими к общению и встречам: «Наша команда видит библиотеку как современное мультимедийное пространство, место встречи интересных людей вне зависимости от гражданства и статуса». К примеру, 1 июня 2013 года в нашей стране состоялся запуск Всероссийской информационной кампании против насилия и жестокости в СМИ и других средствах массовой коммуникации. Кампания призвана стать одним из направлений реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, представленной в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2013–2017 годы.

Есть и проблемы.

Главная тема современной библиотеки – это ее бездефицитность. Бывают неприятные ситуации, когда, к примеру, нужно оперативно решить вопрос об авторстве цитаты иностранного журнала (Вестник Европы), в наших библиотеках это сделают не скоро, а к примеру из Хельсингской университетской библиотеки – в течении получаса – весь запрашиваемый сканированный текст.

А когда нужно получить текст из российского «Огонька», при этом нет информации – в каком именно номере он был опубликован, отечественные «специалисты» выставляют внушительный счет: техника ручного поиска – 320 рублей за номер. Итоговый счет – 64 тысячи. Платить такую сумму не реально; от отечественных библиотек нужна более приемлемая работа для граждан.

Продолжим далее.

Библиотекарь. «В нашей библиотеке много книг, журналов, и все это называется книжным фондом. Человек, любящий, умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Книги рассказывают об интересных событиях, приключениях, приглашают в увлекательный мир, заманчивый и разнообразный, учат и заставляют совершенствоваться».

Я книги выбираю с наслажденьем –
На полках, в тишине библиотек,
То радость вдруг охватит, то волненье,
Ведь книга каждая – как будто человек. …
Какая радость – открывать, читать
Рассказы, сказки, повести, романы!
Могу узнать, что было век назад,
И что когда-нибудь, наверно, будет.
О многом книги людям говорят,
Во многом книги помогают людям.

(Л. Охотницкая).

Стиль такого монолога, переходящего в диалог, весьма несложен. Неправда ли, он чем-то напоминает общение с детьми в стенах библиотеки. И это неспроста.

Прибывшие к нам трудовые мигранты, решившие по доброй воле (в том числе по необходимости получения профильной информации) зайти в библиотеке, в чем-то наивны, как дети, а в чем-то не понимают самых простых вещей по-русски. Хотя и имеют (в отличие от детей) представление об этих вещах и уже довольно разносторонний опыт.

Продолжим.

Библиотека – это удивительный город, где вместо проспектов и улиц ряды книжных стеллажей, вместо этажей – книжные полки, дома – тома книг, а у каждого дома свое название. И живут в этом чудесном городе ваши друзья – литературные герои.

Каждая книга стоит на своем месте. А хорошо ориентироваться в этом удивительном городе вам поможет библиотекарь.

В нашей библиотеке есть отделение – абонемент, где выдают книги на дом. Несколько дней книга ваша. Вы можешь читать, перечитывать, делать конспекты, обсуждать ее с близкими, друзьями. И в назначенный срок книгу надо вернуть в библиотеку – она нужна другим.

Но что делать – если не успел прочитать? Не беда. Зайдите в библиотеку и продлите срок чтения книги. В будущем, когда будем видеться чаще, такое продление мы разрешим вам сделать по телефону.

Внимание, важно!

На мой взгляд, в этой связи важно корректно, но уверенно обозначить обязательность выполнения правил и распорядка «гостями». Приезжие с юга и Азии имеют свой менталитет. Мне он известен в части разного опыта. Если таким «гостям» сразу дать «карт-бланш» и разрешить все, или сообщить о том, что «разрешено все, только, мол, приходите», они не станут ценить этого. Южные народы ценят силу. И если с первых минут общения авторитет библиотекарь не заработает, то можно, так или иначе, погубить все дело.

Вот почему я еще раз настойчиво рекомендую готовиться к таким встречам заранее. Если необходимо неформально провести обучающие семинары с работниками библиотек в регионах и в межрайонной (внутрирайонной сети). В принципе за эти лекции мог бы взяться любой мало-мальски опытный библиотекарь, а тем более сотрудник федеральной миграционной службы.

Приглашение такого сотрудника от ФМС в библиотеку для консультаций с дирекцией и (или) для консультативной правовой помощи читателям-мигрантам – хороший тон. Ответственно заявляю, что в любом регионе России ситуация сегодня такова, что инспектора миграционной службы с удовольствием направит руководство. Ибо все, включая ФМС России, заинтересованы в скорейшей культурной адаптации трудовых мигрантов на конкретной территории, в том, чтобы криминальный уровень снизился. Это пойдет на пользу и гражданам Российской Федерации. Кроме того, в территориальных управлениях Федеральной миграционной службы ведется и планирование и учет собственной статистики работы с мигрантами и ваши цели (библиотеки и ФМС России) в данном случае полностью совпадают, в том числе и в части отчетности и выполнения запланированных мероприятий пропагандистского характера. Подумайте об этом. Координаты руководителей управлений ФМС России приведены в недавно вышедшем в издательстве Либерея-Бибинформ справочнике (№ 2-2013, выпуск 35) «Библиотека и закон» (отв. редактор О. Р. Бородин).


Но продолжим возможную речь библиотекаря, как пример общения на первой встрече с читателями-мигрантами.

У нас есть книги, которые на дом не выдаются, но их можно прочесть в нашем читальном зале. Это справочная литература – энциклопедии, словари, книги, которые могут понадобиться читателям в любой день. (Библиотекарь наглядно показывает справочную литературу).

В читальном зале очень интересные книжные выставки, посвященные важным и интересным событиям. Здесь можно прочесть свежие газеты и журналы. (Библиотекарь показывает журналы и газеты с особым акцентом на СМИ, выпускающихся на языке гостей или с элементами публикаций об их родине – если таковые издания в библиотеке имеются, если не имеются, то рассказать о возможности их выписки и получения для чтения).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков"

Книги похожие на "Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков"

Отзывы читателей о книге "Адаптация мигрантов. Роль библиотеки. Методические рекомендации от специалистов-практиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.