» » » Наталья Курысь - Иностранные инвестиции. Российская история


Авторские права

Наталья Курысь - Иностранные инвестиции. Российская история

Здесь можно купить и скачать "Наталья Курысь - Иностранные инвестиции. Российская история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ценные бумаги и инвестиции, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2003. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Курысь - Иностранные инвестиции. Российская история
Рейтинг:
Название:
Иностранные инвестиции. Российская история
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
5-94201-187-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иностранные инвестиции. Российская история"

Описание и краткое содержание "Иностранные инвестиции. Российская история" читать бесплатно онлайн.



В книге впервые на основе авторского исследования законодательства России со времени начала урегулированной деятельности иностранного капитала в нашей стране и до завершения нэпа (XVI–XX вв.) раскрываются основные принципы правового регулирования иностранного инвестирования в историческом аспекте. Дается сравнительный анализ, выявляются закономерности правового регулирования иностранного инвестирования в указанный период с рекомендациями о возможности применения исторического опыта при построении современной системы законодательства об иностранных инвестициях.

Для преподавателей, студентов и аспирантов юридических и экономических учебных заведений, а также предпринимателей и сотрудников инвестиционных компаний.






В конце 1871 г. министерствами финансов, внутренних дел и иностранных дел были выработаны одними из первых «условия деятельности» в России иностранных обществ, в частности страховых. Условия эти были довольно строги и отражали сдержанное отношение российского правительства к деятельности в стране иностранных страховых обществ.

Относительно деятельности в России основной массы торгово-промышленных акционерных компаний применялись, как отмечает Л. Е. Шепелев[128], весьма простые условия. Так, для Английского общества Балтийского судостроительного, машинного и механического завода в 1874 г. было установлено всего три пункта условий: во-первых, об учреждении в России ответственного агентства; во-вторых, о порядке разбора споров с обществом; в-третьих, о порядке приобретения им Балтийского завода.

Затем произошло последовательное и закономерное усложнение этих условий, что было отмечено еще в предыдущем параграфе данной главы, и увеличение разного рода предусматриваемых ими ограничений. К 1887 г., когда впервые были введены ограничения иностранного землевладения, «условия деятельности» насчитывали, как правило, уже десять пунктов. Согласно им, иностранная компания подчинялась всем действующим в России законам и постановлениям, общим или специально относящимся к акционерным предприятиям, особенно определявшим права иностранцев на промысловую деятельность и владение недвижимостью. Для управления делами иностранной компании в России должно было учреждаться ответственное агентство, которое было обязано публиковать ежегодные отчеты и представлять их в соответствующее министерство и местное губернское податное присутствие, а также извещать через печать о времени, месте и предметах занятий собраний акционеров. Специально оговаривалось, что объединение компании с другими, а также любое изменение устава могло иметь место только с особого разрешения российского правительства (подобное правило стало применяться под влиянием иностранного права, в частности германского)[129]. Компанию обязывали внести в Государственный особый банк залог в размере, устанавливаемом по соглашению Министерства финансов и Министерства внутренних дел. Долги компании и разного рода другие претензии к ней по операциям в России подлежали преимущественному удовлетворению за счет принадлежащего ей имущества и следующих в ее пользу платежей. Разбор споров по операциям в России должен был проводиться в русских судебных учреждениях на основании русских законов. Все эти достаточно суровые условия дополнялись еще одним, ставящим иностранные компании в полную зависимость от российского правительства: последнее оставляло «за собой право во всякое время… взять назад выданное разрешение на производство операций в России и потребовать их прекращения без всякого объяснения причин»[130].

В том же 1887 г. была проведена регистрация всех действовавших в стране иностранных компаний, и те из них, которые не располагали утвержденными «условиями деятельности», были обязаны ходатайствовать об их оформлении. Необходимость этого шага назрела, исходя из практики деятельности иностранных обществ. Дело в том, что в то время для образования русского акционерного общества и открытия им своей деятельности необходимо было пройти сложную процедуру, предписанную законом, и получить Высочайшее утверждение. Многие иностранные акционерные общества производили свои операции в России без всякого разрешения или с разрешения местной администрации, которая неправильно толковала законы и конвенции, предоставляя этим обществам безусловное право функционировать в России, уплачивая лишь соответствующие налоги. Вследствие этого Положение Кабинета министров от 9 ноября 1887 г. «О принятии мер для применения действующих постановлений к иностранным обществам, производящим свои операции в России»[131] разрешило всем иностранным акционерным обществам, производившим свои операции в России «без особого на сие Высочайшего разрешения, коим выданы были торговые документы на 1887 г., получить таковые и на 1888 г.» а также «испросить особого разрешения» на продолжение производства операций в России путем возбуждения ходатайств до 1 мая 1888 г. Те общества, которые не возбудят ходатайств «по сему предмету», должны будут прекратить свою торговую и промышленную деятельность в России к 1 января 1889 г. Во избежание принятия новых законодательных актов по каждому поводу в отношении иностранных акционерных обществ, в Кабинете Министров возник вопрос о необходимости принятия общего законоположения, определявшего порядок разрешения открытия деятельности в России иностранных акционерных обществ. Министерство иностранных дел отмечало, в частности, что «фактическое несоответствие в положении разрешенных у нас в разное время иностранных обществ одинаковых категорий, служит поводом… заключать совершенно неправильно о наших внутренних распоряжениях, может вместе с сим весьма неблагоприятно отражаться на наших международных интересах»[132]. Однако бывший в то время министром финансов И. А. Вышнеградский отклонил это предложение, и, как отмечала Канцелярия Комитета министров, «дальнейшая выработка условий для деятельности иностранных обществ в России продолжалась при рассмотрении каждого отдельного случая». Такая позиция И. А. Вышнеградского объяснялась неблагоприятным отношением в то время некоторых ведомств (особенно внутренних дел и юстиции) к деятельности в России иностранных акционерных компаний. Издание законодательных актов по частным вопросам о деятельности иностранных акционерных обществ не прекращалось. Для массы акционерных предприятий, чья деятельность в России сводилась к продаже своих или чужих изделий, было утверждено Положение Кабинета министров от 8 июля 1888 г. «О допущении некоторых акционерных обществ к производству своих операций в России без испрошения на сие особого высочайшего разрешения», которое освобождало от ходатайства на разрешение для проведения операций в России «те иностранные промышленные акционерные общества, деятельность которых в России ограничивается исключительно продажей изготовляемых за границей предметов, а также иностранные судоходные предприятия, основанные на судоходных началах, занимающиеся перевозкой грузов и пассажиров непосредственно между иностранными и русскими портами». Таким обществам предписывалось осуществлять свою деятельность в соответствии с общими для всех приказчиков иностранных купцов правилами и законами[133]. А между тем, создание сепаратного законодательства по вопросам всех (или хотя бы основных) аспектов деятельности иностранных предприятий позволило бы избежать разночтений и неправильных суждений о внутренних государственных распоряжениях, о чем говорил И. А. Вышнеградский.

Проведенная в 1887 г. регистрация всех действовавших в стране иностранных компаний и налаженный с 1887–1888 гг. их централизованный учет позволили получить наиболее достоверные данные о количестве таких компаний в России. До этой даты сведения такого порядка были неполными. Л. Е. Шепелев указывает на следующее число (табл. 1) иностранных компаний, возникших на 1897 г.


Таблица 1

Иностранные акционерные компании, действовавшие на территории России[134]


Поскольку под централизованный учет ранее не подпадали данные, указанные в таблице с 1869 по 1884 г., невозможно было обозначить количество учрежденных и реально открытых компаний. Данные о размере иностранного капитала в промышленности России и по отраслям представлены ниже.

Правительство также продолжало формировать условия для деятельности иностранных обществ в России при рассмотрении каждого конкретного случая. В рассматриваемый период было утверждено множество положений об условиях деятельности, которые в полном виде входили в Собрание Узаконений и Распоряжений Правительства. В этих «условиях» в основном соблюдались главные принципы, изложенные выше. Так, в Положении «Об условиях, на которых разрешено Французскому акционерному обществу под наименованием “Компания рудников Ахталы” производить свои операции в России»[135] указывалось и условие подчинения общества всем действующим и «имеющим быть изданным в России законам и правилам» (п. 2) и особые права иностранцев на владение недвижимостью, чтобы всякое приобретение недвижимой собственности совершалось на основании действующих в Империи законов «и притом исключительно для надобностей предприятия, по предварительному удостоверению местным губернаторским начальством, основанном на согласии с местным горным начальством, действительной потребности в таком приобретении» (п. 4). Для управления делами компании в России учреждалось ответственное агентство, обязанное публиковать ежегодные отчеты и представлять их в соответствующее министерство и местное губернское податное присутствие, а также извещать через печать о времени, месте и предметах занятий собраний акционеров (п. 5, 6, 7). Слияние или соединение компании с другими могло иметь место только с особого разрешения российского правительства (п. 9); претензии к компании по операциям в России подлежали преимущественному удовлетворению за счет принадлежащего ей имущества (п. 3); разбор споров по операциям в России должен был проводиться в русских судебных учреждениях на основании русских законов (п. 8). А вот условия об обязанности компании внести в Государственный особый банк залог, а также право российского правительства «во всякое время… взять назад выданное разрешение на производство операций в России и потребовать их прекращения без всякого объяснения причин» не оговаривались.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иностранные инвестиции. Российская история"

Книги похожие на "Иностранные инвестиции. Российская история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Курысь

Наталья Курысь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Курысь - Иностранные инвестиции. Российская история"

Отзывы читателей о книге "Иностранные инвестиции. Российская история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.