» » » » Алина Скобелева - Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»


Авторские права

Алина Скобелева - Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»

Здесь можно купить и скачать "Алина Скобелева - Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Руководства, издательство Литагент «Издать Книгу»fb41014b-1a84-11e1-aac2-5924aae99221. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»"

Описание и краткое содержание "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»" читать бесплатно онлайн.



Сюжетно-тематические развивающие занятия для центров раннего развития, предназначены для педагогов групп по раннему развитию, ведущих занятия «Вместе с мамой». Комплекс содержит 25 конспектов- сценариев, главу с пальчиковыми играми, игровым массажем, а также ритуалы приветствия и прощания в кругу. Рассчитаны на детей в возрасте от полутора до трех лет. Все занятия апробированы в течении трех лет на базе детских центров раннего развития, города Тольятти, рецензированы и рекомендованы к использованию в центрах раннего развития министерством образования самарской области.






Ход занятия:

Педагог: «Ребятки, а смотрите, кто это со мной пришел к нам на занятие??? Это же кукла Маринка!» Педагог показывает куколку. «Маринка, давай- ка с ребятишками поздороваемся. – Ой, а у меня что-то головушка болит, и сил совсем нет поздороваться. Педагог трогает кукле голову. – Ой, Маришка, да ты же вся горишь, простудилась, наверное. Не переживай, мы сейчас с ребятками тебе доброго доктора вызовем!»

Детям раздаются игрушечные телефоны, предварительно их можно сложить для каждого в развивающий мешочек с молниями, застежками, пуговками и т. п., для развития мелкой моторики. Дети рассматривают мешочки, ищут что там внутри, достают телефон. Все вместе прикладываем телефоны к ушкам, педагог озвучивает разговор с Айболитом, приглашает его проведать куклу Маринку.

Педагог: «Ну вот, ребятки, а пока к нам едет наш добрый доктор, давайте куколке песенку споем…»

Раздаем детям су-джоки, делаем с помощью мам массажик по ручкам, ножкам, головке.

Наша кукла заболела,
Ничего весь день не ела.
Добрый доктор Айболит
К нам по улице бежит.

Доктор куколке кладет
Руки на спину и ждет.
Кукла чувствует тепло
И у куклы все прошло.
Доктор две руки кладет
Ей на голову и ждет.
Кукла чувствует тепло
И у куклы все прошло.
Гладит спинку: Молодец,
Ты здорова, наконец.
Машет куколке рукой
И идет к себе домой.

Приезжает Доктор Айболит, знакомится с детьми, показывает свою аптечку, можно рассказать детям, что для чего, далее меряет кукле температуру, назначает чай с вареньем и постельный режим.

Педагог: «ой, а давайте чаек с вареньем для Маринки приготовим, как доктор сказал, чтобы она точно поправилась.»

Детям раздаем каждому чашку, ложку. На каждого предлагается в отдельной посуде ягодки-бусы, в количестве 8 штук, можно положить 2 овоща для усложнения задания. Сначала считаем все предметы, потом говорим что что-то напутали и нечаянно положили овощи, дети убирают их. Считают сколько ягодок осталось, перекладывают с помощью ложечки, по одной в чашку и размешивают.

По-очереди угощают куклу.

Кукла: «ой, спасибо ребятки. Теперь мне гораздо легче. только что-то я спать захотела, может вы мне колыбельную споете, тогда я посплю и точно выздоровею.»

Включаем песню Е. железновой «Куколка», дети встают в круг, по-очереди качают куклу, покачав, передают по кругу следующему ребенку. Последний укладывает куклу в подготовленную кроватку.

Педагог переключает внимание детей:

Педагог: «ребятки, а слышите чьи-то шаги, стучит за спиной по бубну, кто же это может быть: такой шумный, тяжелый и неуклюжий, показывает куклу – перчатку медвежонка. Здравствуйте, мои хорошие, давайте я с вами за ручку поздороваюсь.»

Здоровается с каждым ребенком.

Медвежонок: «представляете, шел я по-лесу, собирал шишки как всегда, и вдруг одна шишка как упадет мне прямо в лоб!!!»

Педагог удивляется, предлагает детям встать в круг и инсценировать стихотворение мишка-косолапый, по лесу идет.

Педагог: «Да, Мишенька не повезло тебе, но мы с ребятками одно средство знаем, оно тебе точно поможет.»

Педагог раздает детям, заранее приготовленный лед в стаканчике, дети рассматривают, трогают, знакомятся со свойствами. Если нет возможности показать настоящий лед, можно заменить аквариумными камушками-стеклышками. Если позволяют условия можно их предварительно охладить. Показать детям, что происходит со льдом когда он постоит, обратить внимание, что получается водичка, для ускорения процесса можно использовать соляную грелку.

Педагог: «Давайте. Скорее лед мишке ко лбу приложим, пока он не растаял совсем».

Здесь можно либо педагогу показать процесс, либо каждому по-очереди приложить, но тогда имеет смысл использовать имитацию льда.

Педагог: «Смотрите, ребятки, шишка-то у мишки почти прошла!!! Давайте попрощаемся с мишкой. Пока мишутка, будь осторожнее теперь!»

Детки машут медвежонку, проговариваем. Чтобы он был осторожнее.

Далее приходит еще один герой, игрушка должна быть или резиновая или пластмассовая, чтобы на нее можно было наклеить пластыри.

«ква, ква…»

Педагог: «ой, ребятки. А там кто-то еще к нам спешит за помощью. Кто же это…?»

Показываем игрушку-лягушонка, здороваемся с каждым по-очереди. Предлагаем попробовать поздороваться по лягушачьему. Дети пробуют квакать вместе с мамами.

Лягушонок: «я к вам, детки за помощью прискакал, вот что со мной приключилось,… решил я с кувшинки на бревно прыгнуть. Чтоб на солнышке погреться, да не заметил веточку маленькую и поцарапался немножко. Может вы знаете, как мне помочь.?»

Педагог: «смотрите, ребята, нам же доктор айболит оставил какие-то волшебные штуки, давайте посмотрим, что это…»

Показываем детям пластырь, показываем что он липкий, как его можно приклеить и для чего он нужен. Детки с мамами встают в круг и танцуют танец «Четверо лягушат» Е.Железновой, при этом, дети прыгают по импровизированным кочкам. Для детей постарше можно использовать «кочки» с изучаемой буквой или цифрой для закрепления.

Педагог: «Смотрите, а пока мы с вами плясали к нам в гости зайка ушастый пожаловал. Еще он что-то принес.»

Зайка несет корзинку с морковкой, но чихает (имитируем) и просыпает всю морковку.

Педагог: «Да, ты зайчишка простыл, наверное, но мы с ребятками знаем, как твой недуг победить.»

Предлагаем детям помочь зайке собрать морковку, закрепляем изучаемую цифру, в данном случае 8.

Педагог: «зайка, а мы тебе сейчас леденцы волшебные сделаем, с ними ты точно кашлять перестанешь»

Раздаем каждому ребенку баночку, хорошо если баночка будет аптечная, например из под аскорбинки и т. п.

В центре высыпаем разноцветные камушки, можно использовать камушки для аквариумов. Каждому ребенку даем жетончик определенного цвета и инструкцию, что каждый собирает для зайки свои таблеточки от кашля.

Передаем их зайке, зайка всех благодарит.

Подводим итог:

Педагог: «ребятки, вот мы с вами какие молодцы сегодня, скольким зверятам помогли, и Маринку вылечили, и мишку и зайку и лягушонка. Теперь мы с вами настоящие Айболиты!»

Далее, дети переходят в другой зал, где 10–15 минут, либо бегают по кругу по ортопедическим дорожкам, преодолевают препятствия и т. п. под веселую музыку, либо танцуют под музыку Е.Железновой с инсценировкой песенок, либо занимаются в Монтессори зале, в зависимости от того, чем оснащен ваш клуб.


Далее переходим в комнату для творчества.

Творчество

Аптечка

Делаем аптечку. Для этого нам понадобятся красные листы по числу детей, можно использовать картон, белые полоски для крестика, картонные заготовки в виде баночек аскорбинки с заранее наклеенной надписью «Аскорбиновая кислота», по числу детей желтые шарики из пластилина размером с аскорбинку, картонный градусник со шкалой, красные фломастеры по числу детей, кассеты из под таблеток по числу детей, цветные шарики из пластилина, примерно 1 см в диаметре, клей на каждого.


Даем инструкцию, что мы сегодня были помощниками доктора Айболита, и теперь если у вас дома заболеет какая-нибудь игрушка, у вас должен быть волшебный чемоданчик-аптечка.

Красный картон или листы сворачиваем наподобие конверта, можно подготовит заранее, и обрезать уголки, чтобы был похож на сумочку. Внутри либо проклеиваем, либо скрепляем степлером каждому ребенку, либо заранее приклеиваем полоски двустороннего скотча, ребенку останется только снять защитный слой и склеить по краям. Далее приклеиваем белые полоски на сумочку в виде крестика.

Приступаем к заполнению аптечки: на градусниках рисуем красную шкалу, на баночки с аскорбинкой наклеиваем желтые шарики, в кассеты от таблеток прилепляем пластилиновые шарики, все складываем в аптечку- готово!

Помните, все материалы должны быть заранее подготовлены, вырезаны и разложены в емкости по числу детей.

Педагог должен делать свою поделку вместе с детьми для образца, либо предоставить уже сделанный экземпляр.

Далее, возвращаемся в комнату для занятий. Если у вас осталось время можно показать отрывок из сказки «Айболит», кукольный спектакль должен быть не более 5 минут.

Далее следует выбранный вами ритуал прощания.

Детки по очереди задувают свечку под аплодисменты.

Помните, успех любого занятия зависит от вашей эмоциональности и артистичности, и умения подстраиваться под ситуацию!

Занятие № 2

на тему «Осенний день»

Задачи:

• Дать общее представление о понятии осень и ее проявлениях;

• Развитие слухового внимания, чувства ритма;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»"

Книги похожие на "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алина Скобелева

Алина Скобелева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алина Скобелева - Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»"

Отзывы читателей о книге "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.