Алина Скобелева - Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»"
Описание и краткое содержание "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»" читать бесплатно онлайн.
Сюжетно-тематические развивающие занятия для центров раннего развития, предназначены для педагогов групп по раннему развитию, ведущих занятия «Вместе с мамой». Комплекс содержит 25 конспектов- сценариев, главу с пальчиковыми играми, игровым массажем, а также ритуалы приветствия и прощания в кругу. Рассчитаны на детей в возрасте от полутора до трех лет. Все занятия апробированы в течении трех лет на базе детских центров раннего развития, города Тольятти, рецензированы и рекомендованы к использованию в центрах раннего развития министерством образования самарской области.
Следующее задание, укрыть насекомых от холода.
Педагог: «Ой, ребятки, смотрите, кто же это у нас тут дрожит от холода?… Это же букашечки разные. Не бойтесь, маленькие, сейчас мы с ребятками вам домик сделаем на зиму, чтобы вам там тепло и уютно было.»
Показываем детям несколько игрушечных насекомых, сажаем их в домик (можно использовать пенопласт с отверстиями), укрываем их сверху листочками, чтобы не замерзли.
Хвалим детей.
Далее, дети переходят в другой зал, где 10–15 минут, либо бегают по кругу по ортопедическим дорожкам, преодолевают препятствия и т. п. под веселую музыку, либо танцуют под музыку Е.Железновой с инсценировкой песенок, либо занимаются в Монтессори зале, в зависимости от того, чем оснащен ваш клуб.
Далее переходим в комнату для творчества
ТворчествоОсеннее дерево (коллективная работа)
Вам понадобятся: клей ПВА, либо «карандаш», заготовки разноцветных листиков, нарисованное на ватмане дерево. Дети, с помощью мам намазывают листочки клеем, и приклеивают их к дереву. Аппликация может быть как групповой, так и индивидуальной. Вместо листочков можно обводить детские ладошки, вырезать которые будут мамы. Такое дерево смотрится еще наряднее, особенно, если использовать бумагу ярких осенних цветов: желтую, оранжевую, красную, немного зеленой.
Помните, все материалы должны быть заранее подготовлены, вырезаны и разложены в емкости по числу детей.
Педагог должен делать свою поделку вместе с детьми для образца, либо предоставить уже сделанный экземпляр.
Далее, возвращаемся в комнату для занятий. Если у вас осталось время можно сделать расслабляющий массаж с помощью массажных мячиков, используя потешки или классическую музыку.
Далее следует выбранный вами ритуал прощания. Детки по очереди задувают свечку под аплодисменты.
Помните, успех любого занятия зависит от вашей эмоциональности и артистичности, и умения подстраиваться под ситуацию!
Занятие № 3
на тему «Сад-огород»
• Дать общее представление о понятиях сад, огород, дача, семена;
• Привлечение детей к игровым действиям;
• Развитие слухового внимания, чувства ритма, произвольности;
• Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размеры);
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификаций, обобщений.
Необходимые материалы и пособия: Овощи, фрукты, заготовки для творчества, деревянные палочки, счетные палочки, нарисованные домики, игрушечные цветочки, нарисованная яблоня, яблоки к ней желтые и красные, офисная зеленая бумага, фасоль, картон, пластилин, бабочка.
Приветствие. (На ваш выбор, можно использовать солнышко с сопутствующим текстом и манипуляциями)
Ход занятия: Педагог: «Ребятки, а вы знаете, что с весной для многих жителей, начинается дачный сезон. Люди едут на дачу, сажают там разные овощи, ягодки, потом ухаживают за ними все лето, а потом собирают урожай. Вот и мы с вами сегодня на дачу поедем. Кто со мной, вставайте в веселый паровозик»…
Уезжаем мы на дачу
Чтоб собрать там урожай.
Забирай с собой корзины,
И в вагончики вставай.
Электричка быстро мчится,
Станцию не прозевай.
Тук, тук, тук – стучат колеса
Друг за другом поспевай!
Замедляем темп движенья,
Остановка впереди:
Кто на дачу собирался?
Побыстрее выходи!
Поле целое картошки (наклоны)
Будем мы ее копать.
Снизу поддавать лопатой (изображают капание)
И в ведерко собирать.
Помидор – овощ ленивый, (приседания)
Чтоб сорвать его – присядь,
Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать.
Высоко висят на плетнях (вытягиваются вверх)
Молодые огурцы,
Сверху собери сначала,
Ну а плети – подвяжи.
Вот, капуста раздобрела (сидя, наклоняются вперед)
До чего же хороша!
Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша.
Где растет морковь и свекла? (поворачиваются в стороны, разводя руки)
Покажите мне друзья
Справа грядка, слева грядка
Вижу их теперь и я!
Так устали мы на даче, (лежа поднимают и опускают руки и ноги)
Что свалились на траву,
Кажется что от работы
Просто я сейчас умру.
Но вернулись быстро силы
Чистым стал наш огород
Овощи в подвал мы сложим,
Чтоб хранились целый год!!!
Педагог: «Ну что приехали мы с вами на дачу, у нас уже что-то поспело, а что-то еще надо посадить, в общем, дел очень много! Давайте начнем с вами с картошки, нам с вами нужно ее посадить.»
Детям раздаем картонные заготовки – полоски картона, примерно 5 на 10 см, сверху облепленные коричневым или черным пластилином и фасоль, которая будет выполнять роль картошки. Задача детей, с помощью мам втыкать в пластилин фасоль, при этом желательно, чтобы наши грядки были ровные. Хвалим детей, раскладываем грядки рядом друг с другом, чтобы получился огород, можно импровизированно полить.
Педагог: «Ну, вот, картошку мы с вами посадили, а это самое большое дело, теперь можно и передохнуть немного.»
Детям раздаем деревянные палочки
Педагог: «Вот, у нас какие палочки есть, из них отличный забор получится, а пока мы с ними поиграем.»
Упражнение с палочками: делаем движения по ходу текста:
Палочки-стучалочки,
Палочки – шуршалочки,
Палочки – шагалочки.
Палочки-попрыгалочки,
Палочки – побегалочки,
Палочки – молчалочки,
Палочки – каталочки,
Палочки: далеко – близко,
Палочки: высоко-низко!
За тем катаем ножками: палочки катаю, палочки кручу-верчу, непременно каждый пальчик быть послушным научу!
Педагог: «а теперь, самое время яблонькой полюбоваться, давайте мы с вами ее яблочками украсим.»
Суть данного упражнения заключается в том, что дети с помощью мам должны прикрепить желтые и красные яблоки на яблоню. Здесь в зависимости от вашего оснащения, яблоня может быть нарисована на ватмане, или специализированная липучка, может быть нарисована на магнитной доски и т. п., яблоки могут быть из пластилина, из бумаги, на прищепках, на магнитах и т. д. Затем считаем, сколько у нас желтых яблок, сколько красных, делаем акцент на цифре. Хвалим детей.
Педагог: «Ну, мы с вами и молодцы! Но силы у нас еще остались, давайте-ка грядку бабушке поможем прополоть!»
Для этого, в центр паласа высыпаем мелкие фрукты, овощи в вперемешку с кусочками зеленой бумаги (сорняки), можно использовать офисную, порезанную на продольные полосы, примерно сантиметра по 3–4. Задача детей сложить в отдельную емкость урожай, и отдельно траву, например в мешок или на игрушечный грузовик. Задание можно выполнять под музыку. Не забываем подбадривать и хвалить деток.
Педагог: «Ну, отлично мы потрудились. Осталось только забор нам построить, чтобы наш огород никто не потоптал.»
Раздаем детям картинки – домики и счетные палочки. Задача деток при помощи мам, выложить забор около своего дома. Для усложнения задания, можно дать инструкцию по чередованию цветов палочек.
Педагог: «А еще, на даче разные цветочки растут на клумбах, давайте и мы посадим свою клумбу.»
Делаем имитационные движения по ходу потешки:
Если цветочное семечко взять,
Ямку в земле для него раскопать,
Семечко в ямку на дно положить,
Мягкой землею закрыть и полить,
Мы через месяц увидим росток,
Будет все выше расти стебелек.
Листья раскроются, строен, высок
Будет цвести наш любимый цветок!
Можно деткам заранее раздать по маленькому зернышку, например – фасольку, и делать движения с ним.
Педагог: «смотрите, какие у нас цветочки выросли! Давайте теперь поиграем с ними и с бабочкой»
Дети прячут цветочки за спину, показывает тот ребенок, чье имя мы называем, помните, важно участие каждого ребенка. У педагога в руках находится бабочка.
От цветочка к цветку бабочка летает,
Самый сладкий нектар она собирает.
Свой цветочек синенький, Машенька, поднеси,
И нектаром сладеньким бабочку угости.
На цветочек синий бабочка присела,
Подкрепилась чуть-чуть,
Дальше полетела.
(можно исполнять в виде песенки)
Хвалим детей, встаем в паровозик и под веселую песенку возвращаемся домой.
Далее, дети переходят в другой зал, где 10–15 минут, либо бегают по кругу по ортопедическим дорожкам, преодолевают препятствия и т. п. под веселую музыку, либо танцуют под музыку Е.Железновой с инсценировкой песенок, либо занимаются в Монтессори зале, в зависимости от того, чем оснащен ваш клуб.
Далее переходим в комнату для творчества
ТворчествоВеселый горшочек с салатом
Вам понадобятся: маленькие пластиковые или картонные стаканчики с землей, семена салата, вода, цветная бумага, клей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»"
Книги похожие на "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алина Скобелева - Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»"
Отзывы читателей о книге "Комплекс сюжетно-тематических развивающих занятий для детей раннего возраста «Первая школа»", комментарии и мнения людей о произведении.