» » » » Евгения Лепешова - Ваш первоклассник


Авторские права

Евгения Лепешова - Ваш первоклассник

Здесь можно купить и скачать "Евгения Лепешова - Ваш первоклассник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ваш первоклассник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ваш первоклассник"

Описание и краткое содержание "Ваш первоклассник" читать бесплатно онлайн.



В книге обсуждаются все вопросы, которые могут волновать родителей будущих и настоящих первоклассников. Как подготовить ребенка к школе, как помочь ему адаптироваться в коллективе, что делать с ленью, как выстроить отношения с учителем и многое-многое другое.

Рассказывается об особенностях адаптации гиперактивных, медлительных детей, шестилеток и даже левшей.

В приложениях к книге вы найдете полезные тесты и упражнения для первоклассников.






Иначе говоря, факт поступления в школу сам по себе не означает (не должен и не может означать) переход к новому возрастному этапу. Совпадение возрастного кризиса 7 лет с тем возрастом, в котором дети традиционно идут в школу в нашей стране, конечно, не случаен. Но не все дети могут вот так, «по щелчку», измениться, в одночасье из дошкольника превратившись в школьника. Конечно, если ребенок еще не перешагнул этот рубеж, поступление в школу может его ускорить. Но очень важно понимать, что это все-таки параллельные процессы – возрастное развитие и переход с одной ступени образования на другую.

На самом деле, подобный миф зачастую касается и других возрастных ступеней. Юноше, окончившему школу, говорят «Вот, теперь ты взрослый». И он чувствует, что должен изо всех сил соответствовать, тогда как его индивидуальное развитие, возможно, еще не привело его на этот этап.

Нужно понимать, что в любом случае первоклассник еще в большей или меньшей степени сохраняет черты дошкольника, и это нормальная ситуация развития. Так, сохраняется интерес к игре, и сохраняется он еще на долгие годы, хоть значимость игры в жизни ребенка и уменьшилась. Для первоклассников зачастую еще характерна завышенная самооценка и не слишком критичное отношение к себе, что окончательно изменяется только ко второму классу. Остаются сложности в саморегуляции поведения, первокласснику все еще сложно подолгу удерживать внимание на предмете, даже если способность к этому, как таковая, уже сформирована. И так далее, могут сохраняться и другие особенности дошкольного детства.

Нужно понимать и то, что школа может удовлетворить новые потребности ребенка, но для этого должна быть сформирована готовность к школе. В готовность к школе кроме компонента мотивационного (желания учиться, стать школьников) включено и несколько других компонентов. Подробнее о них мы поговорим в следующей главе, здесь же важно подчеркнуть важность предварительной оценки готовности к обучению. Если потребность в новых знаниях уже появилась, но по другим показателям ребенок к школе еще не готов, то можно вспомнить, что школа – не единственный вариант удовлетворения этих потребностей. Есть различные секции, кружки, развивающие занятия и так далее. Речь опять же о том, что переход из одного возрастного этапа в другой не может быть резким, стимулировать его извне практически невозможно.

В психологии есть понимание того, что только полноценно прожитый человеком возрастной этап дает возможность для решения задач нового этапа. Подросток, который не проявил свое Я в этот период, не прошел процесс первичного отделения от родителей, будет так или иначе делать эту всю жизнь. Пока не решены задачи текущего возрастного этапа, перейти к следующим практически невозможно.

Исходя из той же закономерности, дошкольник, у которого не было достаточной возможности наиграться (а именно игра, как мы помним, ведущая деятельность в этот период), не сможет переключиться на новые задачи – освоение учебной деятельности, познание. Не успеть наиграть он может по разным причинам. Иногда это слишком ранняя загруженность ребенка серьезными занятиями (музыка, рисование, танцы и так далее), не оставляющая возможности и времени для свободных игр. Иногда это внутренняя убежденность родителей в бесполезности игры, непоощрении или даже запрете игр. А ведь игру дошкольника нужно не только поощрять и поддерживать, но и участвовать в его игре, ненавязчиво помогать ему развивать игру, а в некоторых случаях и учить играть! Решив все те задачи, которые ставит игровая деятельность, ребенок сам собой переключится на новые, которые ставит деятельность учебная. Если же игр было недостаточно в дошкольном возрасте, ребенок будет продолжать активно играть и в младшем школьном, и дальше.

В дошкольном возрасте ребенок учится устанавливать близкие контакты со сверстниками, знакомиться, дружить, разрешать конфликты. В ролевых играх и коллективном общении он учится понимать интересы других и свои собственные, находя баланс между ними. К концу дошкольного периода развития все эти умения, хоть и на начальном уровне, должны быть уже сформированы. Если же для этого не было возможности – не было постоянного детского коллектива, или мама всегда решала все проблемы в общении вместо ребенка – то ребенок впервые столкнется с этими вопросами только в школе. Приведет это к тому, что вся энергия, которая могла бы уходить на освоение учебной деятельности, будет уходить на установление контактов, развитие коммуникативных навыков и так далее. Безусловно, развитие этих умений продолжается и в школе, и всю жизнь, но все-таки для младшего школьника эта задача не первична, определенный опыт должен быть получен еще в дошкольном детстве.

Говоря о возрастном развитии, нельзя не упомянуть и еще одно важное психологическое понятие – «зона ближайшего развития» (введенное выдающимся отечественным психологом Л. С. Выготским). В каждый момент развития у ребенка есть ряд действий, которые он уже готов сделать, но только с помощью взрослого, в совместной деятельности, чтобы после стать способным к решению аналогичных задач уже самостоятельно. Таким образом, ребенок не может сам перешагнуть с одной ступени развития на другую, ему обязательно нужна поддержка и помощь взрослого, чутко понимающего, что происходит с ребенком, какие задачи он решает в данный момент времени.

Итак,

– переход из одного возраста в другой не может и не должен быть насильным, спровоцированным извне, это процесс внутренний, развивающийся по своим законам;

– успешно перейти к решению задач нового возрастного этапа можно только тогда, когда решены задачи этапа предыдущего;

– новый возрастной этап не может наступить мгновенно, как по мановению волшебной палочки.


Подведем итоги

Что же происходит с ребенком на рубеже 6—7 лет, какие изменения происходят?

Игровая деятельность как ведущая в жизни ребенка уступает место учебной, формируется познавательный интерес.

Появляется произвольность деятельности, внутренний контроль и целенаправленность.

Формируется самоконтроль над поведением и эмоциями, уходит импульсивность и непосредственность.

Появляется умение видеть мир объективно, отделять собственную позицию от позиций других людей, отличать правду от вымысла.

Формируется более дифференцированное и осознанное представление о самом себе, развивается самооценка и самоотношение.

Ребенок становится более самостоятельным и требует большей свободы.

Поступление в школу хоть и совпадает примерно по времени с началом нового возрастного этапа, но не идентично ему

Предшкольный год: как формируется готовность к школьному обучению

Раньше мамы и папы беспокоились только за поступление ребенка в вуз, сейчас же в хорошую школу поступить зачастую посложнее, чем в институт. Ведь в вуз можно вполне легально поступить на платное отделение, формально сдав экзамены на троечки. В хороших же школах проводят какое-то вступительное тестирование, от которого в первую очередь зависит, возьмут ли малыша в первый класс. «Какое-то» потому, что знают родители о нем обычно мало, знают, что формально оно даже запрещено, но при этом нередко очень его боятся.

К сожалению, некоторыми школами эта самая «готовность к школе» понимается как умение ребенка читать, писать, решать какие-то задачки, в общем, выполнять определенные учебные действия. И это, конечно, неправильно, ведь школа и призвана всему этому научить. И именно такие входные тестирования официально запрещены. Однако, «благодаря» именно таким процедурам порядком исказилось само понимание готовности ребенка к школе, а значит подход к способам ее развития. На занятиях по подготовке к школе нередко ребенка «натаскивают», чтобы он сдал необходимые тесты и поступил в первый класс нужной школы. Как ни парадоксально, бывает, что эти занятия способствуют снижению, а не росту уровня готовности к школьному обучению.

Искажение понятия привело к тому, что, говоря по-простому, готовность к школе рассматривается с точки зрения «возьмут-не возьмут», тогда как истинный смысл этого понятия и его диагностики в том, чтобы родители смогли ответить себе на вопрос «отдам-не отдам». Разница есть.

А чтобы ответить на этот вопрос, важно понимать, что же стоит за понятием школьной готовности. Это образование, на самом деле, имеет целый ряд составляющих, каждая из которых развивается и формируется по своим законам. Выделяют мотивационную готовность к школе, волевую готовность, социальную, физиологическую, интеллектуальную.

Прежде всего, родители должны ответить сами себе на вопрос, готов ли уже их ребенок к школьному обучению или лучше подождать еще годик. А также на вопрос о том, какая система обучения больше подойдет для него. В практике школьных психологов часто встречаются случаи, когда родители всеми путями пытаются отправить ребенка в определенную школу, не слушая, что система обучения не подходит их ребенку. Представление о престижности школы оказывается важнее…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ваш первоклассник"

Книги похожие на "Ваш первоклассник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Лепешова

Евгения Лепешова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Лепешова - Ваш первоклассник"

Отзывы читателей о книге "Ваш первоклассник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.