» » » » Евгения Лепешова - Ваш первоклассник


Авторские права

Евгения Лепешова - Ваш первоклассник

Здесь можно купить и скачать "Евгения Лепешова - Ваш первоклассник" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Ваш первоклассник
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ваш первоклассник"

Описание и краткое содержание "Ваш первоклассник" читать бесплатно онлайн.



В книге обсуждаются все вопросы, которые могут волновать родителей будущих и настоящих первоклассников. Как подготовить ребенка к школе, как помочь ему адаптироваться в коллективе, что делать с ленью, как выстроить отношения с учителем и многое-многое другое.

Рассказывается об особенностях адаптации гиперактивных, медлительных детей, шестилеток и даже левшей.

В приложениях к книге вы найдете полезные тесты и упражнения для первоклассников.






Умение контролировать собственное поведение можно развивать в игровой форме, опять же способствуя закреплению полезных навыков. Особенно полезны такие игры для гиперактивных детей. Некоторые примеры подобных игр можно найти в конце этой книги в Приложении 2. Но по аналогии родители (да и сами дети!) могут изобрести и десяток собственных игр и упражнений.

Полезной для развития саморегуляции будет и традиция совместного подведения итогов дня или какого-то большого дела. «Что ты собирался построить? А что получилось? Почему получилось не совсем так, как ты хотел? Что попробуем изменить в следующий раз?» – эти и подобные вопросы можно обсудить, например, по окончании какой-то большой игры с построением замков из кубиков или конструктора. Аналогично можно пообсуждать планы и цели перед началом игры или занятия. «Что ты собираешься слепить? Какие инструменты тебе понадобятся? Сколько времени это займет?» и так далее. Таким образом, ребенок учится управлять собой, осознавать, что, зачем и каким образом делает. Это основа для формирования устойчивой, «школьной», саморегуляции.

В последние годы увеличился процент детей с так называемым синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. У таких детей саморегуляция деятельности и поведения формируется особенно тяжело. На тестировании при приеме в первый класс мне не раз приходилось сталкиваться с детьми, которые при высоком уровне мотивации и интеллектуальной готовности к школе (а то и интеллектуальной одаренности) совершенно не умели контролировать себя. Например, ребенок в течение всех 20—30 минут обследования может в буквальном смысле бегать по кабинету психолога, задавать ему какие-то вопросы тогда приходится, фактически бегая за ним. Если удается хоть на пару минут остановить этого непоседу, оказывается, что он способен правильно и четко решать определенные задачи, но ведь у учителя на уроке такой возможности не будет… В данном случае для эффективного формирования саморегуляции необходима специализированная помощь невролога и нейропсихолога, поскольку причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности имеют комплексный характер.

Мотивация – должен ли ребенок хотеть в школу?

Диагностируя школьную готовность, психологи всегда уделяют внимание мотивации. Лучшим мотивом для успешности обучения является интерес к учебе, к получению новых знаний. Однако этот мотив лидирует в шести-, семилетнем возрасте не так часто. Как мы уже говорили выше, разбираясь в возрастных особенностях детей, познавательная мотивация начинает формироваться в самом конце старшего дошкольного возраста, начинает проявляться в кризис семи лет и становится ведущей уже только в младшем школьном возрасте. Таким образом, в структуре готовности к школе такой мотив, безусловно, должен уже присутствовать, но не обязательно быть ведущим и основным. «Мне хочется побыстрее пойти в школу, потому что там я узнаю много нового», – объясняет ребенок при наличии такого мотива..

Также благоприятным мотивом считается желание ребенка получить новый статус («В школе я буду уже большой» – может сформулировать ребенок). Многие первоклассники начинают учиться для того, чтобы «порадовать маму». Оба эти мотива характеризуют достаточный уровень готовности к школьному обучению. Обычно их, скажем так, хватает на первое время, потом же может развиться и интерес к самой учебе, если, конечно педагоги (при помощи родителей) сработают грамотно.

Не самая лучшая ситуация, когда у ребенка ярко преобладает игровой мотив. Например, ребенок может говорить: «Я хочу пойти в школу, потому что там можно будет поиграть с друзьями». А на его рисунках на тему школы из школьной атрибутики можно будет увидеть лишь здание самой школы, в центре же рисунка – ребята, играющие на переменах или на школьном дворе. При эмоционально позитивном отношении к школе, такая мотивация говорит о низком уровне готовности. Вспоминается слова педагога об одном мальчике-первокласснике: «Он один всегда приходит в класс с улыбкой на все лицо, с удовольствием бежит. Достают все ребята учебники, тетради, а у него из портфеля сыпятся какие-то машинки, карточки, роботы, чего только нет. На переменах он во все это играет, подключаются и другие, а на уроках скучает, будто пережидает. Причем если спросишь его что-то, может и ответить, мальчишка неглупый. Спросила, какой любимый урок. Физкультура, говорит. В общем, не наигрался еще ребенок, а наверстать-то потом все упущенное в первые месяцы будет очень сложно».

Но еще сложнее ситуация, если ребенок в школу откровенно не хочет.

Чем бы это ни было вызвано, на первых порах такое негативное отношение может серьезно сказаться на эффективности обучения. Эмоционально негативное отношение к чему бы то ни было не дает нам увидеть в этом объекте что-то интересное, оно попросту ставит стену между нами и этим предметом или занятием. Так или иначе, важно сформировать у ребенка позитивное отношение к его новой роли, к школе, в целом.

Если ребенок заявляет, что не хочет в школу, крайне важно разобраться в причинах. Какие они могут быть? В первую очередь, попробуйте понять, идет ли речь о конкретной школе или, вообще, о необходимости учиться. Настрой ребенка по поводу конкретной школы или учителя, если ребенок с ними уже знаком, например, благодаря подготовительным занятиям, игнорировать нельзя. Если невозможно его изменить, правильнее будет сменить школу и/или педагога.

Иногда дети сожалеют о расставании с детсадовскими друзьями или испытывают страх перед новыми контактами («А вдруг я там ни с кем не подружусь?», – переживает малыш). Эти страхи преодолимы, но важно преодолеть их до поступления в школу, чтобы настрой ребенка изменился. Разговаривайте с ребенком о его опасениях, не принижая их значимости (нет смысла просто отвечать «Да все это ерунда» или что-то в том же духе). Расскажите о собственном опыте установления контактов в школе. Наконец, можно даже разработать целый план по тому, как найти новых друзей.

Негативное отношение к школе может иметь и более глубокие причины. Иногда оно проявляется, если ребенка с раннего возраста запугивали школой. Иногда основано на ненормально заниженной самооценке, когда ребенок уверен, что не справиться с учением, будет «двоечником», над ним будут все смеяться и так далее. Такая ситуация требует вмешательства детского психолога, причем позаниматься с психологом нужно также еще до поступления в школу, а лучше сразу же, как ребенок начнет высказывать такое отношение к школе и к самому себе.

Говоря в целом, можно ли развивать такой компонент готовности к школьному обучению, как мотивация? В принципе, можно. В первую очередь, просто не мешать ему формироваться. Не запугивать школой, не перегружать учебными занятиями дошкольника, не «накручивать» ребенка фразами о важности будущих отметок. Родители иногда делают это неосознанно. Например, в семье может прижиться поговорка: «Ай-яй-яй, вот в школу пойдешь – там тебя быстро научат, как себя вести» или «Если не научишься аккуратно делать, будешь одни двойки получать». Такое стимулирование может и дать свои результаты, но вот отношение к школе заранее испортит.

Полезны в дошкольном возрасте беседы о школе, игры в школу – все это обычно очень интересно 5—6-летним детям. С большим воодушевлением воспринимают дети и рассказы мамы и папы об их собственной школьной жизни, ее радостях, достижениях, проблемах и их успешном преодолении.

Социальная готовность к школе

Компонент, о котором вспоминают не всегда. Социальная готовность к школе означает готовность ребенка вступать в отношения с другими людьми. Со сверстниками и со взрослыми (педагогами). Низкая социальная готовность часто (но не всегда) оказывается у малышей, не посещавших детский сад, и может привести к достаточно серьезному стрессу и проблемам с учебой.

Например, бывает, что ребенок привык, что все внимание взрослого направлено на него, как это было в семье. В классе же оказывается двадцать-двадцать пять таких же детей. «Детсадовские» дети научаются это принимать еще в период адаптации к детскому саду. Детям же, воспитывавшимся только в семье, приходится переживать этот стресс сейчас. Таких ребят обычно хорошо видно в классе. Эти дети, которые постоянно кричат с места. А когда научаются поднимать руку для ответа, то тянут ее постоянно, не успев даже подумать над ответом. Такие мальчики и девочки могут быть очень обидчивыми по отношению как к сверстникам, так и к педагогу.

Социальная готовность означает умение адекватно воспринимать социальные роли, в том числе роли «ученик» и «учитель». Она же означает понимание определенных нравственных норм общения и правил вежливости. А также сформированность таких качеств, как доброжелательность, уметь давать и принимать помощь, умение слышать другого.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ваш первоклассник"

Книги похожие на "Ваш первоклассник" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгения Лепешова

Евгения Лепешова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгения Лепешова - Ваш первоклассник"

Отзывы читателей о книге "Ваш первоклассник", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.