» » » » Олег Старков - Криминотеология


Авторские права

Олег Старков - Криминотеология

Здесь можно купить и скачать "Олег Старков - Криминотеология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Старков - Криминотеология
Рейтинг:
Название:
Криминотеология
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-338-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Криминотеология"

Описание и краткое содержание "Криминотеология" читать бесплатно онлайн.



Первое, после 1909 г., системное и открытое исследование криминальных проблем сферы религии, созданное на стыке криминологии и религиоведения, богословия и теологии, содержащее статистику, исторический и современный анализ уголовно-правовых норм о религиозных преступлениях и исследовательские данные о преступлениях, совершаемых сектантами-сатанистами и язычниками.

Рекомендуется в качестве учебно-практического пособия для адъюнктов, аспирантов, студентов, профессорско-преподавательского состава юридических, богословских и других гуманитарных учебных заведений, а также для практических работников органов уголовной юстиции, занимающихся дознанием, предварительным расследованием, оперативно-розыскной работой, прокурорским надзором и рассмотрением в суде дел о религиозных преступлениях.






10) принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;

11) воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;

12) побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных противоправных действий.

В других источниках доказывается, что УК РФ «устанавливает дополнительный запрет на создание организаций, деятельность которых сопряжена с насилием…».[86] Думается, что частично правы и те, и другие. Некоторые последствия деятельности объединений, предусмотренные в УК РФ, указаны и в Федеральном законе 1997 г., а некоторые выходят за его пределы, например воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу выходу гражданина из религиозного объединения. Итак, рассмотрим эти посягательства на личность и права граждан.

1. Насилие над гражданами включает в себя физическое, т. е. убийство, причинение тяжкого (требует дополнительной квалификации по п. «л» ч. 2 ст. 105 или п. «е» ч. 2 ст. 111, если налицо мотив религиозной ненависти или вражды), средней тяжести, легкого вреда здоровью, побои, истязание; психическое – всякого рода угрозы, шантаж и т. п.; а также волевое насилие, связанное с ограничением свободы волеизъявления человека путем незаконного лишения свободы, похищения человека, гипноза, зомбирования[87] и т. п.

2. Иное причинение вреда здоровью граждан может заключаться в использовании в связи с их религиозной деятельностью гипноза, наркотических средств и психотропных веществ (если действия заключаются в склонении к потреблению указанных веществ, то они требуют дополнительной квалификации по ст. 230 УК РФ, а если связаны с их незаконным изготовлением, приобретением, хранением, перевозкой, пересылкой, сбытом, хищением или вымогательством, что чаще всего и бывает в деятельности нелегальных сект, то дополнительно квалифицируются по ст. 228 и 229 УК РФ); в склонении к самоубийству; в отказе от приема пищи или, наоборот, в употреблении в пищу непригодных либо вредных для здоровья веществ; в самоистязании, членовредительстве и т. п.

3. Побуждение граждан к отказу от исполнения гражданских обязанностей обычно заключается в отказе от военной службы; в принуждении к разрушению семьи путем отказа от воспитания и содержания детей и родителей и т. п.; в отказе от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии; в воспрепятствовании получению обязательного образования и т. д.

4. Побуждение граждан к совершению иных противоправных деяний чаще всего заключается в принуждении членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества, перечислению пенсии и тому подобных материальных выплат в пользу религиозного объединения; к совершению преступлений или иных правонарушений.

Теперь следует рассмотреть объективную сторону трех форм, ступеней нарушения религиозного равноправия граждан – от возбуждения религиозной вражды через нарушение равноправия граждан до полного или частичного физического уничтожения религиозной группы:

1. Возбуждение религиозной вражды – это деятельность, состоящая в системе деяний (не менее двух), включающих в себя воспитание нетерпимости, непереносимости людей любого иного вероисповедания либо представителей какого-либо одного вероисповедания. Это должны быть действия. Система бездействия, например неоказание помощи людям другого вероисповедания, мотивируемое верой, не образует состава этого преступления. Вместе с тем конклюдентные действия в форме мимики, жестов и т. п., выражающих непереносимость людей другой веры, направленные тем самым на возбуждение религиозной вражды, входят в систему этих действий. Кроме того, возбуждение религиозной вражды – это агитация, т. е. распространение какой-либо одной религиозной идеи, заключающейся во враждебном отношении к какому-либо или к каким-либо вероисповеданиям, среди большого числа лиц, и вместе с тем декларирование права на существование людей только той веры, к которой принадлежит или хочет принадлежать данное лицо, их «богоизбранности». При этом агитация, как и пропаганда, как уже подробно указывалось при анализе объективной стороны ч. 2 ст. 239 УК РФ, также может осуществляться в любой форме – и устно, и письменно, и в изобразительных, и в музыкальных произведениях, и в символических знаках или действиях, и т. п. Призывы к полному или частичному физическому уничтожению религиозной группы, приведшие к такому последствию, квалифицируются как подстрекательство к геноциду по ст. 33 и 357 УК РФ. Если же полного или частичного уничтожения религиозной группы не произошло, то эти действия квалифицируются по ст. 282 УК РФ, поскольку этот состав даже не формальный, а усеченный, т. е. не требуется, чтобы религиозная вражда в действительности возникла. И в целом, если в результате возбуждения религиозной вражды была полностью или частично уничтожена религиозная группа, то действия по возбуждению религиозной вражды должны квалифицироваться как подстрекательство к геноциду по ст. 33 и 357 УК РФ и дополнительной квалификации по ст. 282 УК РФ не требуется. При этом религиозная вражда возбуждается вообще, а не по отношению к какому-либо конкретному, одному лицу. При этом для квалификации, как пишет С. В. Дьяков, и это очень важно, не имеет значения, соответствуют или нет действительности приписываемые представителям того или иного вероисповедания особенности и черты, поскольку главный смысл деяния – посеять между людьми разных вероисповеданий взаимное недоверие, развить на основе тенденциозных, оскорбительных либо клеветнических суждений взаимное отчуждение, подозрительность, переходящие в устойчивую враждебность.[88] А. В. Наумов расширяет это деяние до «попытки создать конфликты между гражданами разных… конфессий (их религиозной принадлежности), которые могут сопровождаться физической расправой и ее угрозой, оскорблениями и т. п. неприязненно-враждебными действиями».[89] При этом А. В. Наумов не оговаривается, что примененное насилие или угрозы его применения являются квалифицирующими признаками данного деяния. Вместе с тем попытка создать конфликты на религиозной почве, оскорбить представителей той или иной религии охватывается основным составом данного преступления, а именно ч. 1 ст. 282 УК РФ. В этом плане более точен М. И. Ковалев, который под возбуждением религиозной вражды понимает открытые призывы, внушающие неопределенному числу граждан ненависть, презрение к лицам иного вероисповедания, оскорбляющие нравственные чувства и человеческое достоинство этих лиц, и при этом он считает, что данный состав – усеченный.[90] Он также пишет, что подобные действия могут привести к конфликтам, открытой вражде, столкновениям, религиозной отчужденности, а также к насилию, погромам, уничтожению имущества, дискриминации и т. п. Однако не оговаривается, что насилие – квалифицирующий признак основного состава; что фактическая дискриминация – это уже нарушение равноправия граждан, которое требует дополнительной квалификации по ст. 136 УК РФ; что погромы, уничтожение имущества на религиозной почве, являющиеся следствием организации массовых беспорядков, требуют квалификации по ч. 1 ст. 212 УК РФ; что уничтожение имущества, явившееся следствием возбуждения религиозной вражды, и повлекшее причинение значительного ущерба, требует дополнительной квалификации по ст. 167 УК РФ. Все эти неточности разных авторов – следствие отсутствия судебной практики ввиду недавнего принятия УК РФ.

2. Пропаганда, как уже указывалось, это распространение среди узкого круга лиц в любой форме идей:

а) религиозной исключительности граждан, т. е. их неповторимости по всему комплексу религиозных признаков, исключающей саму возможность существования представителей другой веры, но не вообще на земле (это геноцид), а в одном с ними регионе, населенном пункте, вагоне, купе и т. п., т. е. рядом;

б) религиозного превосходства, т. е. возвышения представителей одной веры, подчеркивания их отдельных качеств, которыми не обладают представители другой веры, что не исключает, однако, их сосуществования, либо в) неполноценности граждан, т. е. распространение дискриминационных оценок по признаку их отношения к религии или религиозной принадлежности.[91]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Криминотеология"

Книги похожие на "Криминотеология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Старков

Олег Старков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Старков - Криминотеология"

Отзывы читателей о книге "Криминотеология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.