» » » » Олег Старков - Криминотеология


Авторские права

Олег Старков - Криминотеология

Здесь можно купить и скачать "Олег Старков - Криминотеология" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Старков - Криминотеология
Рейтинг:
Название:
Криминотеология
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-338-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Криминотеология"

Описание и краткое содержание "Криминотеология" читать бесплатно онлайн.



Первое, после 1909 г., системное и открытое исследование криминальных проблем сферы религии, созданное на стыке криминологии и религиоведения, богословия и теологии, содержащее статистику, исторический и современный анализ уголовно-правовых норм о религиозных преступлениях и исследовательские данные о преступлениях, совершаемых сектантами-сатанистами и язычниками.

Рекомендуется в качестве учебно-практического пособия для адъюнктов, аспирантов, студентов, профессорско-преподавательского состава юридических, богословских и других гуманитарных учебных заведений, а также для практических работников органов уголовной юстиции, занимающихся дознанием, предварительным расследованием, оперативно-розыскной работой, прокурорским надзором и рассмотрением в суде дел о религиозных преступлениях.






12. Почти все составы религиозных преступлений формальные, если исключить квалифицированные и один состав, предусмотренный ст. 136 УК РФ (геноцид – норма частично формальная, частично материальная).

13. Субъективная сторона видового уголовно-правового состава религиозного преступления предполагает прежде всего в форме прямой умысел, который характеризуется тем, что лицо осознает, что посягает на религиозную свободу граждан, предвидит, что в результате этого посягательства возможно или неизбежно будут нарушены права и законные интересы граждан, в частности на жизнь и здоровье, вероисповедание, равноправие и т. п., и желает, чтобы эти последствия наступили.

14. Субъективная сторона всех религиозных преступлений в УК РФ должна включать указание на мотив религиозной ненависти или вражды.

15. Поскольку ритуальное убийство представляет собой повышенную опасность для общества, так как ритуальное жертвоприношение, когда человеческая жизнь приравнивается к жизни животного, отражает психологию причинения зла всему живому и должна предупреждаться и пресекаться самым суровым наказанием, поэтому п. «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ должен быть дополнен признаком «либо в соответствии с религиозным ритуалом».

16. Субъект видового уголовно-правового состава религиозного преступления – это по действующему уголовному законодательству, как правило, вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет, не обладающее признаками специального субъекта, за исключением квалифицированных убийства, причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, ответственность за которые наступает с 14 лет.

17. Исторический («святотатство» по дореволюционному русскому уголовному законодательству) и сравнительно-правовой (например, п. 4 ч. 1 § 243 «Особо тяжкий случай кражи» УК ФРГ гласит: «… крадет вещь из церкви или другого предназначенного для отправления религиозных обрядов здания или помещения, если эта вещь предназначена для проведения богослужения или является объектом религиозного почитания») анализ убеждают нас в том, что хищение священных или освященных с точки зрения той или иной конфессии предметов из церкви, молитвенного дома или иных подобных мест должно быть приравнено к хищению предметов, имеющих особую ценность, и следует изменить ч. 1 ст. 164 УК РФ, добавив «или религиозную ценность».

18. Также исторический и сравнительно-правовой (например, ч. 1 § 304 «Повреждение предметов общественного почитания» УК ФРГ гласит: «Кто противоправно повреждает или разрушает предметы, служащие объектом почитания в религиозном обществе, законно действующем на территории государства, или вещи, предназначенные для проведения богослужения…») анализ подсказывает, что умышленное уничтожение или повреждение имущества, имеющего религиозную ценность, должно быть квалифицированным и следует изменить ч. 2 ст. 167 УК РФ, добавив: «Те же деяния, совершенные относительно имущества, имеющего религиозную ценность, а равно…».

Установив уголовно-правовые основы криминотеологии, приступим к анализу ее общетеоретических криминологических основ.

Раздел II

Криминологические основы криминотеологии

Глава 3

Преступность, преступное поведение, преступление в криминологии и криминотеологии

Да, преступление, кажется, не может быть осмыслено с данных, готовых точек зрения, и философия его несколько потруднее, чем полагают.

Но, несмотря на всевозможные точки зрения, всякий согласится, что есть такие преступления, которые всегда и везде, по всевозможным законам, с начала мира считаются бесспорными преступлениями и будут считаться такими до тех пор, покамест человек остается человеком.

Ф. М. Достоевский

Во всем, что касается преступлений, числа повторяются с таким постоянством, что этого нельзя не заметить.

Адольф Ламбер Жак Кетле

§ 1. Соотношение преступности, преступного поведения, преступления – исходных криминологических и криминотеологических категорий

Криминологические идеи изначально присутствовали в религиозных, философских, политических и юридических учениях древности. А в XIX в. криминология как антропологическое направление отпочковалась от уголовного права в борьбе с его классической школой, противопоставив учению о преступлении и наказании учение о преступнике, а также от социологии в результате применения математики, статистики в исследовании социальных отклонений, выделившись в социологию отклоняющегося поведения, в том числе и преступности, или социологическое направление в криминологии.

И если исходными уголовно-правовыми понятиями являются преступление и наказание, то изначальные криминологические категории – преступность и преступное поведение. Поэтому понять их можно только в сравнении, выделив сущность, показатели, типологию. Этим вопросам и посвящена данная глава.

В криминологической литературе весьма часто наблюдается отождествление таких разноуровневых явлений и категорий, как преступность и преступное поведение[111], или преступное поведение и преступление.[112] Соответственно этому в литературе сложились в основном три точки зрения на преступность.

Одно из первых понятий преступности предложено в работах Н. Ф. Кузнецовой, И. И. Карпеца и др. Оно отражено в общевузовских учебниках криминологии (1979, 1988, 1994, 1998 г.). По мнению этих авторов, «преступность это исторически изменчивое, социальное и уголовно-правовое явление, представляющее собой совокупность (систему) преступлений, совершенных в соответствующем государстве (регионе) за тот или иной период времени»[113]. Главным, самым существенным признаком в этом определении является совокупность, сумма преступлений, т. е. суммативная система, понимаемая обычно в том плане, что вся система обладает только свойствами входящих в нее элементов, называемых обычно аддитивными, как куча камней, например.

Вторая точка зрения отражена в работах Я. И. Гилинского, B. В. Орехова и др. Так, В. В. Орехов пишет, что «преступность – общественное явление, выражающееся в социально обусловленном отклонении поведения отдельных членов общества от норм, установленных уголовным законодательством».[114]Таким образом, преступность объявляется поведением, отклоняющимся от уголовно-правовых норм. Преступность здесь не сводится к совокупности (сумме) преступлений. Авторы представляют полученное как цельное явление, т. е. как целостную систему, в которой вся система, обычно в результате перехода количественных изменений в качественные, обладает такими свойствами, называемыми интегративными, которыми отдельные, входящие в нее элементы не обладают. И в этом смысле исследователи делают здесь несомненно шаг вперед, но, вместе с тем, и два шага назад, ибо идентифицируют преступность, являющуюся на самом деле общесоциальным явлением, и преступное поведение, представляющее собой хотя и массовое, ибо его носителем является масса преступников, но все же личностно-микросредовое явление.

Третья группа авторов понимает под преступностью интегративную систему как определенное целостное образование. Например, В. А. Яхонтов писал, что преступность можно рассматривать как «сложную, стихийно складывающуюся многофакторную систему, характеризующуюся нестабильностью и вероятностью».[115]

Для того, чтобы окончательно определиться с понятием «преступность», нужно соотнести его с такими категориями, как «преступное поведение» и «преступление». И прежде всего нужно установить, какое место они занимают в жизни общества, кто их носитель, субъект.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Ширяев В. Н. Религиозные преступления. Историко-догматические очерки. Ярославль, 1909; Белогриц-Котляревский Л. С. Религиозные преступления в важнейших государствах Западной Европы. Ярославль, 1886; Попов А. Суд и наказание за преступления против религии и нравственности по русскому праву. Казань, 1909; Познышев С. В. Религиозные преступления с точки зрения религиозной свободы. К реформе нашего законодательства о религиозных преступлениях. М.; Таганцев Н. С. О религиозных преступлениях // Протоколы уголовного отделения Санкт-Петербургского юридического общества. Т. III. 1881. Заседание XXIX; Кистяковский А. Ф. О преступлениях против веры // Наблюдатель. 1882. Книга 10; Спасович В. Д. Протоколы Санкт-Петербургского юридического общества. Т. III. 1881. Заседание XXVIII; Сергеевский Н. Д. К учению о религиозных преступлениях // Журнал Министерства юстиции. 1906. Апр.; и др.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Криминотеология"

Книги похожие на "Криминотеология" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Старков

Олег Старков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Старков - Криминотеология"

Отзывы читателей о книге "Криминотеология", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.