» » » Андрей Цветков - Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования


Авторские права

Андрей Цветков - Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования

Здесь можно купить и скачать "Андрей Цветков - Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Литагент «Спорт и Культура»5c5c3e85-5306-11e1-aac2-5924aae99221, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Цветков - Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования
Рейтинг:
Название:
Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91775-087-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования"

Описание и краткое содержание "Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования" читать бесплатно онлайн.



В пособии раскрыта методика нейропсихологической работы с детьми, от диагностики и интерпретации полученных данных до проведения формирующего и коррекционно-развивающего обучения.






Симптом перестал соотноситься непосредственно с очагом поражения (дисфункции) мозга. Симптом не совпадает и с локализацией психической функции, т. к. мы видели выше, локализуются отдельные звенья ВПФ, вся психическая функция локализуется как система.

Симптом представляет собой нарушение той или другой ВПФ, имеющей определенный механизм (фактор).

Например, если мы обнаруживаем симптом нарушения, скажем, письма, то мы должны найти механизм его нарушения или трудностей, и только тогда это будет симптом, т. к. письмо может быть нарушено при поражении различных зон мозга, и всякий раз по причине разных механизмов, которые зависят от той зоны мозга, которая оказалась незрелой или пораженной, или в состоянии дисфункции.

Современное понимание нейропсихологического симптома включает поиск причины, механизма (фактора), лежащего в основе нарушения симптома – понимания, чтения и др., и определяющего симптом. Для того чтобы перейти от установления симптома к локализации соответствующей психической функции, необходимо проделать большую работу по качественному анализу симптома (нейропсихологическую диагностику). Квалификация симптома является первым этапом в ходе анализа мозговой организации психических процессов, а на практике – в постановке топического диагноза, после этого необходим переход от симптома к анализу симптомокомплекса или синдрома, в который входит данный симптом.

Таким образом, в основу нового понимания синдрома и симптома положен принцип функциональной системы (ФС) как психофизиологической основы психических процессов, которая может нарушаться по-разному, в зависимости от локализации поражения мозга. Каждая зона мозга, участвующая в реализации ФС, ответственна лишь за «свой» фактор, нарушение которого и ведет к синдромной картине нарушения, в основе всех симптомов, входящих в синдром, будет лежать один фактор. Весь путь анализа дефекта ВПФ от симптома через фактор к синдрому называется «квалификацией симптома», осуществляемого путем качественного анализа наблюдаемых явлений: данных клинической картины и экспериментального нейропсихологического обследования больного.

VI. Качественный анализ дефекта (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

Синдромный анализ состояния ВПФ – это и есть качественный нейропсихологический анализ состояния ВПФ, указывающий не просто на проблему той или другой системы ВПФ, но и на механизм, лежащий в основе девиации или дефицита развития той или другой формы психической деятельности.

Содержание этой концепции синдрома и симптома раскрывается в ряде принципов этого научного положения, которые позволяют оценить отклонения в развитии психики детей, и отметить их взаимосвязь с возрастным этапом развития психики ребенка, найти причину (фактор), и провести качественный анализ несформированности (или девиации, или нарушения) тех или других ВПФ и их роли в отставании развития психики, указать причину попадания ребенка в «группу риска» при его поступлении в общеобразовательную школу.

1. Принцип гетерохронности в развитии ВПФ и его роль в формировании состава, содержания синдромов на каждом возрастном этапе.

2. Принцип компенсации дефекта ВПФ у детей и роль компенсации в изменении содержания синдрома и клинической картины несформированности ВПФ.

3. Принцип специфичности и изменений факторов, лежащих в основе синдромов несформированности ВПФ в разные возрастные периоды.

4. Принцип динамики (изменений) системы ВПФ в зависимости от возрастного этапа.

Учет этих принципов необходим и в научных исследованиях, и в практической диагностической и коррекционной работе с детьми с проблемами развития психики.

VII. Три основных функциональных блока мозга по А.Р. Лурия

На пути анализа, из каких основных единиц состоит мозг человека, как построена и какую роль играет каждая из них в осуществлении сложных форм психической деятельности, А.Р. Лурия выделил три основных функциональных блока, участие которых необходимо для осуществления любого вида психической деятельности: 1-й блок, обеспечивающий регуляцию тонуса или бодрствования, 2-й блок получения, переработки и хранения информации, поступающей из внешнего мира, 3-й блок программирования, регуляции и контроля психической деятельности.

Каждый из этих основных блоков имеет иерархическое строение и состоит по крайней мере из надстроенных друг над другом корковых зон трех типов: первичных, вторичных и третичных (или «зон перекрытия»). Рассмотрим строение и функциональные особенности каждого из этих блоков головного мозга в отдельности.

1. Блок регуляции тонуса и бодрствования

Прежде всего для того, чтобы обеспечивалось полноценное протекание психических процессов, человек должен находиться в состоянии бодрствования. О том, что для осуществления организованной, целенаправленной деятельности необходимо поддерживать оптимальный тонус коры, говорил еще И.П. Павлов, гипотетически утверждавший, что, если бы мы могли видеть, как распространяется возбуждение по коре бодрствующего животного (или человека), мы наблюдали бы «светлое пятно», перемещающееся по коре мозга по мере перехода от одной деятельности к другой и олицетворяющее пункт оптимального возбуждения.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования"

Книги похожие на "Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Цветков

Андрей Цветков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Цветков - Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования"

Отзывы читателей о книге "Нейропсихологическое консультирование в практике психолога образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.