» » » Владимир Измайлов - Православные праздники


Авторские права

Владимир Измайлов - Православные праздники

Здесь можно купить и скачать "Владимир Измайлов - Православные праздники" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Измайлов - Православные праздники
Рейтинг:
Название:
Православные праздники
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-82103-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православные праздники"

Описание и краткое содержание "Православные праздники" читать бесплатно онлайн.



Православные праздники – это особые дни в жизни верующего человека. Дни, когда вспоминают важнейшие события в истории Церкви, прославляют чтимых святых.

В книге великие торжества выстроены в зависимости от времени празднования – согласно годовому кругу Богослужений, который в Православной Церкви начинается с 1 сентября. Кроме великих двунадесятых праздников, вы найдете информацию о средних и малых праздниках, узнаете об истории возникновения, днях празднования.

В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.






Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение!

Рождество Христово

Рождество Христово – величайший из двунадесятых праздников. Он отмечается 7 января (25 декабря ст. ст.) – и им завершается Рождественский пост, который начинается 28 ноября.

Во время правления в Иудейской земле царя Ирода римский император Август велел провести в Иудее перепись населения, и каждый должен был записываться на земле своих предков.

Муж Марии, Иосиф, происходил из рода Давидова, и потому они отправились из Назарета в Вифлеем. Там они не смогли найти себе пристанища и устроились на ночлег за городом, в пещере, куда пастухи в ненастную погоду загоняли скот.

Здесь и появился на свет Божественный Младенец. Первыми о Его рождении узнали пастухи, сторожившие скот недалеко от пещеры, ибо явился перед ними ангел Божий, и свет Господень осиял их.


В пещере, куда пастухи в ненастную погоду загоняли скот, появился на свет Божественный Младенец[7]

И явилось множество ангелов, славивших Господа, и пели они: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»

И рек ангел: «Не бойтесь! Я возвещаю вам великую радость, которая будет не только для вас, но и для всех людей: ныне родился в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь. И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2:10–12).

Пастухи поспешили поклониться Младенцу и рассказали Иосифу и Марии о том, что им поведали ангелы. Мария навеки запомнила их слова.

За пастухами явились волхвы – их привела Вифлеемская звезда, и все мудрецы мира в их лице склонились пред истинным Спасителем.

Праздник Рождества Христова в церковном календаре играет вторую по важности роль – после великого торжества Пасхи.

Канун Рождества – сочельник – проходит в строгом посте. Трапеза начинается лишь с первой звездой – в память о Вифлеемской звезде, – и ограничивается сочивом или постной кашей с овощами.

Этот праздник наполнен величайшей радостью – ибо день Рождества Христова предвосхитил искупительный подвиг Спасителя, очистивший человечество от проклятия первородного греха.

Тропарь праздника

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети, с высоты востока. Господи, слава Тебе!

Крещение Господне

В память о Крещении Господнем 19 января (6 января ст. ст.) в Православной Церкви совершается торжество Богоявления.

В тот далекий день миру явилась Пресвятая Троица: Бог Отец возвещал о Сыне, Сын крестился от Иоанна Предтечи, а Дух Святой снизошел на Христа в облике голубя – в подтверждение, что Иисус – не пророк, не ангел, а Единородный Сын Божий. Именно поэтому торжество носит название Богоявления.

В дни, когда Иоанн Предтеча проповедовал в земле Иорданской, Христу исполнилось тридцать лет, и Спаситель пришел к Иордану – креститься у пророка. Он хотел исполнить Закон Божий – именно так, как подобало, – и Иоанн, видя это, покорился словам Мессии.

С тех пор вода, освященная пребыванием в ней Христа, стала для христиан символом очищения и благодати.

По церковным преданиям, каждый, кто крестился у Иоанна, должен был стоять в воде по шею, пока не кончалась исповедь. Христос был безгрешен и «тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Мф. 3:16).

А с неба звучал голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:17).


Христос принял на Себя все грехи мира – и смывал их водою Крещения[8]


Христу не нужно было креститься – он был рожден от Пречистой Девы, от Бога Отца и сам был источником чистоты и святости. Но Он принял на Себя все грехи мира – и смывал их водою Крещения.

Иоанн считал себя недостойным крестить Спасителя. «Мне надобно креститься от Тебя, – говорил он, – и Ты ли приходишь ко мне?» «Оставь теперь, – ответил Христос, – потому что так нужно нам исполнить всякую правду».

Крещенский сочельник

Крещенский сочельник предшествует празднику Крещения Господня. Это также день строгого поста. На протяжении обоих дней в Православной Церкви совершается освящение воды. Во льду для этого пробивают прорубь, которая по традиции именуется «иордань», и к водоемам совершаются крестные ходы.


В Крещенский сочельник в Церкви совершается освящение воды – в память о Крещении Иисуса Христа[9]


Тропарь праздника

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.

Сретение Господне

Праздник Сретения Господня совершается 15 февраля (2 февраля ст. ст.) в воспоминание о принесении Младенца Христа в Иерусалимский храм.

Пророк Моисей с давних времен установил закон: на сороковой день после рождения первенца родители должны были приносить ребенка в храм – для посвящения Богу.

Во исполнение закона Иосиф и Мария принесли младенца Иисуса в Иерусалимский храм. В жертву они принесли двух птенцов голубиных.

В это время в Иерусалиме жил праведный и благочестивый старец Симеон. Некогда он переводил Священное Писание с еврейского на греческий, и когда дошел до книги пророка Исаии – где говорилось о рождении Мессии от Девы, – усомнился в правоте этих слов и хотел изменить текст. Но – «ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2:26).

С тех пор Симеон ждал пришествия Спасителя – и, по преданию, уже жил почти триста лет. И теперь, узрев Младенца Христа, Симеон – к немалому удивлению Иосифа и Марии – взял его на руки и произнес: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое» (Лк. 2:29–30).

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Сноски

1

Д. Робертс. Евреи покидают Египет. 1828–1830. Бирмингемский музей и художественная галерея.

2

Сергей Карпычев. Явление Христа после Воскресения. 1910. Палехское письмо. Государственный музей Палехского искусства.

3

Зачатие Пресвятой Богородицы. Икона XVI в. США, Массачусетс, Клинтон, Музей русских икон.

4

Рождество Пресвятой Богородицы. Икона XIV в.

5

В. К. Сазонов. Святые Константин и Елена. Государственный Русский музей.

6

Введение Пресвятой Богородицы во храм. Икона XVI в.

7

Рождество Христово. Фреска. Рим, базилика Санта Мария Маджоре.

8

М. В. Нестеров. Крещение Господне (Богоявление). 1890–1894. Роспись в крестильне Владимирского собора в Киеве.

9

Б. М. Кустодиев. Крещенское водосвятие. 1921.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православные праздники"

Книги похожие на "Православные праздники" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Измайлов

Владимир Измайлов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Измайлов - Православные праздники"

Отзывы читателей о книге "Православные праздники", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.