» » » Коллектив авторов - Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая


Авторские права

Коллектив авторов - Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Литагент «Алетейя»316cf838-677c-11e5-a1d6-0025905a069a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая
Рейтинг:
Название:
Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-9905926-3-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая"

Описание и краткое содержание "Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая" читать бесплатно онлайн.



В сборнике собраны статьи профессоров и преподавателей факультетов философии Шанхайского университета и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» посвященные осмыслению роли философских курсов в системе современного университетского образования. Сопоставление работ китайских и российских авторов позволяет увидеть как общие черты, так и существенные различия ситуаций в образовании двух стран.

Сборник предназначен для широкого круга читателей, интересующихся проблемами современного университетского образования.






Прежде всего – это понимание общества. Раньше, когда мы говорим об университетах, у нас часто появлялась ассоциация с такими словами как «пагода из слоновой кости», «общественная элита» и т. д. А студенты – это как раз та «элита», живущая в «пагоде из слоновой кости». Студенты после окончания университета обязательно займут место в высших слоях общества, будут наслаждаться рядом привилегий, предоставленных им социумом. С развитием процесса популяризации высшего образования, университеты стали шире открывать свои двери для большей массы людей. «Пагода из слоновой кости» больше не существует, а вместо нее приходит высшее образование для массы людей, и университеты перестали быть площадкой для привилегированного сословия, для элиты общества. В прежние времена, студенты не так часто имели контакты с самим социумом, знание об общественной жизни у студентов было относительно ограничено, поэтому, в современном мире студентам, чтобы лучше адаптироваться к обществу, понадобится, прежде всего, более всестороннее понимание общества.

Кроме того, студентам нужно приобрести способность для решения тех или иных сложных вопросов, часто возникающих в общественной жизни людей. Высшие учебные заведения, в их традиционном понимании, это «чистая земля», на которой редко появляются труднорешаемые вопросы, так что студенты, находясь в такой относительно «чистой» среде, редко сталкиваются с трудностями, часто возникающими в общественной жизни людей. А способности к решению различного рода проблем приобретаются в ходе непосредственных столкновений с этими проблемами. Только тогда, когда человек встречает эти проблемные моменты и вопросы лицом к лицу, он начинает понимать, где у него сильные и слабые места, это особенно важно в сегодняшнем мире, где очень быстрый темп жизни.

Наконец, смогут ли студенты найти правильный путь для самореализации. В обществе нужны люди с разными склонностями и способностями, студент, как индивидуум, непременно должен вписаться в этот процесс и найти себя в этом огромном обществе. Отношение студентов к общественной жизни, которая их ждет, в большой степени определяет их будущее положение в обществе, более активное отношение к хорошему старту, а более пассивное – к худшему. Основная функция философии – это помощь студентам приобрести базовые способности для адаптации к обществу.

Известный английский философ Б. Рассел сказал: «Для понимания определенной эпохи человечества или народа, нам необходимо знать философию той эпохи или народа»[18]. А Гегель сказал следующее: «У любой цивилизованной нации, если у нее нет своей философии, то это как храм с красивым интерьером, но в котором отсутствует Бог, которому поклоняются»[19]. Философия – это самое громкое эхо в истории человечества, она оказывает большое влияние на ценность и специфику мышления народа. Философия также незаметно влияет на развитие любого человека. Этап университетского образования – это как раз ключевое время для формирования мировоззрения, формирования ценностей у человека. Таким образом, цель изучения философии – это помощь студенту в деле становления «настоящим человеком», а не просто существования «человеком». А тем временем, занятие другими специальностями, помогают студенту приобрести профессиональные навыки.

Философия как фактор, формирующий мировоззрение людей, формирует и основные позиции для понимания общества студентами. Философия и есть мировоззрение, но она отличается от мировоззрения обычного человека тем, что философия – это целая система рационализированных мировоззрений, собранных в ходе истории мыслителями, учеными и другими выдающимися личностями, она обладает высокой степенью систематичности и теоретичности. Основные вопросы в мировоззрении человека обычно связаны с духовным и материальным мирами человечества, с взаимоотношением мыслей и существования человека, таким образом, формируются два вида мировоззрения – это идеалистическое и материалистическое мировоззрения.

С какими отношениями мы смотрим на тот мир, в котором мы живем? Исходя из традиционных китайских философских концепций мы получаем два противоположных ответа. Первое – это то, что мы называем «философия активного участия в мирской жизни», китайская конфуцианская философия наиболее близка к такому отношению к миру. В ней приветствуется активное участие в каждый момент жизни человека, необходимо всегда следовать гармоничному развитию любого дела, не подаваясь радикализму, все время стремиться к «золотой середине», по словам известного древнекитайского философа Чжуан-цзы – это «путешествие внутри шести единений». А вторая, противоположная философская концепция, гласит, что человек не должен принимать участие в мирской жизни, а наоборот избегать ее, следовать пассивному, аскетическому образу жизни. По словам Чжуан цзы – это «путешествие вне шести единений».

А все-таки, что больше нужно человеку? Активное участие в мирской жизни или наоборот избегание ее? На этот вопрос ответ студентам нужно самим искать в общественной жизни, которая их ждет после окончания университета.

Философия как плод абстрактного и рационального мышления, подготавливает основные позиции студентам для анализа вопросов, связанных с их пониманием общества. Философия помогает человеку формировать его отношение к жизни, его мировоззрение. В отношении к жизни человека содержатся взгляды на цель, ценность и значение жизни, они определяются мировоззрением человека. А мировоззрение человека отражается в отношении его к горю и радости, чести и стыду, жизни и смерти. Отношение к жизни у человека также отражается в идеологии определенного общества или класса, является продуктом связей различных факторов в обществе и развитии истории человечества. Формирование отношения к жизни у человека происходит и развивается постепенно в зависимости от мировоззрения его. У людей из разных обществ и разных классов обычно складывается разное отношение к жизни.

Центральный вопрос в отношении к жизни у человека – это понимание связи между индивидуальным развитием человека и социальным прогрессом. В философской школе марксизма считают, что разное отношение к жизни у людей – это результат разных уровней развития производительных сил. У разных людей формируются разные взгляды на жизнь в связи с их разными социальными статусами, условиями жизни, пониманием и целями жизни.

Как оценивать отношение к жизни у человека, является ли оно прогрессивным, революционным или регрессивным, реакционным, в этом вопросе ключевым моментом является то, соответствует ли такое отношение к жизни требованию общества или нет. Одна из специфических капиталистических моделей отношения к жизни – это индивидуализм, т. е. жизнь, ориентированная прежде всего на себя, эгоцентричное отношение к жизни, стремление достичь цели удовлетворения себя эксплуатацией другими. Тем временем, мировой пролетарий, как представитель самой развитой производительной силы в истории человечества, несет на себя важную ответственность построения социализма и коммунизма, представляет интересы всех эксплуатируемых классов народов мира, поэтому, пролетарское отношение к жизни человека является единственно революционным и научным.

Система ценностей – это то значение, которое человек придает всем окружающим его предметам и объектам, это та оценка и тот комментарий, которые человек делает для себя по отношению ко всему тому, что и кто его окружает. Система ценностей человека определяет его цель, стремление в жизни, его принципы поведения. Система ценностей у индивидуума носит относительно стабильный характер после ее установления.

Система ценностей, как одна из форм общественного сознания, отражается в понимании, основных концепциях экономической, политической и культурной жизни человека. В реальной жизни система ценности общества довольно сложна, она зависима от изменений экономически-общественной жизни человека, часто проявляется в плюралистической форме.

В любом обществе, на любой стадии развития его истории, формируется ядро системы ценностей общества, которое соответствует основным требованиям данного общества, и это ядро системы ценностей будет действовать как ориентир поведения для всех людей в том обществе. В ядре системы ценностей отражается характер и направление развития общества в разных его областях – политике, культуре и общественной жизни, оно глубоко влияет на формирование системы ценностей каждого индивидуума.

Студенты строят свою систему ценностей и отношения к жизни на основе их понимания и знания других систем ценностей и взглядов к жизни.

Философия предоставляет студентам методологию эффективного пути для самореализации. Методология – это способ, с помощью которого люди познают мир, изменяют мир, наблюдают за тем, что происходят в мире и решают различные вопросы, возникающие в мире. Короче говоря, с помощью мировоззрения люди решают для себя вопрос «что», а с помощью методологии люди решают другой вопрос – «что делать». Студенты могу учить разные методологии, изучающиеся в рамках философии, выбирать подходящие средства для контроля над своим поведением в жизни и в итоге достичь успешной самореализации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая"

Книги похожие на "Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая"

Отзывы читателей о книге "Философия в университете. Взгляд из Москвы и Шанхая", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.