» » » Александр Щипков - Территория Церкви


Авторские права

Александр Щипков - Территория Церкви

Здесь можно купить и скачать "Александр Щипков - Территория Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Индрик, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Щипков - Территория Церкви
Рейтинг:
Название:
Территория Церкви
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-91674-220-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Территория Церкви"

Описание и краткое содержание "Территория Церкви" читать бесплатно онлайн.



В 1991 году Русская Православная Церковь обрела независимость от государства и долгожданную свободу, потерянную триста лет тому назад. Невероятно много было сделано для возрождения ритма церковной жизни. В начале 2011 года в ведущих печатных и сетевых СМИ началась информационная кампания против православия. Кульминацией этой кампании стала акция группы «Пусси Райт» в Храме Христа Спасителя, которую Александр Щипков назвал «холодным» террористическим актом. Что же произошло, каковы причины антиправославной агрессии, с которой столкнулось русское общество в период перехода политической власти от Медведева к Путину в 2012 году? Ответ на этот вопрос вы найдете в этой книге.






Реабилитация Церкви явно не задалась. «Программа‑200» совпала по срокам с начавшейся в стране антицерковной кампанией. О том, что совершается резкий разворот в отношениях с Церковью и переход к борьбе с христианским мировоззрением, православные доверчиво не догадывались, несмотря на явные и весьма зловещие признаки. Власть перед выборами зачищала и утрамбовывала политическую площадку. Церковь мешала – патриархальным отношением к проблемам семьи, образования, морали. Не поддавалась «оптимизации». Не верила в «креатив». И оказалась… непрофильным активом в государстве-корпорации.


Пробные шары в виде антирелигиозных выставок и публичного уничтожения икон (это делали художники-актуалисты под защитой истеблишмента) сменились уже категоричным по тону «письмом академиков», призвавших восстановить в стране «научное мировоззрение». Затем в СМИ была вброшена тема шельмования РПЦ МП и отказа ей в историческом праве на преемственность с дореволюционной Церковью. Общественность готовили к неприятию якобы происходящей «клерикализации страны». Наконец, дело дошло до антиклерикальных пунктов в предвыборной идеологии сторонников Михаила Прохорова – политической фигуры будущего, как его позиционируют на прогосударственных телеканалах.


Все происходило в лучших традициях советской кампанейщины. Церковный нейтралитет был использован властью во время передела собственности и в период отстройки «вертикали». Но сегодня, в эпоху «модернизации», он не нужен. Проект оформился, и мы в нем лишние. Интересы православного населения не совместимы с ролью России как сырьевого придатка и страны третьего мира с повальной наркоманией, ювеналкой, гендерной неразберихой и разрушением семьи. Наши интересы сброшены с повестки дня. Снова РПЦ превращается в классового врага, в «тормоз прогресса», в «реакционный элемент». Мы мешаем, потому что нас слишком много и у нас твердые социальные приоритеты (см. Социальную концепцию РПЦ). Отсюда оголтелая антицерковная политика последних полутора лет.

Примечательнее всего, что ленинские приемы антицерковной агитации вновь взяты на вооружение. Унизить, оболгать, придавить Церковь – важнейший пункт политической повестки. Большевики не захотели принять от Церкви помощь для народа и уничтожали духовенство от его имени. Что мы видим сегодня? На волне «декоммунизации» последних 20 лет Церкви пообещали частично восполнить то, что когда-то отобрали. Вернуть место в обществе и восстановить храмы, если уж нельзя воскресить расстрелянных пастырей. Но под напором либералов заявленная программа «600 храмов» втрое скукожилась, превратившись в «Программу‑200». И даже это подвергается саботажу. В бой против православных брошены отборные специалисты по информационным войнам. Старые опытные архиереи говорили мне еще год назад: если дадут построить 50–60 храмов – то и это будет невероятно!


Мы видим, что и десоветизация 90‑х, и оттепель 60-х предназначались не для всех. На некоторые категории населения они не распространялись, и православное большинство оказалось в собственной стране дискриминируемой группой населения. Во времена Хрущёва «перемирие» с Церковью 1943–1948 годов было осуждено как явление периода культа личности, а антицерковная кампания подавалась под видом возвращения к «ленинским нормам». Нечто похожее мы наблюдаем и сегодня, только на месте «ленинских норм» – неолиберальная доктрина.


Материалы, подобные известинскому, не появляются сами собой – их размещают. И происходит это не когда попало. Именно сейчас момент благоприятен для окончательного решения «проблемы» с храмами, да и вообще «православного вопроса» в России. Либеральный тренд раскручен, почва в СМИ подготовлена, социологи подключили свой ресурс в виде статистических флуктуаций. Можно смело объявлять о наступлении новой эпохи госатеизма или ее современного синонима.

6

Строительству храмов в Церкви всегда придавали особое значение. Самопожертвование епископов и священников в советское время нередко было связано с тайным восстановлением или строительством храмов. Так, епископ Гермоген (Голубев) сумел под видом реконструкции построить Успенский собор в Ташкенте. Именно за строительство храма попал в заключение отец Павел Адельгейм. Митрополит Алексий (Ридигер) боролся за возвращение церквей в Санкт-Петербурге в советское время и сумел вернуть Никольский храм на кладбище Александро-Невской лавры. Есть и другие примеры. Претерпеть пришлось много унижений, но Церковь никогда не оставляла попыток восстановить свою поруганную территорию. Не оставит и сегодня.

7

Мы понимаем, что на смену госатеизму в любой момент может прийти государственный антиклерикализм. Впереди нас ждут попытки фальсификации церковной истории, шельмование иерархов РПЦ, в первую очередь ключевой для новейшего времени фигуры Патриарха Сергия и его промыслительной миссии. В православных социальных сетях обсуждается раскольная концепция «двух церквей» у одной Чаши – опаснейшая ересь, выросшая в воспаленном политизированном сознании некоторых церковных публицистов и библеистов. Мы видим, как внутри самой Церкви появляются фигуры, подталкивающие мирян и священноначалие заключить контракт со светскими идеологами и сбросить РПЦ в бездну «модернизации».


Но главное сейчас – это защита нашей духовной крепости, православных храмов. Здесь нельзя останавливаться. Или мы строим и двигаемся вперед, или не строим и скатываемся назад. Или победим, или нас ликвидируют. Это не аллегория и не красное словцо. Отметины ленинской тактики слишком заметны в действиях антиклерикалов.


Мне довелось работать в Верхней палате Федерального собрания. Через меня проходила вся почта, связанная с религиозной тематикой. Это были сотни и сотни писем с просьбой верующих о помощи. 80 процентов – жалобы на чиновников или бизнесменов, опирающихся на чиновников, которые препятствуют строительству церквей. Сергей Миронов, конечно, помогал многим приходам, но в итоге я понял, что мы имеем дело не с отдельными недостатками, а с жесткой системой неприятия православия горсткой коррумпированных антиклерикалов. В ужасе я обнаружил, что это системный антиправославный тренд.

8

Прогнозируя ухудшение ситуации, весной 2011 года на базе портала «Религаре» мы создали Православный правозащитный центр «Территория Церкви» (www.religare.ru) и сосредоточились в первую очередь на защите храмов. Отсюда и наше название. Но понятие «территории Церкви», разумеется, шире, чем храмовая земля: это территория христианства.


Ближайшее будущее не будет легким. Об этом мы предупреждали восемь месяцев назад в своем манифесте: «С 1991‑го года борьба с православием ни разу не ставилась на политическую повестку дня. Сегодня это, к сожалению, произошло. Молчание власти – верный показатель потери ею иммунитета к антихристианской идеологии. Христианство – единственная религия, Бог которой умер за человека, не вписывается в стандарты безликого глобального “человейника”, каким хотелось бы видеть нашу страну новейшим инженерам человеческих душ. Нас беспокоит бесправное положение приходов и общин перед лицом произвола чиновников. Нас беспокоят препятствия, чинимые строительству православных храмов. Нас беспокоит непримиримая ненависть некоторых политических сил к православной вере и нашей Церкви».


Нас услышали не все, а некоторые в православной среде даже посмеивались, полагая, что мы впадаем в алармизм. Теперь наши единоверцы убедились в нашей правоте. Уж лучше бы нам было ошибиться. Но от реальности не уйти. Придется ломать стереотипы спокойного существования и культурцентристской обмирщенной религиозности.


Недоброжелатели православия хорошо понимают, что для нас главное. Храмы – это наше сердце. Отголосок рая, мостик к жизни вечной, территория детей Божьих и их пастырей. Сюда они решили нанести главный удар. Вот почему «Программу‑200» стремятся заморозить. Что делал Ленин в первую очередь? Разрушал храмы и уничтожал тех, кто этому воспротивился. Именно об этом – его письмо, о котором мы напомнили в начале этой статьи. Хрущёв, связанный по рукам и ногам десталинизацией, уже не мог позволить себе прямой террор. Но и он массово взрывал храмы в 60‑х, обосновывая это то насущными задачами метростроя, то необходимостью строительства дорог.


Как вы думаете, какая главная идеологема была вброшена через СМИ в связи со скандальной историей с Pussi Riote? Следите внимательно: XXC находится на балансе Москвы, а не РПЦ МП – XXC является концертной площадкой – в XXС действуют общие правила для публичных мест – Храм Христа Спасителя не является сакральным местом. Символ русского православия не является Храмом! Первый раз его разрушили физически. Сегодня, в век «политтехнологий», в этом нет необходимости, его разрушат через СМИ. Если мы не будем сопротивляться.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Территория Церкви"

Книги похожие на "Территория Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Щипков

Александр Щипков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Щипков - Территория Церкви"

Отзывы читателей о книге "Территория Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.