» » » » Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации


Авторские права

Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации

Здесь можно купить и скачать "Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации
Рейтинг:
Название:
Муниципальное право Российской Федерации
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-380-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Муниципальное право Российской Федерации"

Описание и краткое содержание "Муниципальное право Российской Федерации" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Муниципальное право Российской Федерации» и является одним из первых изданий, в которых учтены положения нового Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступающего в силу с 1 января 2006 г.

В учебном пособии рассматриваются предмет и методы данной отрасли права; основы организации и деятельности местного самоуправления в РФ; формы непосредственной демократии при осуществлении местного самоуправления; порядок формирования, статус и компетенция органов и должностных лиц местного самоуправления; формы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления; особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Для студентов, обучающихся по специальностям «юриспруденция», «государственное и муниципальное управление» и другим специальностям, в рамках которых предусмотрено изучение муниципального права, а также для аспирантов и практических работников органов местного самоуправления.






Некоторые исследователи отмечают, что на территориальную организацию местного самоуправления оказало влияние не только многообразие видов поселений, исторические и географические особенности, но и решения Конституционного Суда[11], в которых подтверждено право органов государственной власти субъектов РФ в административно-территориальных единицах создавать местные органы государственной власти как представительные, так и исполнительные общей компетенции и упразднять органы местного самоуправления, если имеется положительное решение на этот счет населения данной территории в результате проведенного референдума (Постановление Конституционного Суда от 24 января 1997 г. «По делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики от 17 апреля 1996 г. «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике»), и то, что субъекты РФ не могут создавать органы государственной представительной и исполнительной власти на территориях, не имеющих статуса административно-территориальных единиц (Постановление Конституционного Суда в отношении Республики Коми от 15 января 1998 г.).

На основании этих решений стала складываться новая практика организации местного самоуправления, представленная тремя основными моделями: административно-территориальной, территориальной (районной) и поселенческой (волостной). Административно-территориальная модель предусматривает формирование органов местного самоуправления в рамках административно-территориальных единиц. Территориальная (районная) предполагает выделение района как единого муниципального образования, охватывающего собой все населенные пункты районного подчинения (волости, села, поселки). Поселенческая (волостная) модель предполагает наделение статусом муниципального образования определенный круг небольших административно-территориальных единиц, тогда как на уровне административного района или крупных городов могут создаваться местные органы государственной власти при отсутствии в них органов местного самоуправления.

Такая практика получила распространение в ряде субъектов РФ – Башкортостане, Татарстане, Удмуртии, Саха (Якутии) и др. В этих условиях в конце 1990 – начале 2000-х гг. стала проявляться тенденция на укрупнение территории муниципального образования и переход значительного числа поселений, наделенных статусом муниципального образования от поселенческой модели к районной – например, в Тюменской, Курганской, Челябинской областях, где происходит увеличение размеров муниципальных образований путем объединения сельсоветов.

В Российской Федерации ведется учет муниципальных образований. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. «О Федеральном реестре муниципальных образований», утвердившим соответствующее Положение, все муниципальные образования на территории России с 1 сентября 1999 г. подлежат внесению в названный Реестр. В настоящее время внесено 1404 районных, 516 поселковых и 9314 сельских муниципальных образований[12], не считая муниципальных образований – городов из общего числа свыше 40 тыс. административно-территориальных единиц. Ведение Реестра ранее было возложено на Министерство по делам Федерации и национальностей Российской Федерации, а после его упразднения функции по ведению названного Реестра перешли в Минюст.

Подводя итог, можно сформулировать понятие территориальных основ местного самоуправления. Территориальные основы местного самоуправления как институт муниципального права представляют собой совокупность правовых норм, регулирующих территориальную организацию местного самоуправления, а именно:

– порядок создания, преобразования, объединения и упразднения муниципальных образований при непосредственном участии населения;

– порядок установления и изменения границ муниципальных образований;

– состав территории муниципальных образований.

Объединения муниципальных образований

В целях более эффективного осуществления своей деятельности по решению вопросов местного значения, а также координации действий по решению общих задач муниципальные образования могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов. При этом передачи этим организациям своих полномочий органами местного самоуправления не происходит, т. е. непосредственно деятельностью по осуществлению местного самоуправления ассоциации и союзы не занимаются. Ассоциации и союзы муниципальных образований имеют статус некоммерческих организаций и создаются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях», и подлежат регистрации органами юстиции соответствующего субъекта РФ либо Минюстом РФ (в зависимости от уровня объединения).

В настоящее время в России действуют несколько видов объединений муниципальных образований:

1) общероссийские (союз малых городов России, Союз российских городов, объединяющие крупные города – региональные центры и др.). Это объединения, участниками которых являются муниципальные образования, расположенные в различных регионах страны, не граничащих между собой;

2) межрегиональные ассоциации и союзы (ассоциация городов Крайнего Севера и Заполярья, ассоциация городов Юга России), участниками которых являются муниципальные образования, расположенные на территориях субъектов РФ, граничащих между собой и представляющих единый экономико-географический регион;

3) региональные ассоциации и союзы (Ассоциация местного самоуправления Республики Карелия), участниками которых являются муниципальные образования, расположенные в границах одного субъекта РФ.

В настоящее время ассоциации (союзы) муниципальных образований объединяет Конгресс муниципальных образований Российской Федерации. В его состав входят два общероссийских союза – Союз российских городов и Российский союз местных властей, 6 межрегиональных и 37 региональных ассоциаций (союзов) муниципальных образований, включая и две ассоциации закрытых административно-территориальных образований[13]. Основной целью создания Конгресса является более эффективное обеспечение прав местного самоуправления в финансово-экономической сфере, защита интересов местного самоуправления при разработке нормативно-правовых актов и т. д.

Новый Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержит специальную главу, посвященную межмуниципальному сотрудничеству (гл. 9). В ней предусмотрено несколько форм такого сотрудничества.

1. Закон установил, что в каждом субъекте РФ образуется совет муниципальных образований субъекта РФ, статус которого определяется в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» применительно к ассоциациям. Совет муниципальных образований принимает решения на съездах или собраниях членов. Непосредственная реализация этих решений возлагается на органы управления советом. В компетенцию съезда (собрания членов) совета входит:

– утверждение устава совета муниципальных образований субъекта РФ;

– определение размера и порядка уплаты членских взносов на осуществление деятельности совета и содержание его органов управления;

– избрание органов управление совета;

– осуществление иных полномочий, установленных уставом совета.

2. Общероссийское объединение муниципальных образований. Единое общероссийское объединение муниципальных образований в соответствии с названным Законом может быть образовано советами муниципальных образований субъектов РФ. Оно будет считаться созданным, если в его состав входят советы муниципальных образований не менее двух третей субъектов РФ (а кроме того, могут входить и иные объединения муниципальных образований). Единое общероссийское объединение муниципальных образований наделено правом вносить предложения по составу кандидатов в представители РФ в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы и по составу кандидатов в члены делегации РФ для участия в Конгрессе местных и региональных властей Европы. Порядок реализации указанного права будет определен актами Президента РФ.

3. Межмуниципальные хозяйственные общества. Такие общества в соответствии с Законом могут учреждаться в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения. Решение об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ должно приниматься представительными органами местного самоуправления муниципальных образований. Названные общества подлежат государственной регистрации.

4. Некоммерческие организации муниципальных образований. Такие организации, как установил Закон, могут создаваться в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Решения об их создании принимаются также представительными органами местного самоуправления.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Муниципальное право Российской Федерации"

Книги похожие на "Муниципальное право Российской Федерации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Белоусова

Елена Белоусова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Белоусова - Муниципальное право Российской Федерации"

Отзывы читателей о книге "Муниципальное право Российской Федерации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.