» » » Евгений Щукин - Масоны ответят


Авторские права

Евгений Щукин - Масоны ответят

Здесь можно купить и скачать "Евгений Щукин - Масоны ответят" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Масоны ответят
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масоны ответят"

Описание и краткое содержание "Масоны ответят" читать бесплатно онлайн.



Ответы на вопросы о масонстве, мартинизме и других эзотерических организациях, их истории и современности, о тайных науках, оккультизме, эзотерических религии и философии, а также о быте и мировоззрении современных эзотериков – от того, кто знает, о чем говорит.






Присутствует ли звезда Давида или аналогично похожие символы в ваших ритуалах и в масонской символике в частности?


Не знаю, что может быть на нее «аналогично похоже». Разве что Дж. Робинсон («Рожденные в крови» и остальные книги трилогии) и вслед за ним некоторые разработчики «тамплиерской» легенды в масонстве полагают, что магендавид символизируют сложенные вместе циркуль и наугольник. А сам ничем не прикрытый магендавид довольно широко используется в масонстве высших степеней: в Ордене Царской Арки, в Ордене Тайного Наставника, степенях Шотландского Мастера, Мастера Избранника Двенадцати это главный символ, в других степенях и орденах – второстепенный. Обычно он воплощает единство земного и небесного, шесть рыцарских добродетелей или Звезду Волхвов.


Как связано учение катаров с масонством? В каких символических действиях (жестах, градусах) оно проявляется?


Никак. В масонстве нет своей теологической доктрины и собственных религиозных догматов. Религиозные учения разных времен упоминаются в масонстве как этапы развития человеческой духовности и познания окружающего мира. Наравне с другими гонимыми религиозными учениями (ересями) катары упоминаются в исторических экскурсах нескольких степеней как мученики, претерпевшие от церковной тирании. Но не более того: ни в каких степенях, ритуалах, жестах и т. п. ссылок на идеи катаров нет, точно так же, как нет их и на идеи других религиозных учений. Просто потому что в масонстве они не обсуждаются. Однако на протяжении полутора веков рядом с масонством существуют и развиваются мартинизм и Гностическая церковь, в чьих учениях есть место определенным параллелям с катаризмом, манихейством и другими близкими учениями – в том, что касается доктрины о переселении душ, о ликах Троицы, о роли Евангелия от Иоанна, о двойственности начал при творении мира, о Софии и др. Одни и те же люди могут состоять в масонстве и в упомянутых духовных организациях, но это не значит, что в масонстве есть место учению катаров.


Так все-таки масонство – ролевуха или теургия?


Я ранее писал, что масонство – это отчасти ролевуха. А что масонство – теургия своего рода, не написано нигде, кроме совершенно левых источников, потому что масонство – не теургия. Масонство гораздо сложнее этих односложных описаний. Это философское и этическое общество, пользующееся костюмными ритуалами и объединяющее в своих рядах людей, склонных к занятиям эзотерическими теориями и практиками. Среди масонов могут встречаться и практикующие теургию. Но они этим не занимаются в стенах масонского храма. Масонство – организация светская, этическая и философская. В своей деятельности оно пользуется чисто светскими (не предназначенными для контактов с иномирными сущностями) ритуалами древнего происхождения, которые представляют собой мистериальные психодрамы, требующие перевоплощения участников в те или иные образы, что роднит масонство с ролевой игрой. Надеюсь, в таком изложении это понятнее.


Зачем, если это философское и этическое общество, там люди, склонные к занятиям эзотерическими теориями и практиками? Зачем эти люди масонству? Зачем им масонство?


Это у них надо спросить. Они же сами пришли в масонство, добровольно. В основном, потому что среди масонов такое огромное разнообразие разных людей с эзотерическими и философскими интересами, что любому человеку там проще найти себе единомышленников для дальнейшего более тесного и узкопрофильного общения.


Используются / изучаются ли в масонстве сигилы? И присутствует ли в каком-нибудь виде демонология?


Нет, не изучаются, не используются и не присутствует. Только если кто-либо из членов ложи сделает информационное сообщение об этой традиции, ее символике и т. д. В масонстве вообще нет практической магии или каких-либо ее отдельных элементов. Демонология тоже может быть предметом научно-популярного доклада, но не более.


Согласны ли вы с высказыванием: «Не все масоны розенкрейцеры, но все розенкрейцеры – масоны»?


В таком виде фраза чеканна, но некорректна. Да, действительно все розенкрейцерские организации (и традиции, в которых возможно следование им в индивидуальном порядке) происходят в том или ином поколении, в том или ином изводе от немецкого Ордена Злато-розового Креста XVIII в., который был масонским. И в наше время есть немало масонских розенкрейцерских степеней и отдельных орденов. Но есть так же немало немасонских розенкрейцерских организаций, члены которых не проходили масонского посвящения, не должны его проходить и не будут. И пусть эти организации (и опять же индивидуальные традиции) тоже происходят от масонского розенкрейцерства, их члены не являются масонами (если не состоят также в масонских ложах) и не могут к ним причисляться. Масоном может считаться только тот, кто лично и очно прошел посвящение инициатического цикла вольных каменщиков – трех степеней символической ложи – на основе строительной символики и ветхозаветной легенды.


Правда ли то, что истинным лозунгом масонства является: «Братская любовь, Милосердие, Истина», а не «Свобода, Равенство, Братство»?


Нет, не правда. Это разные вещи. В старинных конституциях указаны «Brotherly Love (братская любовь), Relief (это вспомоществование, а не милосердие) and Truth (и истина)» как главные «tenets» (догматы, заповеди, принципы), но также как таковые указаны «Faith, Hope and Charity» (вера, надежда и милосердие / благотворительность) и «Wisdom, Strength and Beauty» (мудрость, сила и красота). Они являются общими для всего масонства. И их следует отличать от девизов отдельных лож, отдельных великих лож и отдельных уставов. Любая масонская организация имеет право принять любой нравящийся ей девиз и пользоваться им. Девиз Древнего и принятого Шотландского устава – «Ordo ab Chao» (порядок из хаоса). Девиз Великого Востока Франции – «Liberte, Egalite, Fraternite» (свобода, равенство, братство). Девиз Первой лондонской великой ложи в 1717 г. был «Кодеш ле-Адонай» (свят Господь). Девиз Объединенной великой ложи Англии в наше время аналогичен государственному девизу Великобритании – «Dieu et mon Droit» (Бог и мое право). Девиз Генеральных инспекторов 33-го градуса в любой стране точно такой же, но на латыни: «Deus meumque Jus». Девиз степени Мастера символической ложи – «Memento mori» (помни о смерти). Девиз цеховой ложи (первых трех степеней) как единого целого – «Fiat Lux» (да будет свет) и т. д. В некоторых организациях их бывает по 2—3 на степень.


Простите, как прокомментируете, что на сайте ВЛ Британской Колумбии и Юкона пишут, что масонство не деистично?


Они совершенно правы. Масонство само по себе не деистично. Как масонство и не католично, и не буддистично. Масонство – это внеконфессиональное объединение людей, верующих по-разному и принадлежащих вне масонства к различным конфессиям. В том числе и деистов.


Простите, но если масонство создано деистами, откуда столь категоричное требование веры в «проявленного Бога и Его волю»?


Потому что это деисты XVIII века, которые и сами были гораздо менее радикальны, чем современные, и не читали еще плодов развития теологической и философской мысли XIX – XXI веков. Они еще не прошли горнило структурализма и постмодернизма, и не были буддистами, поэтому измыслить современного универсалистского непроявленного Бога они просто не могли. К тому же они были озабочены не проповедью своих религиозных убеждений, а созданием площадки для сотрудничества представителей всех современных им конфессий на основе «веры, в которой все люди добрых нравов между собой согласны», и уж что-что они не планировали делать, так это отпугивать 90% окружающих европейцев – которых отрицание явленного Бога могло отпугнуть довольно быстро. И подчеркиваю, они не делали над собой никаких усилий: они просто хотели всех примирить на одной площадке, в противовес окружавшему их миру, где все стремились друг друга максимально перерезать за одну йоту.


В своем фундаментальном труде «Кто боится вольных каменщиков?» Александр Пятигорский доказывает, что масонство является одной из форм религии. Как вы относитесь к этому мнению?


Снисходительно. Пятигорский изучил только один период жизни масонства в одной стране: британское масонство 1980-х. Это был, так уж случилось, особый период в его истории (он длился с конца 1960-х по середину 1990-х), когда они совершенно распластались под Генеральным синодом англиканской церкви, обсуждали его постановления на ассамблеях, меняли ритуал по его предписаниям, являлись на разборки комиссии по признанию масонства соответствующим христианским ценностям и т. п. Просто в начале 1970-х на масонство в Англии пошел сильный накат с запросами в парламент и т. п. К тому же английские масоны были в ужасе от превращения американских лож в послевоенный период в развлекательные клубы и дали такую реакцию. Это был очень клерикальный период, но он уже закончился. А Пятигорский решил, что для масонства это мейнстрим – и написал об этом с обычной своей безапелляционностью, причем, до смешного: «Я прочитал 5 книжек и поговорил с 5 масонами, я знаю, что есть и другие, но мне это не интересно, своё мнение я сформулировал», – что-то в этом роде в него в предисловии написано.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масоны ответят"

Книги похожие на "Масоны ответят" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Щукин

Евгений Щукин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Щукин - Масоны ответят"

Отзывы читателей о книге "Масоны ответят", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.