» » » » Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена


Авторские права

Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена

Здесь можно купить и скачать "Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена
Рейтинг:
Название:
Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-94201-626-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Описание и краткое содержание "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" читать бесплатно онлайн.



В работе рассматриваются проблемы международного публичного и международного частного права, возникающие в процессе регулирования отношений в сфере информации. Анализируется концепция информационного общества и глобального информационного общества как разновидности информационного общества на универсальном уровне, отмечается, какие проблемы возникают в информационном обществе и как они решаются правовыми средствами. Автор использует системный подход для характеристики правового регулирования, сложившегося в настоящее время в области международного информационного обмена. Рассматриваются международная институционная система и международная договорная система в сфере информации. Вопросы международной информационной безопасности анализируются в новом контексте, с учетом всеобъемлющей системы международной безопасности, а также проблем международного публичного права (компьютерная преступность) и международного частного права (диффамация). Уделяется внимание вопросам защиты прав потребителей при осуществлении электронной торговли, регулирования конкуренции на рынке телекоммуникаций, охраны интеллектуальной собственности в Интернете.

Книга будет полезна преподавателям, аспирантам и студентам юридических вузов, практикующим юристам, а также специалистов в области компьютерных технологий.






Кроме того, в числе правовых мер Окинавская хартия называет последовательные подходы к налогообложению электронной торговли, основанные на обычных принципах, включая недискриминацию, равноправие и упрощенность.

В Окинавской хартии отмечена необходимость продолжения практики освобождения электронных переводов от таможенных пошлин.

В качестве правовых мер отмечено и повышение доверия потребителей к электронным рынкам в соответствии с руководящими принципами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). К числу документов ОЭСР, регулирующих защиту прав потребителей, относятся Руководящие принципы защиты прав потребителей в контексте электронной коммерции от 9 декабря 1999 г.[91] Данные Принципы затрагивают вопросы идентификации поставщиков для целей сделки, прозрачный способ подтверждения сделки, безопасность платежей, поставку тех товаров, которые были заказаны, и т. д.

В дальнейшем ОЭСР вновь обратилась к этой проблеме. В рамках ОЭСР приняты Руководящие принципы защиты потребителей от мошеннической и вводящей в заблуждение трансграничной коммерческой практики от 11 июня 2003 г.[92] Для целей Принципов под мошеннической и вводящей в заблуждение коммерческой практикой понимается такая мошенническая и вводящая в заблуждение коммерческая практика, которая наносит вред потребителям либо обусловливает непосредственную угрозу причинения такого вреда. К числу примеров такой практики можно отнести практику непоставки товаров или неоказания услуг после того, как потребители их оплатили. Принципы содержат меры, которые должны быть реализованы частным сектором и правительством для предотвращения такой практики.

Таким образом, повышенная защита прав потребителей, характерная для национальных правовых систем, должна быть перенесена в электронное пространство. При этом следует учитывать специфику электронной коммерции, использование компьютерных средств связи для заключения и подтверждения сделок.

К числу правовых проблем информационного общества относится и проблема стандартизации, которая решается как на международном уровне, так и на уровне отдельных государств. Значительную работу по разработке стандартов проводит Международная организация по стандартизации. Например, совместно с Международной электротехнической комиссией данная организация в 2005 г. приняла стандарт ISO/IEC 17799 – стандарт информационной безопасности, озаглавленный «Информационные технологии – Технологии безопасности – Практические правила менеджмента информационной безопасности».

Директива № 2002/2l/EC Европейского парламента и Совета от 7 марта 2002 г. об общей регулятивной структуре для электронных коммуникационных сетей и услуг (Структурная директива) содержит положения о стандартизации. Комиссия ЕС разрабатывает и публикует в Официальном журнале ЕС список стандартов и/или спецификаций, которые являются базой гармонизированного регулирования в сфере стандартизации. Комиссия может обратиться за выработкой стандартов к Европейскому комитету по стандартизации (CEN), Европейскому комитету по электротехнической стандартизации (CENELEC), Европейскому институту и телекоммуникационным стандартам (ETSI).

Разработкой стандартов в цифровой среде занимаются многие международные организации. Соответствующие стандарты могут непосредственно применяться в национальных правовых системах.

В числе задач, решаемых правовыми средствами, Окинавская хартия называет дальнейшее развитие и эффективное функционирование электронной идентификации, электронной подписи и других средств обеспечения безопасности и достоверности операции. Как следствие, электронная подпись призвана обеспечить идентификацию электронного документа и безопасность сообщений.

Законы, регулирующие электронную цифровую подпись, приняты в Австралии, Бельгии, Болгарии, Канаде, США и других государствах. В некоторых странах электронные цифровые подписи регулируются законами об электронных сделках. Например, в Австралии такие подписи регулирует Закон об электронных сделках 1999 г.[93]

Таким образом, использование возможностей цифровых технологий как признак информационного общества связано с рядом политических, экономических и правовых проблем. Ряд правовых проблем уже нашли свое решение. Это регулирование конкуренции, защита авторских и смежных прав в компьютерных сетях, создание сетевых стандартов.

Второй проблемой информационного общества является предоставление доступа к ИКТ для всех.

Пункт 10 Окинавской хартии гласит, что ключевой составляющей стратегии государств должно стать непрерывное движение в направлении доступа для всех. Окинавская хартия содержит те меры, которые должны принять государства для обеспечения всеобщего доступа к ИКТ, для всех, а именно: содействовать установлению благоприятных рыночных условий, необходимых для предоставления населению услуг в области коммуникаций; изыскивать дополнительные возможности, включая доступ через учреждения, открытые для широкой публики; уделять приоритетное внимание совершенствованию сетевого доступа, в особенности в отсталых городских, сельских и отдаленных районах; уделять особое внимание нуждам и возможностям людей, пользующихся меньшей социальной защищенностью, людей с ограниченной трудоспособностью, а также пожилых граждан, и активно осуществлять меры, направленные на предоставление им более легкого доступа; содействовать дальнейшему развитию «удобных для пользования», «беспрепятственных» технологий, включая мобильный доступ к сети Интернет, а также более широкое использование бесплатного, общедоступного информационного наполнения и открытых для всех пользователей программных средств, соблюдая при этом права на интеллектуальную собственность.

Таким образом, предоставление всеобщего доступа к ИКТ связано как с созданием определенных рыночных механизмов, увеличением числа операторов телекоммуникаций, их ценовой политикой, так и с мерами, принимаемыми непосредственно государством. К последним мерам относятся: установление льготных условий доступа для людей, пользующихся меньшей социальной защищенностью, людей с ограниченной трудоспособностью, а также пожилых граждан; осуществление государственных инвестиций в сельские районы с целью их коммуникационного оснащения; открытие учреждений, доступных для широкой публики. При предоставлении доступа для всех должны быть задействованы как экономические, так и социальные механизмы. Свободный рынок как таковой не обеспечит всеобщего доступа к ИКТ. Всегда будут социально незащищенные группы, которые нуждаются в льготах.

План действий Всемирного саммита по информационному обществу предусматривает ряд мер по обеспечению доступа к информации и знаниям. К таким мерам относятся: разработка политических руководящих принципов для развития и популяризации информации, являющейся публичным достоянием; обеспечение органами государственного управления надлежащего доступа к официальной информации; создание ими устойчиво функционирующих многоцелевых публичных пунктов коллективного доступа, предоставляющих гражданам по приемлемым ценам или бесплатно доступ к различным ресурсам связи, прежде всего к Интернету.

В разделе Плана действий «Наращивание потенциала» зафиксировано, что каждый должен обладать навыками, необходимыми для использования в полной мере преимуществ информационного общества. Как следствие, расширяются границы свободы искать, получать и распространять информацию. Государства не просто должны предоставить право на информацию, они должны создать условия для получения знаний и приобретения навыков использования ИКТ. Концепция информационного общества изменяет содержание права на информацию. Она предполагает заботу о личности с тем, чтобы каждый имел уровень образования и культуры, необходимый для информационного общества.

Отдельные проблемы доступа к ИКТ обсуждались на Круглом столе 1 «Создание цифровых возможностей» Всемирного саммита по информационному обществу. Отдельно была выделена проблема разрыва в цифровых технологиях между городскими и сельскими районами, особенно в Африке. При этом какого-либо универсального решения проблемы разрыва в цифровых технологиях не существует. В докладе Круглого стола 1 в качестве примеров были приведены меры, которые реализуются в отдельных государствах (колумбийский Фонд коммуникаций для телефонии в сельских районах, инициатива Grameen Phone в Бангладеш, предоставление правительством Таиланда недорогих персональных компьютеров и др.).

Разрыв в цифровых технологиях существует не только в пределах отдельных государств, но и между государствами. Одни государства добились значительных успехов в развитии ИКТ, другие же не могут решить проблемы доступа не только к цифровым технологиям, но и к обычным средствам коммуникации. Так, странам Африки присущ не только разрыв в цифровых технологиях между городскими и сельскими районами, но и значительное отставание по уровню развития информационных технологий от развитых государств.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Книги похожие на "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валентина Талимончик

Валентина Талимончик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валентина Талимончик - Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена"

Отзывы читателей о книге "Международно-правовое регулирование отношений информационного обмена", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.