» » » Дамаскин Лесников - Открой для себя Церковь


Авторские права

Дамаскин Лесников - Открой для себя Церковь

Здесь можно купить и скачать "Дамаскин Лесников - Открой для себя Церковь" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Открой для себя Церковь
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Открой для себя Церковь"

Описание и краткое содержание "Открой для себя Церковь" читать бесплатно онлайн.



Данная книга представляет собой ряд публицистических материалов на актуальные темы, ранее опубликованных в интернете на приходском сайте, а также содержит ряд ответов на вопросы о вере и Церкви. Рассчитана на широкий круг читателей.






Радоница: радость для мертвых

Согласно народной церковной традиции, во вторник после Недели Фоминой (а в Украине традиционно это понедельник) мы молимся о упокоении наших умерших родственников, близких, друзей и всех тех, за кого мы хотим молиться, кого вспоминаем добрым словом. А пасхальные песнопения, которые в эти дни являются обязательной частью любого богослужения, теперь обращены не только к нам, живым, но и к умершим. «Христос воскрес и нет ни одного мертвого во гробе», – так говорит святой Иоанн Златоуст в своем Пасхальном слове. Но неужели это так!? Разве это не обман, не лживое слово древнего религиозного фанатика!? Ведь со времен Христа и до сих пор смерть косит людей беспощадно, мы умираем и наполняем собой могилы. И нас миллионы и миллиарды… Где же истина?

А истина, как всегда, очень проста. Да, мы умираем. Такова реальная картина мира, в котором мы живем. Но есть и другой мир: Божий, Христов, мир вечности. И этот мир открывается верующему. 2000 лет назад Христос уничтожил смерть не только для Себя Самого, но и для всех, кто уверует в Него и станет верным Его учеником. Теперь для верующих смерть – только упокоение, сон, временное пристанище. Умирающий с верой во Христа переходит из смерти в вечную жизнь и ожидает времени, когда его бессмертный дух соединится с телом в Новом Божьем мире. Христиане поэтому ожидают воскресения мертвых, ожидают Новой земли и Нового неба, где вообще не будет болезни и смерти.

Все это, действительно, похоже на сказку, на выдумку, на религиозный бред… Увы, так думают и, вероятно, имеют право думать те, кто еще не открыл для себя мир веры, кому еще не понятен Христос, кто не познал сердцем Живого Воскресшего Христа. Мы не будем полемизировать. Пока в вопросах религиозного знания и веры мы – верующие и неверующие – разные. Но сегодня христиане в России, по всему бывшему Союзу и в русском рассеянии – вопреки претензиям неверующих – молятся за всех усопших даже вне зависимости от их веры или неверия, вне зависимости от их принадлежности к христианской Церкви. Мы вспоминаем воинов, отдавших свои жизни за мир на нашей земле, за свободу нашего Отечества. Согласно евангельскому учению (Ин. 15:13), погибшие воины идут к Богу и им прощаются все грехи – ведь они отдали свою жизнь за других, так, как это сделал Христос. Поэтому все эти воины – Христовы. Мы молимся о их упокоении, признавая истинность слов Христа о том, что умершие во Христе вместе с Ним оживут, и как Христос воскрес из мертвых, так и все те, кто Христовы, воскреснут для вечной жизни (Рим. 6:5—10). Смерть побеждена не только в нашей вере, но она побеждена по-настоящему, реально. Однако ощутить эту духовную реальность воскресения могут только те, кто поверит вместе со святым Златоустом: «Христос воскрес и нет ни одного, кто останется навечно во гробе!»

Чуждые церкви

Сегодня в нашей стране, кажется, нет открытых гонений на христианство. Русская Церковь достаточно свободна, открыта для мира и людей. Да, сегодня есть те, кто убежденно выступает против Церкви, но зачастую это люди, которые всегда будут против чего-либо высшего, или непонятного, или даже святого… Ну а что же те, кто не «за» и не «против»? Те, кто просто всегда проходит, пробегает, проезжает мимо Церкви? Большинство этих людей – православные христиане по крещению. Иными словами, они – дети Церкви и близкие Богу. Но так ли это в действительности? Ведь будучи христианами по крещению, они в итоге продолжают оставаться чуждыми и Церкви, и Богу. Именно «чуждыми», но не «чужими»… Ведь их сыновство и родство Церкви не снимается. И Бог продолжает ждать с любовью тех, кто пребывает вне, как мы говорим, спасительной церковной ограды, – вне Его дома, вне территории, где Он живет и действует. Может ли задуматься этот running man, мчащийся «по своим делам» человек, что есть на земле место, где его ждет Сам Бог? Место, которое часто находится совсем близко, рядом с его домом, место, где ждет Тот, Который может приостановить этот безудержный бег в никуда, дать новые силы для жизненных побед, показать новое направление движения, которое будет иметь высший, достойный смысл… «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные заботами, болезнями, грехами, суетой», – эти слова Христа обращены к каждому из нас, к каждому современному человеку. Вопрос в том, способны ли мы откликнуться на них и по-настоящему пойти ко Христу, нашему Спасителю, нашему любящему Богу!? Пойти с покаянием, с верой, с надеждой на новую жизнь… И если под вопросом – идем ли ко Христу мы, христиане воцерковленные, то что можно говорить о тех, кто еще Церкви «чужд»… И нет ли на нас вины в том, что часть наших братьев и сестер еще за оградой!?

Разгром… «Россия», встань с колен!

Проигрыш российской сборной в четвертьфинале американцам с разгромным счетом 3:8 – явление уникальное. Такого разгрома наша сборная не знала за всю историю своего участия в мировых чемпионатах. К слову, сборная СССР сыграла с американцами на Чемпионатах мира 28 раз и не проиграла ни разу! В четвертьфинале мировых первенств наши хоккеисты пропустили 8 шайб лишь однажды – это случилось в матче с канадцами (5:8) на Олимпиаде в далеком 1960 году. В новейшую хоккейную эру такого крупного поражения также давно не было. Конечно, многие помнят четвертьфинал Олимпиады в канадском Ванкувере в 2010 году, когда наша команда проиграла хозяевам льда с неприличным счетом 3:7. Но что касается поражений в четвертьфинале Чемпионатов мира, то последний раз мы проигрывали на 70-м Чемпионате мира, в 2006 году. И то, счет с чехами был тогда обычный, спортивный – 3:4. А в этот раз… Проиграли так проиграли…

Церковь всегда поддерживала отечественный спорт и, в том числе, хоккей. Отношение Церкви к соревновательному спорту выразил еще апостол Павел. Христианин у апостола Павла – это бегущий на ристалище, то есть спортсмен, который стремится завоевать высшие награды соревнования (1 Кор. 9:24). Но в отличие от обычного спортсмена, христианин стремится к достижению наград от Господа: прощения грехов, любви к добродетельной жизни, верности евангельским идеалам жизни. Поэтому пример спортивных состязаний для христианина —особенно, если он является, например, хоккейным болельщиком – это аналогия духовного пути. Мы не просто проиграли американцам, мы проиграли, по выражению Вячеслава Фетисова, позорно, и должны взять на себя ответственность за поражение и сделать правильные выводы. Жизнь после этого проигрыша не заканчивается, поэтому и тренерскому штабу, и Федерации, да и самим игрокам придется теперь крепко подумать, и сделать все для того, чтобы такого хоккея больше не было. Но чтобы была самоотверженная, убедительная игра, проведенная в лучших традициях нашего победного хоккея. Не только хоккеисты, но и их болельщики ждут Олимпиады 2014 года в Сочи. Нашим спортсменам нужно расквитаться за провальное поражение. А христианам – никогда не нужно отчаиваться при духовных поражениях и провалах. «Упал – встань», «проиграл – вставай и в следующий раз выигрывай», – вот святоотеческий принцип в отношении наших грехопадений. Нет ни одного греха, который бы Бог не покрыл Своей милостью и Своим прощением. Нам, христианам, еще и еще раз нужно вспоминать эту святоотеческую (фактически – тренерскую, ведь мы призваны учиться у святых Отцов) установку тогда, когда мы подвержены слабости и согрешаем: мыслями или словами, или поступками. Нам нужно неизменно стремиться, пускай даже через позорные поражения, к победе над злом, живущим внутри нас или действующим извне. У нас, наверное, наилучший Тренер за все века человеческой истории – Господь Иисус Христос. А наши духовные награды – это прощение грехов и Божья любовь, нисходящая в сердце. Именно они наполняют душу подлинной радостью, настоящим блаженством. «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи покрыты!» – так восклицал пророк Давид, который был великим грешником, а стал великим праведником. Мы можем в какой-то мере эти слова духовной радости применить к себе, если почувствуем, что и нам отпущены беззакония, и наши грехи Бог покрыл Своим прощением. И что может быть значимее и значительнее для нас!? А в хоккей мы еще выиграем, и выиграем достойно. Российские хоккеисты всегда находили выход из самых сложных психологических ситуаций, в одной из которых они оказались сейчас. И пусть Бог нашим хоккеистам поможет: и быстрее прийти в себя после поражения, и отлично подготовиться к будущей Олимпиаде, и обязательно выиграть!

Бог гордым противится…

Слова апостола Петра о том, что Бог противится гордым людям (1 Петр. 5:5) могут означать и то, что Бог не дает таковым Своего благословения на их жизненные планы, ожидания, надежды. Их планы и надежды рушатся, потому что зарождаются в сердце от гордости. А что такое гордость? Хорошо объяснил это наш чемпион Федор Емельяненко: гордость – это порок, при котором человек ставит себя выше Бога. Да, действительно, гордый человек не видит и не хочет видеть Бога над собой, над своей жизнью. Но примечательно и то, что соблазн всегда ставить на первое место себя, свою выгоду и свои планы грозит абсолютно любому человеку – в том числе, и верующему, и надеющемуся в своей жизни на Бога. У преподобного аввы Дорофея есть место, в котором он говорит о том, что гордость сопутствует почти каждому доброму делу, каждому достижению, каждому таланту, которыми может похвалиться человек. «Это я сделал», «этого я добился», «это мое умение, моя способность», «никто не может сделать так, как я это сделал» – имеет право сказать, наверное, каждый человек. Однако, заявляя так, мы, порою не осознавая этого до конца, становимся на грань, за которой – гордое отчуждение себя от того, что даровано свыше, поставление себя выше Бога. Но у христианина есть хорошее оружие, помогающее противостоять собственным гордыне и самолюбию. Оружие это – умение приписать все доброе Богу, умение Его благодарить. И благодарить за все: за приобретения и потери, за достижения и неудачи, за славу и бесславие… Это также и умение во всем, что не сходится с нашими планами, увидеть Божьи планы… «Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря чрез Него Бога и Отца», – советует святой апостол Павел общине в Колоссах (Кол. 3:17). Стараясь благодарить Бога за все, что происходит в нашей жизни, мы смиряемся перед Ним и отдаем себя Его действию, Его воле. Это не делает нас слабохарактерными, бессильными, ленивыми и безразличными к тому труду, к тому делу, которое мы должны выполнять, если это потребуется, с максимальным напряжением собственных сил и способностей. Это не умаляет наших возможностей. Не уменьшает нашу жизненную энергию и любовь к жизни. Наоборот, христианин может всегда надеяться, что к его силам Бог прибавит Свои и, если это нужно, дарует даже гораздо больше ожидаемого. Выдающийся российский боксер и абсолютный чемпион мира среди профессионалов Константин Цзю говорил, что невозможно выигрывать бои, не познав горечь поражений. Это абсолютно точно, потому что только через смирение, через понимание своего бессилия, своей слабости и несовершенства человек находит новые силы для будущих побед. Ведь почему падает младенец, который только учится ходить? Для того, чтобы научиться подниматься! Так же и мы – взрослые – падаем, ошибаемся, грешим, чтобы потом вновь вставать, исправлять свои ошибки, каяться в грехах. Главное – не поддаться отчаянью, не спасовать, но увидеть свое зло и попытаться победить, преодолеть его. Ведь даже в боксе человек может допустить, прежде всего, духовную ошибку – увлечься горделивостью и излишней уверенностью в себе. Тогда он почти гарантированно предоставлен лишь самому себе. Бог как бы отступает в тень… Но вспомним продолжение слов апостола Петра: «смиренным же (Бог) дает благодать». То есть тем, кто смирился под власть Бога, отдался Его воле, осознал себя как Божьего слугу и даже раба (и в этом нет совсем ничего унизительного!), дается благодать – то есть сила от Бога, такой своеобразный подарок судьбы. И этот подарок служит на пользу человеку, он способствует его развитию, улучшению. В любом случае, смирившийся перед Богом человек защищен Им, и Бог проявляет о нем особенную любовь и заботу…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Открой для себя Церковь"

Книги похожие на "Открой для себя Церковь" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дамаскин Лесников

Дамаскин Лесников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дамаскин Лесников - Открой для себя Церковь"

Отзывы читателей о книге "Открой для себя Церковь", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.