» » » » Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.


Авторские права

Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.

Здесь можно купить и скачать "Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская образовательная литература, издательство Литагент «2 редакция»13e876cb-69a7-11e4-a35a-002590591ed2, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.
Рейтинг:
Название:
Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-699-76837-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г."

Описание и краткое содержание "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г." читать бесплатно онлайн.



Книга содержит ценные советы и рекомендации по написанию итогового сочинения в 2015/16 учебном году по пяти тематическим направлениям: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России».

Примеры разных видов сочинений отражают все особенности и трудности, возникающие перед учащимися при написании творческой работы. Большое внимание уделено поэтапной работе над темой и композицией сочинения. В издание включен словарь изобразительно-выразительных средств языка, а также дан список художественных произведений, сгруппированных по тематическим направлениям, и писателей-юбиляров. С помощью данного пособия учащиеся могут научиться писать сочинения на различные темы, анализировать художественное произведение, составлять планы.

Издание предназначено для учащихся старших классов, а также для тех, кто хочет научиться писать сочинение.






И угрюмое, и серое, и обыденное, и пошлое – все, даже и низвергнутое в яму, высоко поднято льющейся и звонкой прозой Гоголя, прозой истинной поэмы.

Изобразительно-выразительные средства языка

В различных языковых стилях широко используются языковые средства, усиливающие действенность высказывания благодаря тому, что к чисто логическому его содержанию добавляются различные экспрессивно-эмоциональные оттенки.

Языковые средства, которые используются при написании сочинений:

– многозначные слова;

– авторские неологизмы;

– эмоционально-экспрессивные и изобразительные средства;

– оценочные и разговорные слова, придающие высказыванию простой и убедительный тон и ритм;

– средства стилистического синтаксиса (риторические вопросы и восклицания, параллелизм построения, повторы, инверсия и т. д.);

– облегченный синтаксис (короткие, несложные самостоятельные предложения);

– мотивированное использование и преобразование элементов различных стилей;

– вводные слова;

– эллиптические и неполные предложения различного типа;

– слова-обращения;

– разрыв предложений вставными конструкциями;

– присоединительные конструкции;

– повторы слов;

– ослабление и нарушение форм синтаксической связи между частями высказывания.

Антонимы – слова с противоположным значением, которые используют как выразительное средство создания контраста.

Многозначность (полисемия) – наличие у одного и того же слова несколько связанных между собой значений, обычно возникающих в результате развития первоначального значения этого слова.

Синонимы – слова, близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем, и другим. Их используют, чтобы избежать повторений, как отражение высокого профессионального мастерства, как показатель высокой речевой культуры. Они делают речь точной, яркой, художественной. Ряды синонимов используют с целью указания смысловых оттенков, характеристики экспрессии или эмоций.

Парцелляция – это такое членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы. Она используется как средство изобразительности выделения деталей общей картины, создания эффекта замедленного кадра; выделения важного, с точки зрения художественно-образной конкретизации изображаемого; создания неожиданной паузы, которая способствует увеличению эффекта неожиданности наступления действия; усиления эффекта длительности действия; усиления изобразительного контраста. Парцелляция отличается от присоединения тем, что парцеллируемые части всегда находятся вне основного предложения.

Экспрессивная лексика – слова, выражающие ласку, шутку, иронию, неодобрение, пренебрежение, фамильярность.

Вставные конструкции – слова, словосочетания и предложения, содержащие различного рода добавочные замечания, попутные указания, уточнения, поправки, разъясняющие предложение в целом или отдельное слово в нем, иногда резко выпадающие из синтаксической структуры целого. Выделяются скобками или тире.

Присоединительные конструкции – это конструкции в форме членов простого предложения, добавляемые к основному высказыванию путем присоединения для дополнительных замечаний или разъяснений, создающих экспрессивность. Они придают характер разговорности, непринужденности. Такие конструкции обычно присоединяются словами даже, особенно, в особенности, например, в частности, главным образом, в том числе, притом, и притом, и (и притом), да, да и, да и вообще.

Вводные слова выражают отношение говорящего к высказываемому, придают эмоциональную окраску; указывают на экспрессивный характер высказывания, а также на последовательность изложения. Это способ оформления мыслей, призыв к читателю с целью привлечь его внимание к излагаемым фактам, то есть вид коммуникативного контакта.

Троп (от греч. tropos – оборот) – употребление слова в переносном значении для характеристики какого-либо явления при помощи вторичных смысловых оттенков, присущих этому слову. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые близки в каком-либо отношении.

Аллегория (от греч. allegoria – иносказание) – иносказательное изображение (например, изображение хитрости в образе лисы, коварства – в виде змеи).

Гипербола – образное преувеличение какого-либо мнения.

Ирония – троп, состоящий в употреблении слова или выражения в смысле, обратном буквальному, с целью насмешки.

Литота (от греч. litotes – простота, малость, умеренность) – образное выражение, состоящее в непомерном преуменьшении размера, силы, значения какого-либо предмета.

Метафора (от греч. metaphora – перенос) – употребление слова в переносном значении на основе сходства для создания образности и компактности в плане языковых средств, когда о многом можно сказать одним словом. Она подчеркивает особую выразительность и эмоциональность речи.

Метонимия (греч. metonymia – переименование) – употребление названия одного предмета вместо названия другого предмета на основании внешней или внутренней связи между ними для предельно краткого выражения мысли и создания образности.

Олицетворение – троп, состоящий в приписывании неодушевленным предметам признаков и свойств живых существ, который используется для создания образности, выразительности.

Парафраз (перифраз) (от греч. paraphrases – описательный оборот, описание) – описательная передача смысла какого-либо выражения, замена названия лица, предмета или явления путем описания их существенных признаков.

Синекдоха (от греч. synecdoche – соподразумевание) – употребление названия целого вместо части и наоборот, чтобы усилить экспрессию речи и придать ей глубокий обобщающий смысл.

Сравнение – вид тропа, в котором одно явление или понятие поясняется путем сопоставления его с другим явлением.

Эпитет (от греч. epitheton – приложение) – слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какие-либо его свойства, качества или признаки.

Для усиления образно-выразительной функции речи используются особые синтаксические построения – стилистические фигуры.

Алогизм (от греч. a – не-, без-; logismos – разум, рассуждение) – стилистический прием намеренного нарушения логических связей в целях комизма, иронии, например соединение в форме перечисления логически неоднородных понятий.

Анафора (от греч. anaphora – вынесение наверх) – стилистическая фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка). Она используется для усиления, подчеркивания предшествующего слова.

Антитеза (от греч. antithesis – противоположение) – стилистическая фигура, служащая для усиления выразительности речи путем резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.

Бессоюзие – стилистическая фигура, состоящая в намеренном пропуске соединительных союзов между членами предложения или между предложениями, передающая стремительность, насыщенность впечатлениями в пределах общей картины или использующаяся для создания впечатления быстрой смены событий.

Градация (от лат. gradatio – постепенное усиление) – стилистическая фигура, состоящая в таком расположении частей высказывания, при котором каждая последующая заключает в себе усиливающееся (реже уменьшающееся) значение, благодаря чему создается нарастание (реже ослабление) производимого ими впечатления.

Инверсия (от лат. inversio – перестановка) – расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем прямой порядок с целью усилить выразительность речи, для создания добавочных смысловых и выразительных оттенков.

Каламбур (от фр. calembour – игра слов) – фигура речи, состоящая в юмористическом использовании многозначности слова или звукового сходства различных слов, используется, чтобы привлечь внимание, сделать акцент на чем-либо.

Многосоюзие – стилистическая фигура, состоящая в намеренном использовании повторяющихся союзов для логического и интонационного подчеркивания соединяемых союзами членов предложения или частей сложносочиненного предложения для усиления выразительности речи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г."

Книги похожие на "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Педчак

Елена Педчак - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Педчак - Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г."

Отзывы читателей о книге "Итоговое выпускное сочинение: 2015/16 г.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.