» » » Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США


Авторские права

Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США
Рейтинг:
Название:
Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-0-230-36978-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США"

Описание и краткое содержание "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США" читать бесплатно онлайн.



Книга «Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США» фокусируется на анализе академической профессии, заработных платах и контрактах в университетских секторах группы динамически развивающихся стран (Бразилии, России, Индии и Китае) и США. Сильная профессура является ядром любой академической системы, и книга представляет собой первую работу, дающую глубокий сравнительный анализ академических систем и академической профессии в этих странах.

В то время как страны БРИК динамично наращивают экономический потенциал, их академические системы все еще сталкиваются с существенными вызовами и задачами.

Эта книга будет полезна руководителям университетов, а также самим ученым, преподавателям и всем тем, кто интересуется вопросами организации и функционирования академических систем. Она также весьма важна для понимания природы современных академических рейтингов, которые имеют большое значение для академической деятельности и продуктивности исследователей и ученых.






На данный момент, по бразильскому законодательству, существует четыре типа вузов:

• полностью автономные университеты, с университетским образованием и исследовательскими отделениями;

• автономные университетские центры, без университетского образования и исследовательских отделений, но обеспечивающие качественное преподавание по разным дисциплинам;

• изолированные факультеты, с ограниченными правами по созданию новых учебных курсов и увеличению набора;

• небольшое число государственных технических институтов (но в Бразилии никогда не было развитой системы технических, более коротких программ высшего образования – например, таких, которые предоставляет UniversitéTechnologique во Франции).


В последние годы картина начала меняться. Федеральное правительство потребовало от государственных университетов увеличить прием студентов и открыть вечерние курсы. Многие государственные вузы теперь предоставляют квоты для студентов из семей с низким достатком и представителей меньшинств. Качество государственного высшего образования везде разное, и некоторые эксперты полагают, что оно снижается.

Что касается частных вузов, то они получают налоговые послабления, если бесплатно зачисляют определенное число студентов из малообеспеченных семей. В прошлом эти вузы преимущественно были мелкими семейными предприятиями. Сегодня отдельные частные вузы уже конкурируют с государственными и предоставляют качественное и дорогое образование в таких областях, как бизнес-администрирование, юриспруденция и экономика. А основная масса частных вузов превратилась в крупные коммерческие организации, предлагающие недорогие вечерние образовательные программы тем, кого не берут государственные вузы. Не берут же их потому, что они не в состоянии справиться с самыми трудными дисциплинами из-за слабой общеобразовательной подготовки, а по возрасту старше большинства студентов. Недавно в результате слияния двух крупных частных университетов в Сан-Паулу возник частный Университет Аньянгуера – вероятно, второй в мире по размерам (после Университета Феникс в США) с более чем 400 тыс. студентов. Некоторые крупные коммерческие вузы привлекают финансирование из национальных и международных инвестиционных фондов, а их акции котируются на бирже.

По мере того как бразильская экономика растет и страна все активнее конкурирует с другими странами на международной арене, проблемы качества и доступности высшего образования в Бразилии становятся все актуальнее. Доля молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, которые учатся в вузах, все еще остается довольно скромной – ~15 %, причем половина студентов вузов старше этого возраста. Приоритетным направлением для правительства в последние несколько лет было расширение любыми способами доступности образования, без учета влияния такой политики на его качество. Как следствие, кроме Университета Сан-Паулу и Университета Кампинаса, ни один бразильский университет не входит в международные рейтинги вузов. Традиционно качество и образования на академических программах, и исследовательской работы контролировалось достаточно тщательно, но уровень образования на академических программах по-прежнему недостаточен для зрелой экономики, основанной на знаниях.

По данным Министерства образования и культуры[4], в Бразилии по состоянию на 2009 г. насчитывалось 2314 вузов (из них 90 % частных), в которых на первой ступени высшего образования обучалось 5,1 млн студентов (из них 75 % – в частных вузах). Из всех вузов только 186 имели статус университета. По размерам вузы очень сильно отличаются друг от друга. На отдельном небольшом факультете обучается в среднем 1700 студентов, а в университете – 15 тыс. В крупнейшем частном университете в Сан-Паулу и его кампусах в нескольких других городах в 2008 г. обучалось 213 тыс. студентов на первой ступени высшего образования (бакалавриате). В крупнейшем государственном университете, Университете Сан-Паулу, ~55 тыс. студентов учатся в бакалавриате и 25 тыс. студентов – в магистратуре; университет имеет 11 кампусов.

Статистика по университетскому образованию собирается отдельным агентством при Министерстве образования – Координационным советом по повышению квалификации работников высшего образования. В 2009 г. число студентов на магистерских программах составило 88 286 человек, на аспирантских – 53 237 человек, на прикладных магистерских – 9122 человека (табл. 2.1). Из 150 тыс. студентов университетов 80 % обучались в государственных университетах, из них треть – в штате Сан-Паулу. Кроме того, некоторые магистерские программы предоставлялись государственными исследовательскими университетами, которые обычно не классифицируются как вузы. Среди таких университетов Институт прикладной и теоретической математики в Рио-де-Жанейро, Бразильский центр физических исследований или Институт общественного здравоохранения Освальдо Круса.


Таблица 2.1. Постдипломное образование в Бразилии: число студентов на университетских программах, 2009 г.


Источник: [MEC, 2009 (http://www.capes.gov.br)].


Здесь данные Министерства образования не полностью совпадают с данными Национального опроса домохозяйств. В 2008 г. этот опрос выявил 6,2 млн студентов, обучавшихся на первой ступени высшего образования, что на 1,1 млн больше, чем по данным Министерства образования, и 326 тыс. аспирантов, из которых половина обучалась в частных вузах, что почти вдвое больше, чем по данным Министерства образования. Большее число аспирантов, скорее всего, объясняется включением студентов, обучавшихся на прикладных магистерских программах, программах, не предполагающих получение ученой степени, и программах вроде MBA, которые не регулируются Министерством образования и не попадают в его официальную статистику.

Академическая профессия и ее субкультуры

Вузы государственные и частные, университетского и неуниверситетского типов, коммерческие и некоммерческие – все они обладают различными институциональными культурами, обучают определенные группы студентов, по-разному выстраивают трудовые отношения со своими сотрудниками. И все эти различия неизменно накладывают отпечаток на качество преподавания. В государственных университетах большинство преподавателей работают на полной ставке, составляющей большую часть их дохода, и проводят они большую часть времени в своих университетах. Правда, в зависимости от дисциплины и возраста преподавателей эта картина несколько разнится. Юристы, врачи и стоматологи старшего поколения обычно имеют частную практику, тогда как более молодые математики, физики и экономисты ее не имеют.

Хотя считается, что все преподаватели должны обладать докторскими степенями и заниматься научной работой, на практике этого нет. Преподаватели, ведущие научную работу, получают финансирование от научных и технологических ведомств и аффилированы с научными обществами. Они посещают научные конференции и могут заниматься консультированием в сфере профессиональных услуг и в промышленной сфере. Преподаватели с не столь очевидными научными заслугами могут быть вовлечены в локальные профессиональные сети и академические сообщества, которые активно работают во всех вузах. И в том и в другом случае преподаватели, как правило, преданы своему университету и прямо или косвенно участвуют в работе комиссий, советов и других органов управления.

Что же касается частного сектора, то ситуация в нем несколько иная. Особенно это видно на примере появившихся в последние годы крупных коммерческих университетов. Их преподаватели всего лишь нанятые работники. У ряда из них есть контракты на полную ставку или полставки. Однако большинство заняты только частично (в зависимости от количества лекций в каждом семестре). Положение их нестабильно, перспективы карьерного роста отсутствуют. Также крупные университеты позаимствовали принципы контроля качества у крупных сервисных компаний. Здесь фиксируется точное время, когда преподаватель вошел в аудиторию и покинул ее, контролируется выполнение им заданного учебного плана. Здесь также следят за тем, чтобы преподаватель не был слишком строг или слишком снисходителен со студентами. Для этого со студентов собирают отзывы о качестве предоставленных им образовательных услуг. Преподаватели обычно читают лекции по вечерам, а в течение дня они заняты на своей основной работе. Многие читают лекции в нескольких вузах одновременно, не испытывая чувства преданности ни к одному из них.

В таблице 2.2 представлены ключевые показатели академической профессии в Бразилии на основе переписи, проведенной Министерством образования в 2008 г. Заметим, что один человек может занимать две должности и более при неполной занятости, что не во всех случаях отражено в таблице. В 2008 г. в вузах страны насчитывалось 338 890 преподавательских должностей, т. е. на одного преподавателя приходилось примерно 15 студентов, с большим разбросом по секторам: 10,6 студента – в государственном секторе и ~17,3 студента – в частном. Кроме того, на полной ставке в государственном секторе работало 76 % преподавателей, а в частном – всего 18 %.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США"

Книги похожие на "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США"

Отзывы читателей о книге "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.