» » » Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США


Авторские права

Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США

Здесь можно купить и скачать " Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Образовательная литература, издательство Литагент «Высшая школа экономики»1397944e-cf23-11e0-9959-47117d41cf4b, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США
Рейтинг:
Название:
Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-0-230-36978-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США"

Описание и краткое содержание "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США" читать бесплатно онлайн.



Книга «Будущее высшего образования и академической профессии: страны БРИК и США» фокусируется на анализе академической профессии, заработных платах и контрактах в университетских секторах группы динамически развивающихся стран (Бразилии, России, Индии и Китае) и США. Сильная профессура является ядром любой академической системы, и книга представляет собой первую работу, дающую глубокий сравнительный анализ академических систем и академической профессии в этих странах.

В то время как страны БРИК динамично наращивают экономический потенциал, их академические системы все еще сталкиваются с существенными вызовами и задачами.

Эта книга будет полезна руководителям университетов, а также самим ученым, преподавателям и всем тем, кто интересуется вопросами организации и функционирования академических систем. Она также весьма важна для понимания природы современных академических рейтингов, которые имеют большое значение для академической деятельности и продуктивности исследователей и ученых.






Государственные вузы. Преподаватели и сотрудники администрации государственных вузов Бразилии являются государственными служащими и подчиняются соответствующим национальным законам и нормам. Число вакансий для каждого федерального университета устанавливает Министерство образования и культуры, от вузов требуется открытая публикация вакансий, а право отбора преподавателей оставлено за университетами. Кандидат обязан представить учебный план, прочесть публичную лекцию и сдать письменный и устный экзамены Комиссии из приглашенных и университетских преподавателей соответствующего департамента (приглашенным должен быть как минимум один из экзаменаторов). Департаменты университетов в определенной мере влияют на состав Комиссии. Надо отметить, что в вузах нет специальных подразделений по поиску кандидатур, из которых администрация могла бы выбирать. Экзаменаторам разрешено совещаться между собой, прежде чем дать заключение по каждому из кандидатов, исходя из его формальной квалификации, результатов письменного и устного экзаменов и публичной лекции. Предложить свою кандидатуру может любой, но работу, как правило, получают обладатели более высоких оценок. С прошедшим отбор кандидатом заключается трудовой договор. Его принимают на полную ставку, и он становится государственным служащим национального или регионального уровня, в зависимости от принадлежности университета.

Статус государственного служащего в Бразилии дает много преимуществ, в том числе и преподавателям. После найма на государственную службу преподавателя нельзя уволить, кроме как за грубейшее нарушение дисциплины. Причем процедура увольнения сложна и требует окончательного вердикта на уровне Министерства, хотя и он может быть отменен через суд. Практически это означает, что преподаватели, поступающие на государственную службу, получают гарантии трудоустройства независимо от своей производительности. Их заработная плата, как правило, выше, чем в среднем по рынку в частном секторе. Пенсионный возраст в стране составляет 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин, но для работников сферы образования, в том числе университетских профессоров, он на пять лет ниже – 60 и 55 лет соответственно. Выйти на пенсию с государственной службы можно и раньше – после 10 или более лет стажа, получив рассчитанное из этого срока службы вознаграждение. А далее можно занять другую позицию в другом университете и получать две заработные платы.

В государственных университетах преподавателей на всех должностях ниже доцента постоянно повышают по мере роста трудового стажа и академических достижений. Это бюрократическая процедура, не зависящая ни от какой оценки. Заработная плата во всех федеральных университетах одинакова и зависит от должности; обсуждение размера заработной платы на индивидуальном уровне не допускается. Среди других льгот: 45 дней оплачиваемого отпуска, медицинская страховка и щедрый пенсионный пакет. До недавних пор преподаватели продолжали получать свою заработную плату в полном объеме и по выходе на пенсию. Однако в последние годы льгот стало меньше – теперь их получение зависит от стажа на каждой позиции, возраста преподавателя и других условий. Университеты могут предоставлять преподавателям продолжительный отпуск для получения магистерских и докторских степеней в других вузах, а также творческий отпуск каждые пять лет.

К основной заработной плате преподаватели могут получать надбавку за ученую степень, а также за прошлую или текущую административную работу. При полной занятости в университете работа где-либо еще не предусматривается, но преподаватель может получить грант на исследование и дополнительные надбавки за результаты исследовательской деятельности, а также техническую поддержку со стороны университета. Многие государственные университеты создали собственные фонды, которые распределяют контракты на исследовательскую и иную деятельность между государственными и частными агентствами и фирмами и выплачивают дополнительные надбавки исследователям, участвующим в их проектах. Такая практика разрешена только университетам, она запрещена в других сферах государственной службы.

Частные вузы. Большинство частных вузов предлагают своим преподавателям почасовые контракты или контракты, предусматривающие неполную занятость, но сохраняют костяк преподавательского состава, работающий на полной ставке. Минимальным квалификационным требованием является наличие первой ступени высшего образования, но вузы должны набирать определенное количество преподавателей с дипломами специалиста и магистерской или докторской ученой степенью, чтобы соответствовать требованиям Министерства образования. Для набора таких преподавателей нет формальных требований. Вуз, нуждающийся в преподавателе определенной дисциплины, может разместить объявление о соответствующей вакансии в газете или Интернете, и решение о найме принимает ответственное лицо. Условия частного трудового договора регулируются бразильским законодательством. Даже когда оплата производится в соответствии с количеством лекционных часов, трудовой договор все равно необходим, если только это не единичный случай. По закону, таким работникам, как и всем остальным, полагается месячный отпуск и дополнительное «рождественское» пособие.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Paying the Professoriate. A Global Comparison of Compensation and Contracts / P.G. Altbach, L. Reisberg, M. Yudkevich, G. Androushchak, Pacheco (eds). N.Y.: Routledge, 2012 [рус. изд.: Как платят профессорам. Глобальное сравнение систем вознаграждения и контрактов / пер. с англ. под ред. М.М. Юдкевич. М.: Изд. дом ВШЭ, 2012].

3

Я благодарю Ивана Пачеко за комментарии к этой статье.

4

Существует два основных источника данных о бразильском образовании. Первый – Национальный институт исследования образования при Министерстве образования и культуры, который регулярно собирает данные об учебных заведениях всех уровней, а также отвечает за основную оценку систем начального, среднего и высшего образования. Второй – Бразильский институт географии и статистики, главное статистическое ведомство страны. Помимо демографической переписи каждые 10 лет и другой статистики этот институт ежегодно проводит Национальный опрос домохозяйств, в ходе которого собираются данные об образовании, трудоустройстве и проч. на выборке из 100 тыс. домохозяйств. Данные из этих двух источников дополняют друг друга, поэтому они оба используются в этой главе.

5

Приват-доцент (Privatdozent — PD), или «частный преподаватель», – должность в ряде европейских университетов, особенно в германоязычных странах, которой добиваются те, кто делает академическую карьеру и обладает степенью PhD и необходимым опытом, чтобы стать постоянным преподавателем в университете. Эту должность можно сравнить с должностью старшего преподавателя в Северной Америке или с чем-то средним между должностями доцента и старшего преподавателя в Великобритании. Однако эта должность не подразумевает определенной оплачиваемой позиции (ййр://ги.'шк1рей1а. о^/'шк1/Приват-доцент).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США"

Книги похожие на "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник статей

Сборник статей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник статей - Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США"

Отзывы читателей о книге "Будущее высшего образования и академической профессии. Страны БРИК и США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.