» » » Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви


Авторские права

Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Белый город»08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви
Рейтинг:
Название:
Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-485-00323-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви"

Описание и краткое содержание "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви" читать бесплатно онлайн.



В данном сборнике представлены работы, отражающие основные вехи в истории христианства. Особое внимание уделено истории Русской Православной Церкви, а также истории западного христианства, которое еще менее известно современному российскому читателю.






Родившись около 876 года, Иоанн рано потерял родителей и добывал себе пропитание нехитрой работой пастуха. Однажды хозяин сильно избил его за то, что он потерял корову с теленком. Вместо того чтобы идти искать пропажу, Иоанн всю ночь проплакал перед иконой Спасителя, а наутро корова нашлась.

После этого случая Иоанн ушел в монастырь, где принял иноческий постриг. Через некоторое время он поселился в окрестном лесу в самодельной хижине, питаясь лишь дикими растениями. Как только молва о нем стала распространяться по окрестным селениям, Иоанн покинул свое прибежище, перейдя в еще более глухие, нехоженые места. Несколько раз преподобному приходилось менять место своих подвигов, убегая от людской славы. В конце концов, он поселился на Рыльских горах.

Как-то раз местные пастухи в поисках разбежавшихся овец набрели на хижину преподобного Иоанна. Они увидели поразившую их картину: белобородый старец, с непокрытой головой, босой, в ветхих лохмотьях стоял с распростертыми руками, а испуганные овцы льнули к его ногам. Пастухи удивились, обнаружив человека так далеко в горах. Иоанн угостил их простой пустыннической пищей – бобами, смешанными с кореньями и травой, а затем с миром отпустил. Эти пастухи были первыми, кто сообщил весть, что на горе Рила живет удивительный Божий угодник. Туда через некоторое время стали приходить искавшие уединенной жизни подвижники. Ради них преподобный Иоанн основал монастырь у подножия скалы, на которой он жил. Согласно монастырскому преданию, вначале в нем подвизалось около семидесяти иноков. Много лет преподобный Иоанн был игуменом основанной им обители, наставляя братию примером святой жизни и душеполезными назиданиями.

Однажды вместе с другими жаждущими уединенной пустыннической жизни к Иоанну пришел жить и сын его брата Лука. Видя в молодом еще юноше искреннее желание монашеской жизни, преподобный с любовью принял его. Но недолго им пришлось жить вместе. Брат Иоанна пришел в обитель и силой увел сына, несмотря на все уговоры преподобного. Однако до дому им не суждено было дойти. По пути из расщелины скалы выползла змея, которая укусила Луку, и тот скончался. Несчастный отец вернулся к святому в горьком раскаянии. Пустынник часто ходил потом на могилу праведного юноши, где впоследствии выстроил храм.

Преподобный часто покидал своих учеников, ища то, к чему он стремился всю свою жизнь, – полного уединения, безмолвия и сердечной молитвы. За пять лет до кончины преподобный Иоанн оставил своим ученикам «Завет», в котором преподал правила иноческой жизни и духовные наставления. Это произведение считается одним из лучших творений староболгарской письменности и свидетельствует о высокой культуре и глубокой богословской мудрости автора. Последние пять лет земной жизни преподобный Иоанн провел в полном безмолвии и молитве, скончавшись 31 августа 946 года.

Уже в XI столетии многие болгары, убегая от преследований захватчиков, переселялись на Русь. С ними покинули родной монастырь и рыльские монахи, взяв с собой правую руку преподобного Иоанна. Именно с этого времени в Киевской Руси появляется упоминание в летописях о постройке Рыльска – города, ныне находящегося в Курской области.

Первый храм, который построили жители этого города, был освящен во имя преподобного Иоанна Рыльского, в нем же хранилась и его десница. Таким образом, преподобный Иоанн стал первым южнославянским святым, которому на русской земле был воздвигнут храм и который стал одним из небесных покровителей Руси. Не раз преподобный Иоанн и воздвигнутый в честь него город встречается в русских летописных памятниках. Так, например, именно в них сохранилась точная дата кончины преподобного

Иоанна. «Только Рыльск, – по словам летописца XIII столетия, – остался нетронутым на пути погрома Батыевой рати». В XVII веке именно на Руси появилось первое печатное издание жития святого и служба ему.

В честь этого святого был назван и особо почитаемый русским народом святой праведный Иоанн Кронштадтский, родившийся в день памяти преподобного Иоанна. В память своего небесного тезоименного покровителя он основал в начале XX века в Петербурге женский Иоанновский монастырь на Карповке, где впоследствии был погребен.

И сегодня в городе Рыльске чтят память болгарского святого. Он считается покровителем города. В его честь построен храм Иоанна Рыльского и названа наиболее высокая часть береговой гряды – гора Ивана Рыльского, на которой стояла в древности Рыльская крепость. Сейчас на горе возведена часовня в честь преподобного Иоанна, а в Рыльском монастыре хранится частица его мощей.


М.В. Первушин

Начало христианства на Руси

Древнее предание гласит, что начало христианской проповеди на Руси было положено еще в I веке апостолом Андреем Первозванным. Ученые до сих пор спорят об его истинности. Предание повествует о том, что апостол Андрей прошел с проповедью Евангелия до днепровских гор, на которых позже возник Киев. Затем поднялся вверх по Днепру, дошел до Новгорода и вернулся обратно в Рим.

На одном из киевских холмов апостол Андрей установил крест и предсказал величие и красоту будущей столицы Древней Руси. Про посещение апостолом Новгорода в нашей летописи осталось лишь одно упоминание об удивившем апостола обычае новгородцев париться в банях. Вот как он, со слов летописца, вспоминал свои впечатления: «Удивительное видел я в славянской земле… Бани деревянные разожгут до красна, разденутся донага, обольются квасом, поднимут на себя прутья молодые и бьют сами себя до тех пор, пока чуть живые не слезут и не обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это никем не понуждаемые, но сами себя мучат…» О проповеди же христианства новгородцам летописец ничего не сообщает.

После этого апостольского путешествия еще долго не встречается в источниках никаких признаков христианства на территории будущей России. Исключение составляли только Крым и Черноморское побережье Кавказа. Это были приграничные территории Византийской империи. Сюда обычно ссылали неугодных правительству церковных иерархов и политических деятелей. Здесь окончил свои дни епископ Римский Климент, святитель Иоанн Златоуст, Максим Исповедник и другие.

Славянские племена, издавна жившие на территории России, были знакомы с Византией. Через славянские земли проходил знаменитый торговый путь «из варяг в греки». Они сами торговали с империей, а также служили в качестве наемников в византийской армии.

Наиболее благоприятные условия для распространения христианской веры среди славянских племен возникли с усилением их военной мощи и началом государственности. Славяне стали совершать набеги и грабить приграничные территории Византийской империи, делая это с варварской жестокостью. Они разоряли города и селения, монастыри и храмы, забирая имущество и никого не оставляя в живых.

К IX веку подобные набеги славян на греческие города участились. Летописные хроники того времени называют славян «злоубийственным народом», опустошавшим все на своем пути.

Но были случаи и принятия христианства славянскими дружинами в результате таких набегов. Так, в жизнеописании Стефана, епископа города Сурож (ныне Судак) в Крыму, сообщается о нападении на город славяно-варяжских дружин. Около 790 года, вскоре после смерти святителя Стефана, под предводительством новгородского князя Бравлина славяне захватили и разграбили Сурож. Сам князь Бравлин ворвался в храм, где был погребен епископ Стефан, и хотел ограбить его могилу, но был поражен чудесной силой. Вернув награбленное и освободив город, он и его дружина крестились.

Похожий случай описан и в житии святителя Георгия, епископа города Амастриды, находившегося на южном берегу Черного моря. Около 842 года «руссы», так называли греки славян, напали на город и хотели раскопать гроб святого Георгия, но, пораженные чудом, освободили пленных, заключили с жителями союз и просили крещения.

Венцом этих разбойничьих походов славян стала осада Константинополя дружиной киевских князей Аскольда и Дира в 860 году. Греки, застигнутые врасплох, обратили свою последнюю надежду к Богу. Совершив богослужение, жители города с патриархом и императором вышли крестным ходом на берег Босфора и погрузили в море ризу от иконы Богоматери. Поднялась сильнейшая буря и потопила суда руссов. Многие из них погибли. Те же, кто остался в живых, отступили, пораженные этим чудом. Вернувшись домой, Аскольд и Дир отправили в Византию посольство просить крещения и наставления в христианской вере.

В честь чудесного избавления Константинополя был установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Сегодня этот праздник практически забыт греками, но в России считается великим и до сих пор торжественно празднуется. В честь этого праздника построены многие храмы, в том числе и знаменитый храм Покрова на Нерли. Удивительное состоит в том, что для русских битва закончилась поражением. Ни у одного народа в мире не найдется праздника в честь военного поражения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви"

Книги похожие на "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви"

Отзывы читателей о книге "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.