» » » Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви


Авторские права

Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви

Здесь можно купить и скачать " Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Белый город»08eeed96-6db7-11e5-8f01-0025905a069a, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви
Рейтинг:
Название:
Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-485-00323-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви"

Описание и краткое содержание "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви" читать бесплатно онлайн.



В данном сборнике представлены работы, отражающие основные вехи в истории христианства. Особое внимание уделено истории Русской Православной Церкви, а также истории западного христианства, которое еще менее известно современному российскому читателю.






В честь чудесного избавления Константинополя был установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Сегодня этот праздник практически забыт греками, но в России считается великим и до сих пор торжественно празднуется. В честь этого праздника построены многие храмы, в том числе и знаменитый храм Покрова на Нерли. Удивительное состоит в том, что для русских битва закончилась поражением. Ни у одного народа в мире не найдется праздника в честь военного поражения.

После крещения Аскольда и Дира с их дружиной христианство постепенно входит в религиозную орбиту Древней Руси, но окончательно утверждается только более чем через сто лет при князе Владимире.


М.В. Первушин

Святая равноапостольная княгиня Ольга

Старинное предание рассказывает, что славяне, устав от внутренних раздоров, решили призвать на княжение в Новгород варяжского князя Рюрика. После смерти первого русского князя престол перешел к его сыну Игорю.

Однажды молодой князь Игорь охотился на берегу реки Великой, и ему понадобилось переправиться через реку. Увидев лодку, он окликнул лодочника и приказал ему перевезти себя на другой берег. Не сразу князь заметил, что гребцом была девушка небесной красоты. Эта короткая встреча произвела на Игоря сильное впечатление, и потом, когда ему пришло время жениться, он вспомнил о ней.

Кто же была эта девушка, так поразившая молодого князя? Предание говорит, что это была правнучка новгородского правителя Гостомысла – будущая равноапостольная княгиня Ольга. Существует несколько версий о месте рождения Ольги, но большинство из них указывают на Псков или его окрестности.

Брак Ольги и Игоря был счастливым. Счастье сопутствовало им и в делах государственных. Но вот в 939 году хазарский царь Иосиф неожиданно напал на русские земли и обложил их данью. Игорь обещал «платить дань кровью», то есть выставлять свою дружину в войнах на стороне хазар. Истощив свою казну из-за военных походов, князь Игорь обложил дополнительной данью древлян. Это славянское племя Игорь не любил. Они бунтовали при восшествии его на великокняжеский престол и сеяли раздор между другими племенами. Возмущенные незаконными поборами, древляне решили убить Игоря, осуществив свой замысел с языческой жестокостью: разорвали его тело пополам, привязав к двум согнутым деревьям. Это произошло в 945 году. Боясь мести за убийство князя и желая укрепить свое положение, древляне отправили послов к Ольге, предлагая ей вступить в брак со своим правителем. Ольга отвергла их предложение. Заманив в Киев знатных мужей древлян, она убила их. Затем захватив столицу, сожгла ее дотла. Будучи еще язычницей, Ольга не знала заповеди о прощении и любви.

Сыну Ольги и Игоря, Святославу, не исполнилось и десяти лет, когда был убит его отец. За него русской землей стала управлять Ольга. Она объезжала все русские земли, наводила порядок, судила мудро и справедливо, чем приобрела себе славу и уважение.

Ольга была язычница, но имя христианского Бога уже славилось в Киеве. Среди киевлян в то время было много христиан. Известен храм пророка Божия Илии, построенный еще при князе Игоре, в дружине которого были христиане. Она могла видеть торжественность обрядов христианства, могла из любопытства беседовать с церковными пастырями и, будучи одаренной необыкновенным умом, почувствовать правду евангельского учения. Результатом этого было желание Ольги стать христианкой.

Древнее предание говорит, что для этого она отправилась в Константинополь. Русскую княгиню в Византии встретили с честью и торжественно. Таинство Крещения над ней совершил сам Константинопольский Патриарх, а крестным отцом стал император. Ольга получила в Крещении имя в честь царицы Елены, матери императора Константина Великого. После совершения Таинства Патриарх обратился к русской княгине со словами: «Благословенна ты в женах русских, так как возлюбила свет и оставила тьму. Благословят тебя сыны русские до последних поколений внуков твоих». Вместе с княгиней крестились и многие из ее свиты.

Вернувшись в Киев, Ольга начала строить храмы. Ею были построены церкви в Киеве, в Витебске и в Пскове. Но, заботясь о распространении христианства на Руси, Ольга так и не смогла обратить своего сына Святослава к истинной вере. Напрасно она говорила ему о том мире и радости, которым наслаждалась ее душа с того времени, как она приняла Святое Крещение. Святослав отвечал ей так: «Могу ли принять новый закон, чтобы дружина моя посмеялась надо мною?» Он был непоколебим в своем мнении и следовал обрядам язычества. Утешалась Ольга лишь тем, что сын ее не запрещал другим принимать христианскую веру.

Когда при князе Владимире, Ольгином внуке, встал вопрос: какую принять веру, то люди вспомнили княгиню Ольгу и говорили: «Если бы не добра была греческая вера, то мудрая Ольга не приняла бы ее».

Ольга скончалась 24 июля 969 года. Ее смерть была тиха и безмятежна. Все русичи, и христиане, и язычники, оплакивали смерть великой княгини. «И плакался о ней, – говорит летописец, – сын ее и внуки и люди все плачем великим».

Великая княгиня Ольга вошла в историю не только как первая русская святая. Ее называют созидательницей государственной жизни и культуры русского народа.


М.В. Первушин

Святой равноапостольный князь Владимир

Владимир был младшим сыном Святослава, храброго и воинственного киевского князя, прозванного в народе «диким вепрем». Святослав не желал принимать христианскую веру, в которую крестилась его мать – княгиня Ольга. Он оставался язычником, таким вырос и Владимир.

В 9 лет Владимир потерял отца и получил в удел Новгород, куда отправился княжить под опекой своего дяди, воеводы Добрыни.

В результате княжеских междоусобиц Владимир в 980 году занял Киев. Первые пять лет своего киевского княжения он провел в походах, лично руководя дружиной и объединяя Русь. При нем все славянские племена от Карпат до Волги стали составлять одно целое – Русскую землю и называться русскими. Владимир стал полновластным правителем этого древнерусского государства.

В благодарность за дарованные победы Владимир собрал в Киеве множество идолов, которым поклонялись покоренные им славянские племена. Он строго соблюдал языческие законы и приносил богам щедрые дары. После одного из удачных военных походов Владимир дал добро на принесение и человеческой жертвы.

По языческому обычаю, бросили жребий, который указал на юного христианина Иоанна, сына варяжского ратника Феодора. Киевляне-язычники шумной толпой окружили дом Феодора, чтобы забрать намеченную жертву. Однако здесь они встретили неожиданный отпор. Воин-христианин твердо заявил: «Один Бог, сотворивший небо и землю. Не дам сына моего бесам. Если идолы ваши действительно боги, пусть сами придут и возьмут его». Язычники так и не смогли захватить их живыми. Феодор доблестно отражал натиск толпы, пока кто-то из осаждавших не подрубил сваи его жилища. Христиане-мученики были погребены под развалинами.

Князь Владимир был потрясен случившимся. Но не убийство ошеломило бесстрашного и жестокого князя-воина, а то мужество, с которым варяг Феодор в одиночку противостал тысяче разъяренных киевлян. Ведь такое мужество могло быть явлено только при защите правого дела. К тому же Феодор был известен как благородный, честный и умный воин. Он был одним из лучших княжеских дружинников. Владимир глубоко задумался над словами воина-христианина о «Едином Боге, сотворившем небо и землю».

Сомнения князя в языческой вере, которую Владимир до сих пор так ревностно исповедовал, стали скоро известны. К нему начали приходить с проповедью миссионеры различных вероисповеданий. Но дружина и бояре предостерегали Владимира: «Ты сам знаешь, князь, что никто своего не хулит, а всегда хвалит. Если хочешь испытать доподлинно веру их, пошли людей разумных испытать на месте, чья вера лучше». По их совету Владимир отправил послов в разные страны. Вернувшись, они рассказали, что более всего поразила их вера греческая. «Когда стояли мы на их богослужении, – говорили они, – то не знали, где были, на небе или на земле. Воистину, там был Сам Бог». Тут и бояре вспомнили о княгине Ольге, сказав Владимиру: «Если бы плох был закон греческий, то Ольга, бабка твоя, мудрейшая из всех людей, не приняла бы его». В Киеве было немало христиан как среди горожан, так и среди княжеской дружины. Владимир мог сам видеть те преимущества, которыми отличалась жизнь христиан от жизни язычников. И он принимает решение креститься. Вместе с ним крестятся его сыновья, а затем многие бояре и княжеская дружина.

После крещения Владимир истребил всех идолов и уничтожил языческие капища. Главного идола славян – Перуна – по приказу Владимира привязали к конскому хвосту и, волоча через весь город, били палками, а затем бросили в Днепр. После этого сам Владимир вместе с христианскими священниками, прибывшими из Византии и Болгарии, ходил по Киеву с евангельской проповедью. И вот в один из летних дней 988 года Владимир объявил в Киеве, чтобы все жители явились на реку для принятия крещения, те же, кто не придет, «будут не любы мне», – сказал князь. Многие киевляне повиновались, рассуждая, что если бы новая вера не была лучше, то князь и бояре не приняли бы ее, но некоторые шли со страхом, боясь оказаться в немилости у князя. В назначенный день епископы и священники совершили крещение над народом в присутствии Владимира. «В этот день небо и земля ликовали», – говорит летописец.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви"

Книги похожие на "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сборник

Сборник - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Сборник - Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви"

Отзывы читателей о книге "Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.