» » » Тенгиз Адыгов - Уроки жизни


Авторские права

Тенгиз Адыгов - Уроки жизни

Здесь можно купить и скачать "Тенгиз Адыгов - Уроки жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тенгиз Адыгов - Уроки жизни
Рейтинг:
Название:
Уроки жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-00053-224-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки жизни"

Описание и краткое содержание "Уроки жизни" читать бесплатно онлайн.



Писатель Тенгиз Адыгов рассказывает об образовательно-воспитательной системе, созданной Аватаром Сатья Саи Бабой.

Школы, колледжи, институты и университеты, расположенные не только в Индии, но и в других странах, выпускают не просто прекрасных специалистов, мастеров своего дела. Эти люди отличаются высоким нравственным обликом, характер их взращён на ведических принципах: Честность, Праведность, Любовь и Милосердие, Бескорыстное служение, Невреждение окружающим, Единство со всей Вселенной.

Это люди будущего, способные повести за собой человечество, чтобы образовать новую цивилизацию – цивилизацию Милосердия и Любви…






Татьяна Васильева, психолог, Москва. Двое моих сыновей, Кирилл и Максим, учатся в школе в Путтапарти. Все предметы преподаются на английском языке. Дети знали его не настолько хорошо, чтобы сразу включиться в учебный процесс. И поначалу с ними занимались индивидуально. Интенсивная подготовка помогла им быстро освоиться.

Вообще-то, здесь такой порядок: учителя будут работать с детьми до тех пор, пока те полностью не усвоят материал. Нужно будет – останутся после уроков, организуют дополнительные занятия – столько, сколько потребуется. Без всякой платы. Не бывает, чтобы школьник не знал тему. Для преподавателя это дело профессиональной чести, вопрос престижа. Служение… Я избавлена от необходимости контролировать, выполнены ли детьми домашние задания и знают ли они материал. Никаких поборов, как нередко у нас… Нет «покупных» оценок, аттестатов, медалей. Соблюдается установка на то, что школьник должен всего добиваться сам своим прилежанием.

Утро в школе начинается с общей пятиминутной молитвы на санскрите, древнем индоевропейском языке, предтече большинства современных наречий, в том числе и славянских. День посвящается Богу. Однако нет навязывания какой-то одной религии. Каждый может молиться, кому захочет: Кришне, Аллаху, Христу, Будде… Главное – обращенность ко Всевышнему.

Младший сын Максим как-то был несправедливо наказан. Мы обратились к директору школы. Тот внимательно выслушал, пообещал разобраться. Дня три он потратил на опрос свидетелей инцидента, случившегося в четвёртом классе. Выяснил, что Максим не виноват. Директор извинился перед мальчиком, а учителю строго указал на необоснованность и необъективность его решения, на недопустимость нарушения принципа справедливости, соблюдаемого в школе… Ученик имеет возможность отстоять свое мнение и доказать свою правоту.

Саи Баба. Позитивная программа, оптимистическая настроенность – это очень важно! Дети лучше и быстрее усваивают понятия о вере, праведности, добре и зле. Они преисполнены нравственных идеалов, они сострадательны, охотно откликаются на добрые дела, с радостью помогают нуждающимся. Вот и взращиваются эти хорошие черты. В наших учебных программах есть дисциплины, с помощью которых учащиеся овладевают основами повседневной духовной практики. А духовно развитого ученика или студента не приходится заставлять учить тему, соблюдать режим, дисциплину, личную гигиену. Для него это элементарное исполнение своего долга.

Тенгиз Адыгов (в дальнейшем Т. А.). Кто-то может скептически заметить, что мы имеем дело с механическим соединением двух образовательных систем: духовного и светского, науки и религии, материализма и мистицизма.

Саи Баба. Неразумно отделять духовную практику от воспитательного процесса. Наоборот, она должно стать органичной частью, его сердцевиной. Птице нужны два крыла, чтобы она могла летать. Человек должен обладать двумя видами знаний. Один дает ему возможность зарабатывать на хлеб, приобретать материальные блага, делающие жизнь удобной и безопасной, помогает двигаться вверх по служебной лестнице, занимать достойное положение в общественной иерархии. Другой – способствует обретению нравственной зрелости, духовной мудрости, постижению смысла бытия, помогает отвечать на вопросы, кто мы такие, откуда пришли, куда мы идем, как и из чего возникла Вселенная, в каком направлении она развивается и т. д.

Эйнштейн был прав, когда считал науку лишь половиной круга, полный круг образуют наука и духовность вместе.

В древней Индии главной целью обучения считалось самопознание, то есть духовная подготовка, а науки о внешнем мире шли уже во вторую очередь. Детей отдавали в специальные школы-интернаты. Там их до 15 лет обучали выращивать сельхозкультуры, ухаживать за скотом, прясть, ткать, шить себе одежду, готовить еду, содержать домашнее хозяйство. Они научались сами производить все, в чем могли нуждаться. Полная самостоятельность, готовность выживать в любых условиях. Они умели обходиться малым и вели очень простой образ жизни. И все это благодаря «выпрямляющей палке», к которой привязывают молодые ростки, – духовной практике.

И духовное образование, и светское подобны двум половинкам фасоли, а росток, возникающий между ними, получает подпитку одновременно с обеих сторон, и развивается плодоносящий стебель.

Было бы непростительно заботиться о духовности в ущерб науке и учебным дисциплинам, все должно быть во взаимосвязи. В то же время наша образовательная система опирается на традиции и культуру народа, укрепляет идеалы служения обществу. Мы обучаем молодежь с должным уважением относиться к опыту предыдущих поколений, творчески его использовать. Глупо и весьма пагубно противопоставлять свой несовершенный мозг практическим наработкам и знаниям предков… Мы не готовим священнослужителей, деятелей религии. Наши выпускники – люди гражданских профессий. Однако в большинстве своём они верующие высоконравственные люди, которые хотят служить обществу на избранном поприще и приумножать богатства страны. Влившись в трудовой коллектив или став чиновником, такой человек будет стремиться образцово исполнять свои служебные обязанности, не станет никому чинить препятствий, соблюдая основополагающий принцип, – принцип невреждения другим, не станет присваивать чужую собственность, не будет брать взяток. Отпадает необходимость бороться с коррупцией.

Выпускники наших учебных заведений не ходят с протянутой рукой по кабинетам в поисках вакансий. Государственные учреждения и солидные компании охотно приглашают их на руководящие должности. И они занимают прочные позиции в экономике не только в Индии.

Т. А. В больших городах России, в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Воронеже, Краснодаре, Махачкале и во многих других действуют школы «Бал викас», где с детьми занимаются по методике Саи Бабы, основанной на образовательной системе общечеловеческих ценностей (в дальнейшем – ОСОЦ). Но это для любителей. В официальную же учебную программу элементы духовного воспитания вводятся робко, и пока речь идет о специальных уроках и лекциях по истории мировых религий.

Саи Баба. Этого явно недостаточно. Мы своим воспитанникам сразу же внушаем истину: Бог – такая же реальная Сущность, как и сам человек, и Его можно и нужно познать. А как? Простейшее, казалось бы, действие – вдеть нитку в иголку. А какая необходима концентрация! Рука должна быть твёрдой, чтобы пальцы не дрожали, взгляд – нацеленным, сосредоточенным, ясным, конец нити – аккуратно закрученным, а ушко иглы – неподвижным… Или другой пример. Музыка сама по себе разлита в эфире. Но чтобы её услышать, надо включить радиоприёмник, покрутить регулятор, найти определенную волну, а чтобы насладиться музыкой, надо самому внутренне настроиться… А такой сложнейший и тонкий процесс, как духовные поиски, соответственно, требует во сто крат большей концентрации, внутренних усилий, целенаправленной устремленности под руководством опытного и верующего наставника. И путь здесь только один – через Любовь, Праведность и Севу (Служение). А что такое любовь к Богу? Когда дети любят мороженое, шоколад, хорошую книжку или футбол – это понятно, это реально существующие вещи. А как верить, как любить то, что недоступно органам восприятия, нельзя потрогать, увидеть, услышать? В жизни есть явления, которых нельзя пощупать пальцами, но мало кто сможет отрицать их существование: совесть, любовь, ум, честь, сострадание… Очень важно, чтобы молодые люди усвоили: любовь к Богу – это любовь к людям, таким же, как и ты сам. С другой стороны – легко любить Бога, которого не видно, не слышно и который никак не раздражает, ничем не досаждает. А вот людей…

Т. А. Выдающийся балкарский поэт Кайсын Кулиев говорил: «Легко любить все человечество, соседа полюбить сумей…»

Саи Баба. Легко любить министра, депутата, преуспевающего богача, а вот соседа или нищего, беспомощного больного, невезучего, неудачливого… В наших воспитанниках мы терпеливо взращиваем одинаково ровное доброжелательное отношение ко всем – и к министру, и к нищему. Парни и девушки растут в убеждении, что все люди – дети Бога и обладают божественной природой, и Святой Дух пребывает в каждом человеке. Учим молодых видеть в других самих себя и относиться к ним, как к самим к себе. Великие пророки и аватары Кришна, Рама, Будда, Заратустра, Моисей, Авраам, Христос, Мухаммед проповедовали то же самое. И когда вы оскорбляете или унижаете другого, причиняете ему вред, вы унижаете и оскорбляете Творца, создаете себе проблемы в будущем. Как правило, молодежь это прочно усваивает. И эта вера рождает взаимоуважение, терпимость, желание сотрудничать с другими, вызывает чувство слитности и единства со всеми людьми.

Капля воды на ладони быстро испарится, потому что ее слишком мало, но если каплю слить с океаном, то она сохранится как его часть и приобретет свойства и величие океана. Так и человек. Когда личность отождествляет себя с другой личностью и вообще со всем человечеством, она становится сильной, даже могущественной. Это особенно актуально сегодня, когда стихийные бедствия и катастрофы происходят с нарастанием параметров и возникают угрозы, с которыми не сможет справиться в одиночку ни один народ, ни одно государство, и требуется объединение усилий всех. Одной ниткой мы и муравья не свяжем, а тысячи нитей, сплетённых в одну верёвку, усмирят даже дикого слона.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки жизни"

Книги похожие на "Уроки жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тенгиз Адыгов

Тенгиз Адыгов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тенгиз Адыгов - Уроки жизни"

Отзывы читателей о книге "Уроки жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.