» » » Тенгиз Адыгов - Уроки жизни


Авторские права

Тенгиз Адыгов - Уроки жизни

Здесь можно купить и скачать "Тенгиз Адыгов - Уроки жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тенгиз Адыгов - Уроки жизни
Рейтинг:
Название:
Уроки жизни
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-00053-224-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Уроки жизни"

Описание и краткое содержание "Уроки жизни" читать бесплатно онлайн.



Писатель Тенгиз Адыгов рассказывает об образовательно-воспитательной системе, созданной Аватаром Сатья Саи Бабой.

Школы, колледжи, институты и университеты, расположенные не только в Индии, но и в других странах, выпускают не просто прекрасных специалистов, мастеров своего дела. Эти люди отличаются высоким нравственным обликом, характер их взращён на ведических принципах: Честность, Праведность, Любовь и Милосердие, Бескорыстное служение, Невреждение окружающим, Единство со всей Вселенной.

Это люди будущего, способные повести за собой человечество, чтобы образовать новую цивилизацию – цивилизацию Милосердия и Любви…






Тенгиз Адыгов

Уроки Саи Бабы

© Т. Адыгов, 2014

© Оформление ООО «Свет», 2014

* * *

Чтобы достать жемчужину, нужно глубоко нырнуть в океан.

Сатья Саи Баба

В духовной культуре Индии воплощение Бога в человеческом облике с целью поддержать людей в тяжелые времена – явление хоть и редчайшее, но с точки зрения индийцев естественное. И для верующего индуса Аватар, то есть Богочеловек, – такая же реальность, как и он сам. А сказания о Кришне или Раме воспринимаются не как миф, а как живая история.

В городке Путтапарти, севернее Бангалора, совсем недавно жил духовный наставник Сатья Саи Баба, которому поклоняются не только индусы, в чьей среде он и родился. Со всего мира приезжали сюда при его жизни и приезжают сейчас люди разных национальностей и конфессий: православные, мусульмане, католики, буддисты, зороастрийцы, баптисты, иудаисты, протестанты, индуисты, лютеране… Прихожане и священнослужители, рядовые граждане и наделенные властью лица, мировые звезды и их поклонники, научные светила и начинающие ученые, любопытствующие туристы и убежденные атеисты…

Здесь можно услышать множество языков мира. А уж русская речь – на каждом шагу. «Русский дом», «русский интернет», «русский ксерокс», «русский ресторан» и т. д. – всё это давно стало атрибутикой знаменитого местечка. В обычные дни здесь находится около ста россиян, а в праздники, например рождественские, их число многократно возрастает. Немало квартир в городке раскуплено россиянами.

О Саи Бабе написаны тысячи научных и публицистических работ, сняты фильмы, выпущены телевизионные передачи. Книги самого Саи Бабы, а также издания о нем увидели свет в большинстве стран мира, в том числе в России и других странах СНГ. Их авторы – люди разных профессий, политической и конфессиональной принадлежности, различных национальностей: русский, итальянец, японец, англичанин, американец, балкарец, кабардинец, австралиец, иранка, лакец, индус, бразилец, испанец…

Ради объективности изложения надо сказать о том, что немало и тех, кто считает Сатья Саи Бабу шарлатаном, фокусником, а то и мошенником.

Ничего не поделаешь: Иисуса Христа многие не признают до сих пор на его родине, обвиняя в самозванстве.

Кто смотрит на цветок, тот видит цветок, кто смотрит на грязь, тот видит грязь.

Эта публикация не ставит целью разобраться в том, кто прав – поклонники или хулители. Тут иное: желание поведать об одной грани обширной деятельности Саи Бабы, которая выходит за пределы сугубо духовной сферы и затрагивает науку, искусство, архитектуру, здравоохранение. Он создал и внедрил свою образовательно – воспитательную систему. В Путтапарти, Мудденахалли, Анантапуре, Вайтфилде, Дели, Мумбае (Бомбее), Бангалоре и других местах Индии, а также за рубежом, в том числе и в России, функционируют школы, университеты, институты, колледжи, лицеи, где учебно-воспитательный процесс проходит по методике Саи Бабы.

Материал был подготовлен при жизни Саи Бабы. С его одобрения использованы тексты его выступлений, интервью, бесед, лекций, опубликованных в большинстве стран мира, в том числе в России и СНГ. В связи с его уходом из жизни публикация подверглась переделке и обновлению.

Сатья Саи Баба. Воспитанием и образованием детей и юношества я занялся еще в молодые годы. Чем я руководствовался при этом? Будущее любой страны, любого народа – это сегодняшние ребятишки, юноши и девушки. От того, какими мы их воспитаем, что хорошего вложим в их сердца и души, зависит будущее общества и государства. В обычных школах, университетах или институтах учебный процесс построен по принципу подачи сведений об изучаемом предмете с возрастанием уровня сложности. Главная роль отводится информации, которую обучаемый должен усвоить, накопить. Доминирует количественный принцип, а не качественный. А каков по характеру сам студент или школьник, лжив он или правдив, подвержен ли порокам, почитает ли отца и мать и домашних, терпимо ли относится к окружающим людям, стоек ли к жизненным неурядицам, развит духовно и верит ли в Бога, усваивает ли культурные ценности своего народа, – всё это и другие важнейшие аспекты нашей жизни остаются за пределами учебно-воспитательного процесса. Как говорил Гераклит, многознание уму не научает.

Сама по себе система накопления информации не способна развивать моральные качества человека, улучшать и закалять его характер, наполнить его душу добрыми чувствами, любовью и терпением. Можно сказать, что однобокое современное образование делает человека как бы глухим и слепым, и он с возрастающим безразличием относится к страданиям и нуждам окружающих, зачастую причиняет им боль, совершает несправедливость, приумножает зло.

Беды современного общества – терроризм, наркомания, религиозный фанатизм – связаны с молодёжью, они так или иначе проистекают из области образования и воспитания. С младенческого возраста ребенок окунается в систему взяточничества. За деньги или по знакомству надо устроить его в ясли, потом – в престижную школу, «покупать» высокие оценки, медаль, за плату поступить в институт или университет, получить диплом о высшем образовании, ученую степень, устроиться на хорошую должность… После учебы молодой человек, пойдя на работу, вступает в коррупционную систему как в естественную среду. Ведь он в этом вырос, другого он и не знает. Довершают же такое воспитание юношей и девушек пошлые кинофильмы, порнографические журналы, низкопробные телепередачи и оголтелая реклама, сигареты, алкоголь, сборища. Они развращают неокрепшие души, наполняют их пороком, жестокостью, возбуждают алчность, развивают культ денег. Одним словом, лишают людей человеческих качеств и едва ли не превращают в животных, в роботов, в бездумных потребителей. Жадность, гнев, ненависть и другие пороки вытеснили хорошие черты характера: доброту, любовь, сострадание.

Тогда что удивляться, если иные парни и девушки становятся наркоманами, алкоголиками, проститутками, бандитами, чего роптать по поводу царящих в некоторых регионах безнравственности, порока, лицемерия, жестокости, лжи, стяжательства, злобы? Рассогласованность людей, стычки, конфликты, войны стали обыденным явлением. Человек живет в постоянном страхе, в напряженном ожидании опасности, он согласен терпеть невзгоды и несправедливость, неугодную политическую систему, лишь бы не случилось худшего, лишь бы уцелеть и сохранить то немногое, чем он владеет.

А ведь все это не спущено с неба, не привнесено извне, а создано самими же людьми. Потому что эгоизм и честолюбие – вот главные побудительные мотивы многих и многих. Стяжание богатства любыми путями – вот главная цель. Некоторые сами себя низводят до уровня ниже некуда. И в конечном итоге страдают. Ибо страдания, которые мы испытываем, – это отражение страданий, которые мы когда-то причинили другим. Давно возникла настоятельная необходимость в коренном изменении образования и вообще воспитания подрастающего поколения. Это и побудило меня открывать учебные заведения, где воспитательный процесс идет по моей методике.

У нас изучают науки, как и в других учебных заведениях, овладевают профессией, осваивают ремесла. Но во главу угла мы ставим духовное обучение, привитие праведности, формирование добропорядочного характера. Кропотливый и трудоемкий процесс взращивания интеллектуальных способностей, внушения высоких моральных качеств и этических норм начинается с детства. Нравам надо обучать с малолетнего возраста и при помощи постоянных упражнений нужно сделать так, чтобы они вошли в привычку. Очень важно, что школьники и студенты попадают в свою среду. В среду сверстников, объединённых общими устремлениями. С кем поведешься, от того и наберешься. Если кусок антрацита будет лежать под открытым небом, то под воздействием дождя и ветра, перепадов температуры он в конце концов превратится в мусорную пыль. А вот положим мы его в тлеющие угли, раздуем огонь – антрацит тоже загорится и будет источать жар. Огонь духовной мудрости действует сходным образом… Если кусок железа валяется в грязи, он быстро заржавеет, но тот же кусок в огне расплавится и при отливке легко примет нужную форму. Когда ветер поднимает пыль, то она начинает носиться в воздухе, а при попадании в воду превращается в грязь. У пыли нет ни крыльев, ни ног, и все же она будет летать или ходить, подниматься или опускаться в зависимости от того, кто ее подхватит…

Великий поэт и мистик Кабир говорил: «Я кланяюсь злым, и я кланяюсь добрым». Когда его спросили, почему он кланяется злым, Кабир ответил: «Я кланяюсь злым, чтобы они оставили меня в покое, а добрым, чтобы они всегда были рядом со мной…» То есть нужна своя среда.

Ребёнок подобен семени, которое постепенно превращается в молодое деревце. Чтобы оно не росло вкривь и вкось, а лишь в заданном направлении, росток привязывают к прямой палке и обеспечивают надлежащий уход: взрыхляют землю вокруг ствола, мажут известью, обрезают ненужные отростки, опрыскивают… Иными словами, создают подобающие условия. И только тогда, только так вырастает здоровое дерево, набирается мощи, наливается соками. И выполняет свое предназначение – расцветает, а затем дарит свои плоды. Другое непременное условие воспитания – атмосфера любви и доброжелательности, а зачастую и веселой игры. И – дисциплина, четкое выполнение своих учебных обязанностей и общественных нагрузок. Все в творении подвержено изменению, но молодой человек должен развиваться в лучшую сторону.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Уроки жизни"

Книги похожие на "Уроки жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тенгиз Адыгов

Тенгиз Адыгов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тенгиз Адыгов - Уроки жизни"

Отзывы читателей о книге "Уроки жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.