» » » » Владимир Живетин - Ноосферные риски систем власти


Авторские права

Владимир Живетин - Ноосферные риски систем власти

Здесь можно купить и скачать "Владимир Живетин - Ноосферные риски систем власти" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Математика, издательство Институт проблем риска, ООО Информационно-издательский центр «Бон Анца», год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Живетин - Ноосферные риски систем власти
Рейтинг:
Название:
Ноосферные риски систем власти
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-98664-027-3, 978-5-903140-14-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ноосферные риски систем власти"

Описание и краткое содержание "Ноосферные риски систем власти" читать бесплатно онлайн.



Работа предназначена для широкого круга читателей, кто изучает социальные объекты такие, как система государственной власти, система церковной власти и их элемент – человека как организующее начало этих систем.






Нельзя сказать, что он переписывает историю, он хотя и выборочен, но последователен в своем изложении, полагая, что сумма рисков есть не что иное, как сумма конфликтов, смещений в поле духовной энергетики, обусловленных психобиологической структурой участников той или иной деятельности. По его мнению, ВЛАСТЬ – и светская, и духовная – является суммой тех или иных психобиологических вкладов, размещаемых в пространстве того, что можно было бы назвать хомотопическим пространством, чье качество заманчиво не только оценивать, но и предугадывать.

Ведущий научный сотрудник cектора психолингвистики и теорий коммуникации Института языкознания РАН

д. ф.н., профессор Ю.А. Сорокин

Введение

Ноосфера творит цель,

Цель творит судьбу —

Люби их.

Великое разнообразие жизненных процессов впитала в себя духовная жизнь человека, которая была названа В.В. Зеньковским ноосферой. В целом ноосфера человека обусловливает не только приобретения, но и потери человека как «единицы» человечества. Несмотря на очевидные трудности, во все времена люди стремились к духовному совершенству в процессе получения естественных и гуманитарных знаний. Последние позволяли обустроить социальную среду, найти наилучший способ взаимоотношений на различных уровнях социальных объектов.

Человек в процессе своей жизнедеятельности постоянно проявляет духовные потребности, которые включают в себя: идеи, знания, религиозные представления, духовные, в том числе художественные, ценности. Удовлетворяя свои духовные потребности, человек постоянно сталкивается с проблемами осмысления духовных знаний, на базе которых он создает материальную культуру. Он вынужден строить свою жизнь согласно своей ноосфере так, чтобы правильно жить в таких средах, как геосфера и биосфера, а также в социальной среде. Совершая те или иные поступки, человек и его духовный мир входят в противоречие с указанными объектами, в результате чего возникают потери – различные по форме и содержанию. Наибольшие потери человек несет от духовной деятельности, и это нам дано наблюдать постоянно, в повседневной жизни. Любая ссора или обида, как правило, надолго остаются в памяти. Возникает вражда, которая может принимать различные формы, или оставаясь на духовном уровне, или перерождаясь в месть.

Другой важной проблемой в жизни человека является проблема формирования законов жизни общества, способов контроля и управления обществом с помощью светской и церковной власти. Как показывает история человечества, в этой проблеме решающую роль имела ноосфера личностей.

Греко-римские философские и политические учения наставляли граждан и способствовали получению благоприятных условий для выживания и функционирования гражданской общины, а естествознание их «обслуживало», помогая достижению не только и не столько экономического комфорта, сколько добродетели и счастья. Эти учения служили не технике, а личности (гражданину), представляющей собой органическую составную мироздания, поскольку только на этом пути можно было достичь гармонии. Для римских стоиков любой человек есть носитель божественной искры, частица мировой души, источник мудрости и добродетели. Добродетель воспринималась как итог знаний, прежде всего, духовных: человек, познающий свое место в микро- и макрокосмосе, повинуется законам того и другого, что обеспечивает ему счастье и совершенство. Такой путь, такое подчинение, когда духовные знания управляли моралью (этикой) человека, формировали смысл и цель жизни, а естествознание способствовало достижению этих целей, помогли римской общине достичь небывалого могущества.

Конечно, ошибки в сфере мышления, присущие всем эпохам, обусловливали материальные и духовные потери. Как правило, первые потери связаны с естествознанием, вторые – с социальной и экономической системами, которые возникали в процессе их создания и управления. Наибольшая величина потерь присуща второй составляющей культуры – ее духовной компоненте. Потери человека, обусловленные компонентой естествознания, были разнесены во времени и часто не осознавались человеком, тогда как потери в духовной компоненте осознавались и осознаются как смещения здесь и сейчас.

В средние века роль духовности возросла, человечество достигло одной из крайностей, когда имели значение только дух и духовная жизнь. Теология, как и все в нашем мире, начинается с духовного мира человека, его поисков, творческой деятельности. Однако один теолог ищет плоть, другой – дух, третий – Божественную энергию. Среди протестантов и католиков есть и те, кто прав, и те, кто ошибается. Это относится к сути их как духовного явления, их целям и пути реализации этих целей.

Ведущая роль мировоззрения того времени в процессе познания бытия способствовала дальнейшему развитию теологических знаний и препятствовала их развитию в сфере практики. Мировоззренческий характер античной науки в своих исходных предпосылках не предполагал деятельного познания вещественного мира. Впоследствии, в эпоху Нового времени, все изменится: совершится отречение от духовности и восторжествует эмпирика.

Волевые методы овладения природой, стремление во что бы то ни стало исправить или усовершенствовать сложившиеся отношения взаимосвязи части и целого, что характерно для цивилизации Нового времени, исключались структурой античного миропорядка. На них был наложен запрет. Другая крайность – полное снятие запрета или бездуховное осмысление вещественного мира. Каждая из этих крайностей вносила свой вклад в ноосферный риск.

В моральной сфере нет следов внеморальной сути души. Функция моральной оценки присуща всему человечеству. Такая оценка имеет и широкий диапазон, и крайние полюсы – антиподы одной и той же моральной функции души, а мотивы и динамика функций души в своих противоположностях в историческом плане существенно изменялись: с одной стороны, «что мое – мое, а чужое – тоже мое, если я украду – это хорошо, если у меня украдут – это плохо», с другой – высшие формы самопожертвования и милосердия в христианском мире (особенно в начальный период). Именно в силу всеобщего характера моральной функции души возникали нравы и общепринятые обязательные нормы общежития, т. е. устойчивые формы жизни и социальных отношений. Все это привело к образованию государств с соответствующим государственным строем, что представляет собой социальные процессы человечества, которое по своей природе совершенно однородно, а законы социальной жизни и ее движущая сила в целом не зависят от места на планете и времени наблюдаемых процессов. Таким образом, социальная, экономическая, духовная и материальная компоненты наличествуют всюду, создаются и совершенствуются согласно ноосфере человека, структура и сущность которой одинакова в пространстве и в течение последних 20 тысяч лет неизменна, обладают едиными ошибками и связанными с ними потерями и соответствующими рисками, переменными во времени.

В качестве объектов в данной работе рассматриваются государство, церковь, человек. Относительно человека рассматриваются только те ноосферные знания, которые направлены на создание и обеспечение работы таких социальных объектов, как государство, церковь. Формируются показатели, позволяющие оценивать количественно и качественно критические и безопасные состояния социальных объектов. С этой целью рассматриваются индикаторы состояния социальных объектов, с помощью которых

– задается область допустимых состояний (ограничений);

– оцениваются вероятности выхода индикаторов состояния из допустимой области.

Относительно ограничений в таком социальном объекте, как система государственной власти, Руссо пишет [54]: «…государство – структура духовная и материальная. Неравенство духовное повлекло неравенство материальное. Вот истоки бед и несчастий. Не признавая это, мы придем снова к революции… Не отрицание частной собственности, а ограничение ее – основной принцип устойчивого развития нации, общества». Таким образом, не отрицание власти, свободы, равенства, собственности, а обоснование необходимости ограничения их и есть путь к устойчивому развитию общества. Сложность построения социальных объектов обусловлена отсутствием аналогов в природе. Исключением является человек – основа всех социальных объектов. Иначе говоря, каждый социальный объект есть продукт творчества психоэнергетики человека.

Построенные, согласно идеям и мыслям ноосферы человека, и апробированные на практической основе жизненного опыта идеи социального обустройства, казалось бы, не должны нуждаться в совершенствовании. Однако это не так [44]. Мы к этому вопросу будем постоянно возвращаться, изучая функционально одинаковые, но различающиеся между собой как во времени, так и в пространстве социальные объекты. Причиной этому различию является эгоэнергетика и, прежде всего, духовная. Духовный мир человека, его ноосфера, формирует философию жизни, основой которой являются мораль, этика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ноосферные риски систем власти"

Книги похожие на "Ноосферные риски систем власти" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Живетин

Владимир Живетин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Живетин - Ноосферные риски систем власти"

Отзывы читателей о книге "Ноосферные риски систем власти", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.