» » » Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности


Авторские права

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности

Здесь можно купить и скачать "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Свет»33d32d3e-9b14-11e4-bbe7-002590591ed2, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности
Рейтинг:
Название:
Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-413-00735-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности"

Описание и краткое содержание "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны лекции, беседы и наставления Аватара современности Шри Сатья Саи Бабы. Они касаются очень разнообразных аспектов жизнедеятельности человека и общества. На практических примерах и параллелях с прошлым Он вскрывает причины проблем, которыми обременило себя человечество, объясняет, почему жизнь отдельного человека, семьи и общества наполнены страхом, страданиями и беспокойством, показывает пути выхода из тупика как отдельному человеку, так и обществу в целом. Погружаясь в знания, которые на простом современном языке даёт Великий Учитель, человек обретает уверенность в своих силах и надежду на жизнь, полную смысла и счастья.






В городах не сохранилась чистота отношений между людьми

Один крестьянский дом – это еще не деревня. Деревня возникает тогда, когда достаточно большая группа людей живет рядом как одна семья. И для общего успеха каждый крестьянский двор, каждый житель деревни должен вносить в это общее дело свой вклад. Чтобы в деревне царил достаток, нужно объединить физические силы, денежные средства и интеллектуальные способности. Посмотрите на эту гирлянду, она состоит из цветов различных оттенков. Их нанизывали несколько человек, работавших слаженно и дружно.

Но в городах дела обстоят совсем по-другому – там царит полный хаос, между людьми постоянно возникают конфликты, и люди даже не чувствуют себя в безопасности. Там повсюду тревога, страхи, подозрения и отчужденность. Только в деревнях, вроде вашей, в отношениях между людьми еще существуют симпатия, терпимость и искренность. Но дурные тенденции, укоренившиеся в городах, быстро вторгаются и в деревни. Деревенским жителям не следует подражать горожанам и, тем самым, навлекать на себя беду. Вам нужно уважать древние традиции индийской культуры, вести чистую духовную жизнь и заниматься бескорыстным служением. Вы должны научиться обуздывать жадность, гнев, зависть, гордыню, и жить в дружеской, братской атмосфере, тогда Индия станет счастливой и преуспевающей страной. Каждый из вас должен добросовестно исполнять свой долг и вести праведную, благочестивую жизнь.

Старайтесь стяжать милость Господа, помогая слабым и обездоленным

Я вижу, что вашей деревней управляют несколько человек. И так обстоит дело в большинстве деревень. Но если вы не будете делить все обязанности поровну, то ничего хорошего из такого управления не получится. Жизнь дана людям не для того, чтобы они просто ели и спали. Перед ними стоит высокая цель. Люди должны осознать, что Бог пребывает как внутри, так и снаружи, во всех живых существах, и даже за пределами всего сущего. Не тратьте жизнь впустую, стремясь только к чувственным наслаждениям. Это не является признаком большого ума. Старайтесь стяжать милость Господа, помогая бедным и обездоленным, слабым и больным, отчаявшимся и униженным. Не смейтесь над другими, не унижайте их, не сплетничайте. Нет более отвратительного греха. Вы должны не грешить и искренне любить Господа.

Чтобы углубить свою любовь к Богу, нужно общаться с благочестивыми людьми и заниматься намасмараной, то есть, постоянно повторять имя Господа. Лучше всего делать это в утренние часы, присоединяясь к группам верующих, ходящим по улицам и радостно воспевающим имена Господа. Даже просто находясь рядом с ними, вы можете получить большую пользу. В вашей деревне есть несколько храмов, пусть все они станут действующими, вдохните в них жизнь. Собирайтесь в них каждый день и в течение часа пойте бхаджаны (духовные песнопения, прославляющие величие Господа). Зачем вы убиваете время, упражняясь в злословии? Глаза, руки, нос, голова, живот выглядят по-разному, но все они выполняет свою особую задачу, служа одному телу, и потому действуют согласовано, не так ли? Точно также каждый из вас является жителем одной деревни. Добросовестно выполняйте свою работу, сотрудничая со всеми остальными, и тогда ваша деревня будет процветать. Любовь, только любовь может связать вас с другими и привести к Богу, являющемуся воплощением любви.

Люди говорят, что кормление бедных – это аннадхана (подаяние, милостыня), однако не нужно называть милостыней раздачу того, что вам дал Господь, и гордиться этим. Бог посылает на землю дождь, и помогает злакам созревать, так какое вы имеете право утверждать, что урожай принадлежит вам, и вы подаете милостыню? То, что вы делаете, это не милостыня, а изъявление благодарности Господу. Вы освящаете собранные вами злаки, предлагая приготовленную из них пищу Нараяне (Богу в людях). Называйте кормление бедных Нараяна севой, или служением Господу! Это будет вернее. Я приехал в эту деревню, чтобы благословить вас, потому что вы работаете с любовью и смирением, в духе предания себя Господу. Не перекладывайте всю работу на организационный комитет, и небольшую инициативную группу. Присоединяйтесь к этой группе и старайтесь всячески помогать ей. Я хочу, чтобы в Нараяна севе участвовал каждый, и она совершалась не один раз в месяц, как теперь, а гораздо чаще.

Деревня Соре-Хунисе, 28.01.1975

Глава 5. Наставление

Наставники молодежи и молодые люди, учащиеся в этом колледже! Если вы начнете изучать современную систему образования и сравните ее с системой образования существовавшей в Древней Индии, то будете потрясены их различием. В древних школах главной целью считалось самопознание, а получение знаний о внешнем мире было всего лишь следствием. Действительно, наличие самопознания является главным признаком образованного человека. Как может считаться образованным тот, кто не в состоянии отличить истинно реальное от относительно реального как в себе самом, так и окружающем мире?

У так называемых образованных людей мы часто не находим не только признаков самопознания, но и таких качеств, которыми должен обладать каждый нормальный человек, а именно: милосердие, сочувствие, или сострадание. «Необразованные» люди обладают этими качествами чаще, чем «образованные!» По-видимому, современное образование делает людей бесчувственными и изгоняет из их сердец жалость и благочестие. Многие животные являются сострадательными по своей природе. К ним можно отнести оленей, слонов, коров и лошадей. Они питаются саттвической (растительной) пищей и потому ведут себя также саттвически, т. е. они не подвержены гневу. Поэтому их любят и почитают даже люди. Тигров же, медведей, гиен и других диких животных люди опасаются и изгоняют в лесные чащобы. Удивительно, что дикость, жестокость и другие ужасные качества этих животных часто присущи даже людям! Человек гордится тем, что он венец творения, и заявляет, что в нем имеется божественная искра, но гасит ее, проявляя такие качества, которые имеют только свирепые животные, живущие в джунглях.

Человек стал воплощением жестокости

Что произойдет с коровами, если в коровник проникнет тигр? Они, конечно же, все погибнут! То же самое произойдет и с «коровами» истины, справедливости, мира и любви, если в душу человека вселятся «тигры» жадности, гнева и гордыни. Сегодня, человеческие души (особенно души тех, кого принято считать образованными людьми) стали логовом дикости и жестокости. Раджас уничтожил саттву.

Слепой не видит муки других, и глухого не трогают стоны человека, страдающего от боли. Современное образование делает человека слепым и глухим и потому он с безразличием относится к страданиям других. Более того, образованные люди, заканчивающие школы и колледжи, часто причиняют другим страдания, очевидно, находя в этом удовольствие! Наблюдая все это, начинаешь сомневаться, что перед тобою люди!

Сегодняшние студенты завтра могут стать преподавателями

Воплощения божественного Атмана, вы должны укреплять древнюю культуру этой страны. Бхарата – земля любви, йоги, духовного поиска и принесения в жертву низшего «я» во имя познания высшего «Я». Но сейчас в Бхарате людям не хватает этих драгоценных качеств. Жадность, гнев, ненависть и другие пороки вытеснили любовь и сострадание. В образовательной сфере зло также пустило свои корни. Образовательные учреждения обязаны укреплять традиции, культуру и идеалы служения обществу и, обучая молодежь, использовать опыт предыдущих поколений, помогающий достичь духовного совершенства.

Поэтому Я хочу, чтобы молодежь этой страны оптимально использовала драгоценные годы учебы в колледже, изучала культуру Индии, а не тратила время впустую, совершая неподобающие студентам дела. Сегодняшние студенты завтра могут стать преподавателями, определяющими судьбу этой страны. Вы не будете молодыми все время. С каждым днем вы становитесь ближе к тому времени, когда человек начинает нести бремя управления домом и страной. Сейчас вам доставляет удовольствие создавать на улицах беспорядки и причинять людям страдания и боль. Не удивляйтесь, если завтра вам придется столкнуться с теми же самыми проблемами, которые будет создавать будущая молодежь.

Мудрость присутствует там, где есть смирение

Мудрость подобна молнии, сверкающей в облаках внутренних небес, и нужно ценить ее блеск и беречь его. Это истинный признак образованного человека. Не верьте тому, что книги могут сделать человека мудрым, мудрость присутствует там, где есть смирение. Она цветет в том, кто боится греха, и стремится познать Божественное Начало как в себе, так и во всем окружающем мире. Ослабление воли, являющееся причиной всех неприятностей человека, возникает в результате пренебрежения этим аспектом образования и воспитания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности"

Книги похожие на "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Сатья Саи Баба Бхагаван

Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Сатья Саи Баба Бхагаван - Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности"

Отзывы читателей о книге "Религия любви. Категории и оценки духовного состояния личности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.