» » » Эрик Берн - Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп


Авторские права

Эрик Берн - Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп

Здесь можно купить и скачать "Эрик Берн - Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бизнес, издательство Литагент «5 редакция»fca24822-af13-11e1-aac2-5924aae99221, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Эрик Берн - Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп
Рейтинг:
Название:
Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2016
ISBN:
978-5-699-84481-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп"

Описание и краткое содержание "Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп" читать бесплатно онлайн.



Одна из ключевых работ по психологии на тему лидерства, книга Эрика Берна доступно и наглядно описывает структуру различных групп – от таких крупных, как государство или трудовой коллектив, до крошечных – как семья. В книге собраны уникальные секреты эффективности существования групп, достижения личного и группового социального успеха, источники и механизм становления лидерства. Открыв мир взаимного влияния, описанный Эриком Берном, вы посмотрите на себя со стороны и научитесь по максимуму использовать те уникальные свойства, которые вам даны от природы, – оптимизируете все свои навыки, таланты, энергию. Методы автора помогут вам проанализировать свое положение в обществе и занять достойное место в жизни.






Кстати, несмотря на многие отличия между разными терапевтическими группами, посещаемость в каждой из пяти групп за долгий период была примерно одинаковой, составляя от 83 до 89 % в период от 6 месяцев до 3 лет. Другими словами, эти группы были одинаково привлекательны для своих членов, или, на терминологическом языке, сила сплоченности в каждой из этих групп была примерно одинакова.

Это подтверждается другой регулярностью. Процент пациентов, покинувших группу, составил точно 50 в трех группах и чуть меньше 50 еще в двух. Это еще одно указание на примерно одинаковую притягательность всех групп, т. е. на примерно одинаковую силу сплоченности.

Интересно отметить, что такая же регулярность отмечена при сопоставлении с другими сериями групп, по крайней мере на основе опубликованных данных. Общая посещаемость всех пяти терапевтических групп составила 88 %. Средняя ежедневная посещаемость во всей школьной системе того же города в тот же период составила 89,6 %. Средняя посещаемость клуба «Ротари»[7] в Соединенных Штатах за один случайно выбранный месяц в тот же период была 87,8 %; а в нескольких сотнях клубов «Киванис» в Калифорнии, Неваде и на Гавайских островах за три случайно избранных месяца того же периода – 89,7 %. Согласно этим данным, посещаемость столь разных категорий, как терапевтические группы, классы и деловые клубы, примерно равна и составляет 88,8 % плюс-минус единица. Если лучшая посещаемость означает привлекательность группы, эти почти невероятно близкие числа свидетельствуют о том, что в настоящее время сплоченность в разных группах Соединенных Штатов Америки примерно одинаковая.

Одно из наиболее важных свойств регулярности в том, что она проявляется, несмотря на различное отношение к посещаемости. Посещение школы обязательно по закону. Никакой закон не заставляет посещать деловые клубы, но сильное социальное давление поощряет их посещение. В терапевтической группе нет ни давления закона, ни социального давления; напротив, член экономит деньги, пропуская занятие, поскольку отсутствующие не платят. Однако эти различия в отношении практически не сказываются на действительной посещаемости.

Сила сплоченности как будто меняется с годами.

Средняя ежедневная посещаемость начальных и средних школ в Соединенных Штатах была в минувшем десятилетии 87,3 %. Но в 1870 году средняя ежедневная посещаемость школ составляла только 59,3 %. Вероятно, в прежнее время дети чаще пропускали занятия, отчасти из-за недостаточной мотивации, отчасти из-за трудностей в транспорте, высокого уровня заболеваемости, безработицы, финансовых трудностей и других давлений. По мере того как более эффективным становится аппарат государства (например, транспорт, здравоохранение и возможность получить работу), становится легче преодолевать бытовые трудности, которые отражались на посещаемости.

С точки зрения школьной администрации, любое влияние, отвлекающее учеников, рассматривается как внешнее давление. Нерегулярное посещение школьных уроков не только отрицательно сказывается на успехах в учебе; если с ним не бороться, снижение показателей посещаемости может привести к сокращению финансирования школы. Кажется, что такое противодействие различным нерегулярностям является обычной процедурой для большинства групп по всему миру.

Любые внешние силы, которые угрожают выживанию группы, отвлекая от дела ее членов, рассматриваются как часть внешнего давления, и на них соответственно реагируют; если же реакции не происходит, группа может погибнуть от изнашивания.

Относительная сила внешнего давления на группу за данный период может быть выражена процентом членов, которые отсутствуют на встрече группы по каким-либо внешним причинам.

Так, относительная сила внешнего давления на систему образования была больше в 1870 году, чем ныне. В психотерапевтических группах за весь наблюдаемый период такое отсутствие людей на занятиях, вызванное внешними причинами, составило 2,6 % от общей возможной посещаемости.

Есть доказательства, что остальные случаи отсутствия в психотерапевтических группах объяснялись нежеланием членов посещать встречи. Поскольку такое отсутствие в каждом случае определялось внутренними психологическими факторами, оно служило проявлениями индивидуальных склонностей. Таким образом, общая посещаемость составила 88 %, что можно принять за показатель силы сплоченности; отсутствие, вызванное посторонними потребностями (внешнее давление), составило 2,6 %; вызванное внутренним сопротивлением (индивидуальные склонности), – 9,4 %. Следовательно, в данной ситуации количественное выражение силы трех динамических сил можно приблизительно представить соотношением 88/3/9. Пример показывает, что иногда появляется возможность измерить эти силы, по крайней мере относительно друг друга.

Правда, только квалифицированные психотерапевты могут различить две разновидности отсутствия: отсутствие, связанное с внешним давлением, и отсутствие, вызванное индивидуальными склонностями. Подлинную информацию обычно легко истолковать после ее получения. Например, студент отсутствовал на групповом сеансе вечером накануне выпускного экзамена. Легко классифицировать это отсутствие как вызванное внешним давлением, поскольку оно не соответствует его желанию, чтобы терапевтическая группа выжила (случайное отсутствие). Другой человек насыпал сахар в карбюратор своей машины, чтобы иметь возможность правдиво утверждать, что он не мог попасть на встречу, потому что его машина вышла из строя. Очевидно, это проявление его собственных внутренних проблем, то есть отсутствие, вызванное внутренним сопротивлением. Трудность заключалась в том, что потребовался целый год старательного психиатрического лечения, чтобы этот человек смог признаться в том, что делал. В подобных ситуациях обычные методы исследования, такие, как вопросники, бесполезны.

Поскольку результаты психотерапии с трудом поддаются измерению, невозможно сопоставить с какой-либо точностью соотношение динамических сил с терапевтической эффективностью группы. Тем не менее можно заключить, что со сменой терапевтических методов время от времени общая посещаемость испытывает приливы и отливы, изменяется соотношение между отсутствием, вызванным сопротивлением, и терапевтическими результатами. (Доля случайного отсутствия все время остается примерно одинаковой.) Грубо говоря, в одни периоды посещаемость увеличивается и пациенты поправляются быстрее, а при другой методике посещаемость падает и пациенты выздоравливают медленнее. Эти и другие эксперименты и соображения доказывают, что в терапевтической группе полезно попытаться оценить потенциал динамических сил и их связь с групповой деятельностью. Простейший способ оценки – внимательное изучение данных посещаемости. В конечном счете процент общей посещаемости за всю продолжительность существования группы (или за очень долгий период) может стать показателем силы сплоченности. Если это число меньше 75, вероятно, что-то неправильно, и лидеру следует «удалиться в свою палатку для размышлений».

Резюме

В данной главе сформулированы следующие гипотезы.

1. Структурная. При прочих равных условиях чем больше степень организованности, тем действенней группа; при данной действенности чем ближе соотношение укомплектованности к ста процентам, тем эффективней группа.

2. Динамическая. Динамические силы поддаются измерению, и их отношение определяет эффективность группы за данный период.

Термины, введенные в этой главе

Глава 4

Рост и история

Рождение государства

Каждая группа, прежде чем стать реальностью, возникает в виде идеи. Идея может претерпеть годы предварительных обсуждений, как в случае с Организацией Объединенных Наций; на другом полюсе шкалы, в случае крайней необходимости, когда, например, нужно кого-то спасти, она может мгновенно вспыхнуть в сознании энергичного индивида. Эта идея, или мысленный образ того, какой должна быть группа, является только предварительной. Обычно когда группа начинает действовать, все оказывается не совсем так.

Всякий мысленный образ того, какой должна быть группа, может быть назван групповым имаго. Различие между тем, что предвидел человек и на что он надеялся, т. е. его предварительным групповым имаго, и тем, как он на самом деле видит уже существующую группу в данный момент, т. е. его действительным групповым имаго, – становится основой неудовлетворенности и психологического напряжения, которые, в свою очередь, вызывают попытки устранить несоответствие. Это можно сделать двумя способами: изменить предварительное имаго или изменить саму группу. Имаго меняется в процессе приспособления, в котором индивид отказывается, по крайней мере временно, от некоторых своих запросов. Процесс проходит легче, если при этом индивид обнаруживает, что некоторые его опасения и предчувствия не оправдываются. Процесс приспособления обычно начинается еще до того, как индивид входит в группу, и основывается на доступной информации.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп"

Книги похожие на "Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эрик Берн

Эрик Берн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эрик Берн - Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп"

Отзывы читателей о книге "Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.