» » » » Георг Еллинек - Общее учение о государстве


Авторские права

Георг Еллинек - Общее учение о государстве

Здесь можно купить и скачать "Георг Еллинек - Общее учение о государстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Еллинек - Общее учение о государстве
Рейтинг:
Название:
Общее учение о государстве
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-310-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общее учение о государстве"

Описание и краткое содержание "Общее учение о государстве" читать бесплатно онлайн.



Выдающемуся ученому, основоположнику немецкой социологии права Г. Еллинеку (1851–1911) принадлежат работы по философии права, истории политических учений, истории права, международному праву. Но основные достижения сделаны им в области государственного права. Свидетельством тому является предлагаемый вниманию читателей фундаментальный труд исследователя «Общее учение о государстве».

Работа вышла в свет в 1900 г. в Германии, но уже в 1903 г. появилось первое русское издание, которое оказало значительное влияние на русских ученых и не утратило своей ценности по сей день.

Для всех интересующихся теорией и историей государства и права.






70

Неудивительно поэтому, что в эту модную теперь дисциплину пытаются проникнуть, рядом с серьезными исследователями, и настойчивые представители научного полусвета.

71

Последняя установляет не только внешние, но и социально-психологические факты, и может служить поэтому, подобно народоведению, примером недопустимости точного разграничения наук естественных и гуманитарных.

72

Ср. Ratzel. Anthropogeographie I, II, 1882–91; критические замечания об относящейся сюда литературе ibid I, стр. 18 слл. и у Achelis, Moderne Völkerkunde, 1896, стр. 70, слл.; Ratzel, Politische Geographie, 1897.

73

Общую схему, под которую могут быть подведены воздействия природы на человека см. у Ratzel’я, Anthropogeographie I, стр. 59 слл., 2 изд. 1899, стр. 41 слл.

74

Ср. v. Treitsche, Politik I, стр. 207 слл.; Hehn, Kulturpflanzen und Haustiere, 6 изд. 1894, стр. 1 слл.

75

Об относящихся сюда новейших исследованиях см., напр., у Letourneau, La sociologie d'arpès l'éthnographie, 1880, I. IV, ch. VI–VIII, Peschel, Völkerkunde, 3 изд. 1880, стр. 247 слл.; Achelis, стр. 420 слл.

76

Ср. Wundt, Vorlesungen über Menschen-und Tierseele, 2 изд., стр. 450 слл.; Espinas, Des sociétés animales, 2 изд. 1878, стр. 527 слл.; Н. Е. Ziegler, Die Naturwissenschaft und die social-demokratische Theorie, 1893, стр. 182 слл.;Bethe, Dürfen wir den Ameisen und Bienen psychische Qualitäten zuschreiben? Flügers Archiv f. die gesammte Physiologie, 70 т., 1898, стр. 15 слл. Contra Bethe Wassmann, Die psychischen Fähigkeiten der Ameisen, 1899.

77

He всегда, впрочем. Еще L. v. Haller придерживается теологически-спекулятивного учения об Адаме как первом суверене. Dahlmann, стр. 3, утверждает: первобытная семья есть первобытное государство; всякая семья, рассматриваемая как независимое целое, есть государство. Ср. у Br, Schmidt'a, стр. 57. При динамической природегосударства можно усматривать таковое в семье у современных первобытных народов. Так, Ratzel, Politische Geographie, стр. 71 № 12, говорит о семьях как политических единствах у меланезийцев и микронезийцев. На этом Rehm, Staatslehre, стр. 38, основывает существование государств-семей. Отождествление культурных государств с этими примитивными союзами следует, однако, признать одним из случаев слишком далеко идущей индукции (ср. выше). В частности, такое отдаленное сравнение не имеет значения для правовой концепции государства. Сам Rehm едва ли будет квалифицировать меланезийскую семью как субъекта международного права, а это он считает существенным признаком государства.

78

Ср. Gr. Rümelin, в Schönbergs Handb der politischen Oekonomie, 2 изд., II, стр. 884.

79

Более обширные исследования о всей совокупности представлений, объединяемых под словом «общество», у Ihering'a, Der Zweck im Recht, 2 изд. I, стр. 86 слл., 309 слл.; G. Rümelin, Ueber den Begriff der Geselschaft und einer Gesellschaftslehre, Reden und Aufsätze, III, 1894, стр. 248 см., Тönnies, Gemeinschat und Gesellschaft, 1887, стр. 4 слл.; Wundt Logik II2 стр. 589 слл.; Stammler, н. с. стр. 83 сл.; Simmel Schmollers Jahrbuch XX, 1896, стр. 575 слл.; Kistiakowsky, Gesellschaft und Einzelwesen, 1899, стр. 81 слл.

80

An Essay on the history of civil society 1766 (нем. перев. Лейпциг 1768), part. I, sect. I–IV, part. Ill, sect. I–III. Этот труд, высоко ценимый в Германии, см. Twesten, Preussische Jahrbücher IV, 1859, стр. 305; Waentig August, Comte und seine Bedeutung für die Entwickelung der Socialwissenschaft, 1894, стр. 27 слл., в Англии ценится весьма мало; ср. Leslie Stephen, English thought in the eigtheenth century 2 изд. 1881, I, стр. 214, 215.

81

Н. с. стр. 63 сл.

82

Geschichte der Lit. der StW, I стр. 77.

83

Rousseau, Oeuvres complètes, Paris 1865, III, стр. 281, 282.

84

L. II, ch. III: Si la volonté générale peut errer.

85

Grundlinien der Philosophie des Rechts, Werke, VIII, 2 изд. стр. 240 сл., ср. также полемику с Руссо стр. 306 сл.

86

В частности, через посредство L. v. Stein'a, всецело следовавшего за Гегелем, хотя содержание своего учения об обществе он воспринял от французских социалистов. Влиянию основной идеи гегелевского учения об обществе не совсем остался чужд и К. Маркс.

87

Ср., в частн., Saint-Simon, Catéchisme des industriels, 1822–23.

88

Об учении Прудона о государстве и обществе ср. Diehl, Proudhon, II, 1890, стр. 107 сл. (Conrad, Samml. nationalök. u. statist Abh. VI 3); Michel, н. с. стр. 395 сл.; Zenker, Der Anarchismus, 1895, стр. 22 сл.

89

Учение Маркса популярно изложено и дополнено Энгельсом в его Der Ursprung der Familie, des Privateingentums und des Eigentums, 1884, a также в упомянутом уже сочинении Herrn Dührungs Umwälzung der Wissenschaft. Ср., из многочисленных сочинений об учении Маркса – Энгельса о государстве и обществе, в частн., Masarik, Die philosophischen und sociologischen Grundlagen des Marxismus, 1899, стр. 387.

90

Geschichte der socialen Bewegung in Frankreich, 1850, I, стр. XXIX сл., System der Staatswissenschaft, II, Die Gesellschaftslehre, I, 1856, стр. 22 сл.

91

Н. с. II, стр. 253 сл.

92

Geschichte und Literatur der StW., I, стр. 88 сл., Encyklopädie der StW, стр. 27 сл.

93

Критическое рассмотрение всех указанных теорий общества завело бы нас здесь слишком далеко. Неудовлетворительность новейшей попытки Stammler'а стр 83 слл, фиксировать понятие общества, доказана уже Simmel'ем, Schmollers Jahrb, XX, 1896, стр. 575 слл. Кроме того, Штаммлеровское определение социальной жизни как внешне регулируемого сожительства людей исключает из ряда социальных явлений общество в смысле учения Сен-Симона – Штейна, которого Stammler, по-видимому, вовсе не знает, так как жизнь так понимаемого общества в значительной мере сводится к неупорядоченной и нерегулируемой борьбе.

94

Здесь находит себе место и понятие товарищества в юридическом смысле, как одна из возможных форм общения.

95

Наиболее популярное и убедительное изложение связи между социальной и государственной силой принадлежит Lassalle'ю, “Ueber Verfassungswesen” n “Was nun?” Из юристов характер права, как компромисса, наиболее энергично оттенил Merkel, Recht und Macht, Schmollers Jahrb. V, 1881, стр. 439 сл., Juristische Encyklopädie, стр. 23.

96

Учение о социальном государстве исходит от Сен-Симона и диалектически развито Л. Ф. Штайном. Ср. L. Brentano в Schönbergs H. д. pol. Oek., I изд., I, стр. 935 сл. Оно служит основою учения о государстве Gneist’a. Ср. O. Mejer, н. с. стр. 11 сл., Klöppel, Staat und Gesellschaft, 1887, стр. 195 сл.

97

Сказанное не должно, поэтому, быть смешиваемо с «учением о государственных правах» (Staatssittenlehre), которое Mohl конструирует как особую государственно-научную дисциплину, но которое в действительности представляется только элементом правильно понятой политики, именно учением о тех этических границах, в пределах которых должны быть достигаемы политические цели, и о моральных требованиях, которые могут быть предъявляемы к их осуществлению на практике и к отдельным лицам, поскольку они призваны ему содействовать. То, что Mohl, Encyklopädie, стр. 504, предлагает как результаты этого учения, представляет, впрочем, только ряд общих мест.

98

Ср. Н. Spencer, н. с. VII, part. IV; Ihering н. с. II, 3 изд. 1899; Wundt, Ethik, стр. 175 слл.

99

Подробные исследования об этом важном, но трудно уловимом социальном явлении – немногочисленны. К лучшим относится James Bryce, The American commonwealth, 3 изд. 1895, II ч. IV, стр. 245 сл.

100

Об односторонних конструкциях Bachofen'a, Das Mutterrecht, 1861, Мас-Lennan'a, Primitive mariage, 1865, Giraud-Teulor, Les origines du mariage et de la famille, 1884; Morgan, Ancient Society, 1877 cp. Starcke, Die primitive Familie, 1888, и Westermarck, The History of Human Marriage, 1891; L. Brentano, Zeitschrift f Social-und Wirtschaftsgeschichte I, стр. 101 сл. На необходимость большей осторожности в обобщениях указывал уже Ch. Darwin, Die Abstammung des Menschen, нем. перев. Carus'a, II, гл. 20; ср. также Zigler, н. с. стр. 50 сл.

101

Так, в новейшее время Schmoller, Die Urgeschichte der Familie: Mutterrecht und Gentilverfassung, Jahrb. f. Gesetzgebung XXIII, стр. 1 сл., где он примыкает к Моргану.

102

О том, что материнское право было совершенно неизвестно арийцам, ср. Schröder, Deutsche Rechtsgeschichte, 3 изд., стр. 63 и указ, там же в прим. 26 литературу.

103

Die Lehre von der vollziehenden Gewalt, 2 изд. III, Das System des Vereinswesens und des Vereinsrechtes.

104

К. Marx, Zur Kritik der politischen Oekonomie, 1859, стр. VI, cp. Das Kapital, 2 изд. I, 1872, стр. 6 сл.

105

Впоследствии Engels все более ограничивал это учение, и самим Marx'ом первоначально высказанное в более резкой форме, чем позднее, так что в окончательном результате от всего исторического материализма уцелел только тот неоспоримый факт, что ход истории определяется, наряду с другими, и факторами экономическими. Ср. Ed. Berenstein, Die Voraussetzungen des Socialismus und die Aufgaben der Social-demokratie, 1890, стр. 6 сл., далее Masaryk, н. с. стр. 92 сл.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общее учение о государстве"

Книги похожие на "Общее учение о государстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Еллинек

Георг Еллинек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Еллинек - Общее учение о государстве"

Отзывы читателей о книге "Общее учение о государстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.