» » » » Георг Еллинек - Общее учение о государстве


Авторские права

Георг Еллинек - Общее учение о государстве

Здесь можно купить и скачать "Георг Еллинек - Общее учение о государстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Еллинек - Общее учение о государстве
Рейтинг:
Название:
Общее учение о государстве
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-310-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общее учение о государстве"

Описание и краткое содержание "Общее учение о государстве" читать бесплатно онлайн.



Выдающемуся ученому, основоположнику немецкой социологии права Г. Еллинеку (1851–1911) принадлежат работы по философии права, истории политических учений, истории права, международному праву. Но основные достижения сделаны им в области государственного права. Свидетельством тому является предлагаемый вниманию читателей фундаментальный труд исследователя «Общее учение о государстве».

Работа вышла в свет в 1900 г. в Германии, но уже в 1903 г. появилось первое русское издание, которое оказало значительное влияние на русских ученых и не утратило своей ценности по сей день.

Для всех интересующихся теорией и историей государства и права.






137

Напр., Iordan, Versuche über das allgemeine Staatsrecht, 1828, стр. 15 слл.; К. S. Zachariae, н. с. I, стр. 51: «разумеется само собою, что… государство есть и остается тем, чем оно должно быть по его родовому понятию – тем фактом или фактическим отношением, что люди, все или многие, подчинены правовой власти»; Zöpfl, н. с. I, стр. 1: «тот факт, что объединенные народностью семьи населяют определенный территориальный округ, называется государством»; Seydel, Grundzüge einer allgemeinen Staatslehre, стр. 2: «для нашей науки государство есть просто факт»; Bornhak, Preussisches Staatsrecht, 1888, I, стр. 65 слл; Rehm, Staatslehre, стр. 11. Другой оттенок той же идеи у Rotteck'a, н. с. II, стр. 45: «государство как явление нам дано».

138

Напр., Schleiermacher, н. с. стр. 2, прим.: «мы будем рассматривать государство исключительно как продукт природы (φύσις)»; С. Frantz, Naturlehre des Staates, стр. 10 слл.; о нем и близком к нему Planta ср. van Krieken, Ueber die so genannte organische Staatstheorie, 1873, стр. 75 слл. В новейшее время Bruno Schmidt, Der Staat, стр. 1, 2: «государство обладает именно предметной реальностью, самодовлеющим бытием объективно данных естественных организмов». Этот организм сплачивается естественно-реальной силою, стремлением к ассоциации. Такая конструкция основана на отождествлении физической и психической реальности и относится к области реалистической метафизики. В новейшее время Schmidt, Das Gewohnheitsrecht als Form des Gemeinwillens, 1899, стр. 44, прим., выставляет против учения, ищущего корней права в мире представлений, тот аргумент, что при таких, на его взгляд бесплодных, попытках к редукции необходимо, будучи последовательным, перейти от отдельного индивида к физическим атомам. Schmidt не признает, таким образом, даже неоспоримого основного психологического факта неделимости и конечности сознания. То время, когда можно было предполагать объект просто данным и познаваемым, для науки, однако, уже миновало. Для выяснения принципов какой бы то ни было дисциплины, необходимо теперь занять определенное положение по отношению к основному вопросу гносеологического критицизма, доступна ли нам, вообще, и в какой мере универсально-действительная истина.

139

Напр., Kant, Metaphysische Anfangsgründe der Rechtslehre, § 43: «это состояние индивидов, образующих народ, в отношении их друг к другу, называется гражданским (status civilis), а весь народ в отношении к его членам – государством (civitas). Сюда относится и L. V. Haller с его противоположной естественному праву теорией, определяющий государство как «высшую ступень естественных отношений взаимных услуг и товарищества» (Restauration der Staatswissenschaften, I, стр. 463). Далее Zöpfl, I, стр. 17: государство – состояние властвования; Н. Bischof, стр. 31: государство – свойственное совокупности социальных элементов, занимающих определенную территорию, состояние подчинения всех воль одной воле.

140

Н. A. Zachariae, н. с. I, стр. 43: государство объективно = состояние (status в тесном смысле), правоотношение между целым и его членами; Е. Lingg, н. с. стр. 6: государство – отношение властвования какого-либо народа в пределах определенной территории.

141

Доказать это стремится Lingg в цитированном сочинении.

142

Это яснее всего выражено в конституциях отдельных штатов американской унии, которые всегда начинаются формулой: We the people of… do ordain and establish this Constitution; точно так же Конституция унии начинается словами: We the people of the United States… do ordain and establish this Constitution for the United States of America.

143

Естественно-правовое учение о государстве, под продолжительным и глубоким влиянием Пуфендорфа, рассматривало как субъекта власти объединенный только посредством pactum unionis и, следовательно, еще не принявший определенного решения относительно государственного устройства неорганизованный народ.

144

Посл. к Римл. 13, 1–7, Тит. 3, 1 Петр. 1, 2, 13–17. Государственный порядок = порядок императора, Act. Ар. XVII, 7. Когда Христос метафорически говорит о царствии земном, он называет его βασιλεία, т. е. личным господством князя, Матф. XII, 25, Марка III, 24, 25, Луки XI, 17, – царство Божие также мыслится как королевство.

145

Elementa philosophica de cive VI, Levithan, XVIII.

146

Bossuet, Politique tirée des propres paroles de l’Ecriture-Sainte III, 2, 1: Les princes agissent donc comme ministres de Dieu, et ses lieutenants sur la terre… C’est pour celaque nous avons vu que le trône royal n’est pas le trone d’un homme, mais le trône de Dieu même; VI, I, I: nous avons vu que tout l’Etat est en la personne du Prince.

147

Restauration der Staatswissenschaften I, 2 изд. 1820, стр. 511.

148

В частности, Grundzüge einer allgemeinen Staatslehre, стр. 1 cл.

149

Preussisches Staatsrecht I, 1888, стр. 63 cл.; Allg. Staatslehre, стр. 13.

150

Preussisches Staatsrecht I, стр. 65.

151

Ср. также Jellinek, System der subj. öff. Rechte, стр. 25 сл.

152

Ср. выше, стр. 88 прим. 2.

153

Напр., Bluntschli, Psychologische Studien über Staat und Kirche, 1844. Многочисленные другие авторы у van Krieken’a, стр. 81 сл.

154

Ср. Gierke, Genossenschaftsrecht. III, стр. 549 сл.

155

К римл. XII, 4–6; коринф. I, 12, 12–31.

156

О влиянии представления о corpus mysticum Christi на средневековое учение о государстве и обществе ср. Gierke, Genossenschaftsrecht III, стр. 517 сл., 546 сл.

157

Ethik, стр. 667 сл.; System der Philosophie, 2 изд. 1887, стр. 616 сл.

158

Старую литературу см. у van Krieken’а, стр. 101 сл. Из новейших авторов сюда относятся, в частности, Lasson н. с. стр. 289 сл.; Gierke, Zeitschrift f. die gesammte Staatswissenschaft XXX, стр. 170 сл, Genossenschaftsrecht, а также Deutsches Privatrecht I, стр. 137 сл., Preuss, Gemeinde, Staat, Reich als Gebietskörperschaften, 1889; Schäffle, II, стр. 434, который, однако, признает за органологическими явлениями значение только аналогий.

159

Об органическом учении об обществе ср. Barth, н. с. стр. 90–166; Kistiakowski, стр. 19 сл.

160

Под коллективным организмом (Gesammtorganismus) Wundt, System, стр. 616, понимает «всякое сложное единство, состоящее из частей, которые сами являются более простыми единствами с аналогичными свойствами, и в то же время служебными членами или органами целого», но и сам признает, что это определение применимо и к мертвым телам, – «машина, произведение искусства, науки также могут быть на званы организмом». О чрезвычайной трудности различения организма и механизма ср. Brücke, Vorlesungen über Physiologie I, 1874, стр. 1 сл., который усматривает это различие исключительно в способности организма ассимилировать посторонние вещества. Какими поверхностными, в сравнении с такими указаниями специалистов, представляются, напр., рассуждения Preuss'a, стр. 140.

161

«Организованным продуктом природы является то, в чем все есть цель и в то же время средство». Kant, Kritik der Urtheilskraft, § 65. О связи понятия организма с представлением цели ср. превосходные и глубокие указания Sigwart’a II, стр. 428 сл., в особ. 254 сл.; Wundt, System, стр. 315 сл., 538 сл.

162

L. Hermann, Lehrbuch der Physiologie, 10 изд. 1892, стр. 6; Landois, Lehrb. der Physiologie des Menschen 2 изд. 1881, стр. 14, 15; J. Steiner, Grundriss der Physiologie des Menschen, 4 изд. 1898, стр. 2 сл.

163

Биология в своих первоначальных стадиях оперирует понятием жизненной силы как объективного организующего момента. Новейшая биология давно уже отнесла этот организующий принцип в область фантазии Ср. Hermann стр. 5 сл. Даже современные неовиталистические попытки далеки от того, чтобы вновь строить весь организм на жизненной силе. По Br. Schmidt’y, стр. 2 ср. также стр. 111, 116, напротив, животные и растительные организмы, а также государство основаны на этой отвергнутой наукой мнимой силе.

164

Правильные замечания об этом у Rümelin’a, Reden und Aufsätze III, стр. 263 слл.

165

Как само органическое учение, так и его приемы исследования держатся ложным монизмом. Ибо оперирующее при помощи эксперимента, чувственного наблюдения, меры, веса и механических приборов естествознание коренным образом отлично от социальных наук по объекту и средствам исследования, и все, что социальные науки обязаны мнимому естественнонаучному методу, представляет крайне непрочные, непрерывно меняющиеся гипотезы. «Точный» метод исследования – положительно утверждаем это – не дал социальной науке ни одного прочного положения. Что наблюдение и изучение существующего служит исходным пунктом всех социально-научных дисциплин, – впервые выяснено отнюдь не новейшим естественнонаучным методом: эта аксиома вытекает из взгляда на всю совокупность существующего как на эмпирически данное, долженствующее быть положенным в основу всякой человеческой науки. Обоснование эмпирических методов в противоположность спекулятивным ни в малейшей мере не является заслугой современной философии: Бэкон, Локк, Беркли и Юм, Декарт, Спиноза и Кант развили общие принципы опытной науки в применении ко всем ее дисциплинам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общее учение о государстве"

Книги похожие на "Общее учение о государстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Еллинек

Георг Еллинек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Еллинек - Общее учение о государстве"

Отзывы читателей о книге "Общее учение о государстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.