» » » » Георг Еллинек - Общее учение о государстве


Авторские права

Георг Еллинек - Общее учение о государстве

Здесь можно купить и скачать "Георг Еллинек - Общее учение о государстве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «Юридический центр»670c36f1-fd5f-11e4-a17c-0025905a0812, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Еллинек - Общее учение о государстве
Рейтинг:
Название:
Общее учение о государстве
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-94201-310-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Общее учение о государстве"

Описание и краткое содержание "Общее учение о государстве" читать бесплатно онлайн.



Выдающемуся ученому, основоположнику немецкой социологии права Г. Еллинеку (1851–1911) принадлежат работы по философии права, истории политических учений, истории права, международному праву. Но основные достижения сделаны им в области государственного права. Свидетельством тому является предлагаемый вниманию читателей фундаментальный труд исследователя «Общее учение о государстве».

Работа вышла в свет в 1900 г. в Германии, но уже в 1903 г. появилось первое русское издание, которое оказало значительное влияние на русских ученых и не утратило своей ценности по сей день.

Для всех интересующихся теорией и историей государства и права.






252

Подобно Руссо – быть может, под его влиянием – относится к “original contract of society” Blackstone, Commentaries on the Laws of England, I (ed. Kerr, 1857), стр. 38 слл. Ср. также Rehm, Staatslehre, стр. 267.

253

«L’homme est né libre, et partout il est dans les fers. Tel se croît le maître des autres, qui ne laisse pas d’être plus esclave qu’eux. Comment ce changement s’est-il fait? Je l’ignore. Qu’est ce qui peut le rendre legitime? Je crois pouvoir résoudre cette question». Contr. soc. I, 1. Энергичным представителем такого правильного взгляда на Руссо является уже I. G. Fichte Beiträge, W. W. VI, стр. 80. В новейшее время приверженцами этого взгляда выступили Stammler, Die Theorie des Anarchismus, 1894, стр. 14; Liepmann, стр. 95 слл. и в другом направлении, более соответствующем учению Руссо, Haymann, I. I. Rousseau’s Socialphi losophie, 1898, стр. 57 слл.; ср. также Rehm, Staatslehre, стр. 267.

254

На значительное сходство этого учения Руссо с идеями Спинозы указал Ad. Menzel, Wandlungen in der Staatslehre des Spinoza, 1898, стр. 23 слл. В идее, что в демократии каждый остается подчиненным только своей воле, видны отголоски античных воззрений. Так, Аристотель, Pol. VI, 2, 1317b, 14 слл.: “ τА<; |xDν ο Uν бгцхокηδатДокς 6εо<δέ οато<; Зеитеμέρоο ™ντεaqεν δ ’ Оλήλυτε τ б μ4 ¥ρχεσqaι, μάλιστα μεν 0πO |ir|Ssv6< s„\i4 ka τ! o<; kα" συμβάλλεται ταύτη πρ Oς τ 4ν ™λευqεριάν τ Mν kατ| τб tσον ”.

255

A l’égard des associés ils… s'appellent en particulier citoyens, comme participant à l’autorité souveraine, et sujets, comme soumis aux lois de l'état, I, 6.

256

И до него Fichte в упомянутом уже юношеском произведении, появившемся в 1793 г. – почти за 4 года до Кантовского учения о праве.

257

Излагать послекантовскую договорную теорию в ее многочисленных нюансах – завело бы нас здесь слишком далеко, тем более, что мы не найдем в ней никаких оригинальных идей; но старых ошибок она не избегла. Так, еще Rotteck II, стр. 52, признает государственный договор действительно заключенным, т. е. Одновременно рационалистической и исторической основой государства.

258

Rechtslehre § 47.

259

С этой точки зрения Еötvös, II стр. 61, остается верным договорной теории, которую он вполне уяснил себе как чистую теорию обоснования государства.

260

Н. с. VIII, ch. 17, 18.

261

Н. с. стр. 115. На необязательность договоров в силу естественного права указывает уже Спиноза, и поэтому его учение об обосновывающем государство договоре (Tract. theologico – politicus с. XVI) имеет в виду только свободное признание объективно необходимого господствующего союза его членами.

262

Н. с. стр. 148. Фихте продолжает затем: «каждая революция предполагает отступление от прежнего договора и объединение в силу другого договора. И то и другое правомерно, а с тем вместе правомерна и всякая революция, в которой и то и другое совершается закономерно, т. е. добровольно.

263

De cive II, 2.

264

Jus naturae, II, § 78, 79. VIII, § 1.

265

Н. с. Einleitung § С, § 45.

266

Staatslehre oder über das Verhältniss des Urstaates zum Vernunftreich (1813), W. W. IV, стр. 434.

267

Philosophie des Rechts, § 258.

268

Напр., Schmitthenner, Grundlinien des allg. oder idealen Sraats-rechts. 1845, стр. 263; H. A. Zachariae, I, стр. 63; Zopfl, I, стр. 80; H. Schulze. Einleitung, стр. 153; Ahrens, I, стр. 271; Trendelenburg, стр. 330.

269

Поэтому многие приверженцы этической теории могут быть отнесены и сюда. Затем Lasson, стр. 298 слл.

270

В новейших системах этики Вундта, Паульсена, Гефдинга, которые ex professo должны бы остановиться на вопросе об основе государства, этот вопрос не исследуется вовсе или только затрагивается.

271

! δ ’TMj, πλειόνων kωμiν kοινωνία τέλειος πόλις ^δη, πάσης ceχουσα πέρας τ Aς αUταρkείας аэς сеπος ε„πε<, γινομένη μ Dν οв ν το а ζAν >νεkεν, οвσα δ П τοа ε а ζ Aν. Polit. I. 2, 1252b, 27 слл.

272

Аристотель говорит I, 2, 1253а, 30, об όρμή, которая у всех направлена на образование государства. Но это есть не что иное, как социальный инстинкт, который удовлетворяется высшей формой общества; последнюю Аристотель отличает от других форм общества только по ее цели, по не по ее структуре.

273

В чем заключается различие обоих видов норм, будет указано ниже в гл. XI. Stammler, Theorie des Anarchismus, стр. 24, и Wirtschaft und Recht, стр. 125 слл., 487 слл., противопоставляет юридической норме условное правило (Konventionalregel), которое, по его теории, должно действовать лишь в силу согласия подчиняющегося правилу, – неверная конструкция неюридических социальных норм, лишающая, сверх того, все диспозитивное право характера права, превращая его в «условное правило». Из того факта, что я могу уклониться от социальной нормы, отнюдь не следует, что она действует только в силу моего сознания. Действительность таких норм, как и всех других, основана на внутреннем опыте в разных его стадиях – от простого ощущения до ясно сознанного убеждения в том, что норма обязывает, а не на возможности отрицать их действие. Stammler оперирует понятием действия (des Geltens), нигде не объясняя его. А между тем такого рода изыскания должны прежде всего критически наследовать вопрос: что такое действующее правило и каково отношение действия к воле.

274

Это правильно отметил Bernatzik, Der Anarchismus, в Schmollers Jahrb. XIX, стр. 15 слл.

275

Stammler, Theorie des Anarchismus, в соответствии с его учением об условной норме, обосновывает правопорядок на совершенно второстепенном моменте, – а именно на том, что при его отсутствии недееспособные оставались бы исключенными из общества. Но этот аргумент отпадает, как только мы приходим к убеждению, что действие неюридических социальных правил не зависит необходимо от согласия членов общества. Родительская любовь, гуманные убеждения, практические соображения приводят к тому неюридическому и не условному правилу, что следует заботиться о недееспособных. С точки зрения Stammler’a вообще не может быть поэтому доказано «право права». В его Wirtschaft und Recht, стр. 551 слл., он, впрочем, обосновывает уже право иначе и более соответственно как необходимое средство для общеобязательной закономерности социальной жизни людей (в частн., стр. 557).

276

Merkel, Jurist Encyklopedie, стр. 21, справедливо замечает, что конкретное право всегда заключает в себе некоторую примесь несправедливости.

277

Если право и возникает не только в государстве, то все же всякое правообразование всегда предполагает существование высшего, властвующего и правового союза. Здесь следует иметь в виду то, что изложено было выше о динамической природе понятия государства.

278

Pol. I, 2, 1253а, 31 слл.

279

Об этих теориях ср. Murhard, Der Zweck des Staates, 1832, стр. 3 слл.

280

Это различение возможных точек зрения на проблему цели до сих пор нигде не проводилось.

281

Современное понятие развития восходит к Лейбницу, учение которого выработалось под влиянием, в числе других факторов, и религиозных воззрений. С полной ясностью он первый выставил положение: “In cumulum etiam pulchritudinis perfectionisque universalis operum divinorum, progressus quidem perpetuus liberrimusque totius universi est agnoscendus, ita ut ad majorem semper cultum procedat”. De rerum originatione. Opera philosophica, ed. Erdmann, 1840, стр. 150. Современное естественно-научное мировоззрение стремится лишить это безусловно рационалистическое и телеологическое понятие развития его первоначального характера.

282

Так, из новейших авторов Preuss, н. с. стр. 281.

283

Впервые Schelling, Vorlesungen über das academische Studium, 1803, стр. 255 слл.; и Adam Müller, Elemente der Staatskunst, 1809, 1, стр. 66 слл.

284

Такими учениями об универсальной объективной цели государства являются учение о реализации через посредство государства цели человечества (литература у Murhard’a, стр. 306 слл.) и учение об отражении в государстве царства Божия, ср. Mohl, Encyklopädie, стр. 84 слл.

285

Первые следы этого учения у Montesquieu, XI, 5. Как типичную теорию такого рода, упомянем положение Vollgraff’a, что греческое государство было человеческим социальным союзом для обожествления человека, ср. Murhard, стр. 23. Кульминационного своего развития учение об универсальной объективной цели, в связи с партикулярной, достигает в системе Гегеля, конструирующего государства, как бессознательные орудия мирового духа, имманентной целью которых является возведение мирового духа на высшую ступень развития. Существуют всемирно-исторические народы, которые являются в определенную эпоху носителями высшей в данный момент ступени развития мирового духа и которые затем, по миновании их эпохи, не входят уже в сферу мировой истории. Ср. Philosophie des Rechts, стр. 424 слл.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Общее учение о государстве"

Книги похожие на "Общее учение о государстве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Еллинек

Георг Еллинек - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Еллинек - Общее учение о государстве"

Отзывы читателей о книге "Общее учение о государстве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.